Форум атеистов Рунета

Текущее время: 26 апр 2024, 02:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 17:06
Сообщения: 8277
Очень возможно что он прав.

К примеру.
Дэ два г по дэ икс квадрат минус дэ два у по дэ игрек квадрат равно эф от чёрте чего там.
Пусть это будет какое-нибудь уравнение колебания струны. Я действительно не помню - так оно выглядит или нет. Не суть.
Итак.
Решаем заменой у на какой-нибудь жэ от икс плюс аш от игрек...

Что это вообще такое?
Кто когда "колебал" струну по уравнению?
Не ну струну я могу посмотреть. Взять гитару и посмотреть. Но уравнение её колебания? Откуда оно вообще берётся? Почему струна колеблется именно по этому уравнению? Откуда оно берётся и как оно выводится? Что за граничная функция и какие могут быть граничные условия у струны? И, наконец, нафига это надо???

И пусть тут речь идёт не о школе, а об институте - но суть-то та же. На фига учить непонятно откуда взявшееся невесть что? Где я потом смогу это применить?

Уважаемые форумчане-гуманитарии, домохозяйки, люди у которых нет авто - вам когда в последний раз была нужна формула тетраэтилового свинца (присадки к бензину)?

А когда вам в последний раз были нужны строение и анатомические отличия друг от друга плоских червей и круглых червей?
Ладно, хорошо, когда вам за последнее время была нужна первообразная тригонометрической функции?
А формула квадрата двучлена?

А ведь есть много людей, которые совершенно комфортно живут себе без этого двучлена и его квадрата. Нет?
Вы понимаете что я хочу сказать?

К тому, что на всё на это уходило время. Ресурсы организма. Ресурсы запоминания. Здоровье - когда вместо того чтобы погулять и подвигаться - "ботаник" сидит и зубрит то, что он благополучно спустя 20 лет забудет...

Мы учим детей чему-то не тому.
Если в пещерные времена от того, будет ли подросток слушать старшего или нет - зависит останется ли этот подросток в живых или не останется, и сможет ли добыть огонь - то в нашем просвещённом веке картинка немного другая. Если я внимательно слушаю учителя или же, напротив, плевать на него хотел - это никак не повлияет на мои трудоустройство и трудопригодность в дальнейшем. Выходит я получаю знания, без которых можно обойтись? Выходит я получаю ненужные знания?

Проблема нашего времени - ненужные знания. Они есть, но совершенно спокойно можно прожить и без них.

Вот когда ученики будут получать в школах знания, без которых они не смогут нормально жить - вот тогда будет совершенно другое дело. И учёба будет, и дисциплина.

Сейчас же это какая-то профанация, имхо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39351
Цитата:
Если мне нужно решить 2+2, я не задаюсь вопросом, речь идет о 2 апельсинах и 2 абрикосах или о 2 камушках и 2 бусинках.
В этом суть математики.
Речь не о том. Речь идет о ненавязчивой демонстрации: зачем это нужно.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2014, 15:19
Сообщения: 7464
А какой смысл учить так учат сейчас? Если с таким преподаванием понимает предмет совсем небольшое количество детей. И не потому, что они оболтусы. Я искренне не понимала, хоть и старалась. Читала про преподавателей математики у которых чуть ли не 100-процентная отличная успеваемость, даже слабые дети хорошо усваивают предмет. Значит от метода зависит.

_________________
Хоть и не ново, я напомню снова: перед лицом и друга и врага, Ты - господин несказанного слова, а сказанного слова - ты слуга. ©Омар Хайам
Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться. ©Бертран Рассел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 16:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2014, 15:19
Сообщения: 7464
5fingers писал(а):
К тому, что на всё на это уходило время. Ресурсы организма. Ресурсы запоминания. Здоровье - когда вместо того чтобы погулять и подвигаться - "ботаник" сидит и зубрит то, что он благополучно спустя 20 лет забудет...

Мы учим детей чему-то не тому.
.
Согласна. Ибо наблюдала, как образованный человек с трудом может подсчитать количество обоев на комнату , или объем краски. Проценты не могут посчитать
И логике совсем не учат и риторике ,искусству общения. Надо бы с основами политической жизни знакомить, учить с детства принимать участие в жизни своей страны.

_________________
Хоть и не ново, я напомню снова: перед лицом и друга и врага, Ты - господин несказанного слова, а сказанного слова - ты слуга. ©Омар Хайам
Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться. ©Бертран Рассел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
andreyyy писал(а):
Например "придумайте экономическую сказку для деток 3 класса. Лучше в стихах. Лучше с иллюстрациями."
Та ладно :shock: Чо, серьезно ? :o

"Незнайка на Луне" подойдёт? А стихотворение Рождественского про единственного в деревне кузнеца?

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
sergey писал(а):
Наконец то в наших школах появилось хоть что-то прогрессивное. Но потянут ли дети?

Не потянут. На звуки родного языка слух настраивается уже в девять месяцев.

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 02:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:34
Сообщения: 17337
Откуда: Москва
.

_________________
...За презревших грошевой уют!


Последний раз редактировалось FatCat 13 фев 2018, 19:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2017, 07:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2015, 10:35
Сообщения: 5511
Откуда: Днепр
Игнатка писал(а):
andreyyy писал(а):
Например "придумайте экономическую сказку для деток 3 класса. Лучше в стихах. Лучше с иллюстрациями."
Та ладно :shock: Чо, серьезно ? :o

"Незнайка на Луне" подойдёт? А стихотворение Рождественского про единственного в деревне кузнеца?


Там на каждую тему нужна отдельная сказка.
Например, тема "Инфляция". И сказка про экономическое королевство, где злой колдуньей с горбом и бородавкой на носу была старуха "Инфляция".

Ну не знаю...
Можно ли говорить хоть о малейшем понимании сути явления, которое преподается?
Стоит ли в возрасте, в котором это понимание еще недоступно, вдалбливать эти штампы сказками.
Не знаю. Мне не нравится.

_________________
Понимание происходящего вовсе
не означает, что у него есть смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 00:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39351
Сейчас вовсю обсуждается тема годности нашего образования и, опять же, чему же стоит учить детей XXI века. Приурочены споры, разумеется, к Дню знаний и к Всероссийскому родительскому собранию, на котором Министр образования Васильева озвучила свое видение, скажем так, "мягкого реформирования" школы и грядущих ближайших изменений.
В интернет-пространстве наиболее заметной оказалась полемика заочная Гоблина (Дмитрий Пучков) с Лексом Кравецким. Для интересующихся: началась она вот с этого видео Кравецкого. Продолжение легко находится.

А познакомить я хочу вас с небольшим суровым отчетом нашим любителям все и вся окультуривать, как это они понимают, естественно. Я не знаю, кто эта умница-красавица Дарья Ильичева, написавшая текст, но апплодирую ей стоя. Кстати, это заметно перекликается с рассказом Андрея о повышенной культурности его начальницы.
Текст небольшой, привожу в следующем посте целиком.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39351
Из каждого тостера в последнее время можно услышать трагические жалобы на падение уровня культуры и необходимость этот уровень поднимать. Что и как хотят поднимать министр культуры и блогеры?

Поводом к написанию статьи стало случайно увиденное мной видео от Соболева. У меня есть младший брат, и он объяснил, что Соболев — это такой модный блогер. Симпатичный молодой мужчинка что-то интересное должен рассказать про образование, культуру и визит к Мединскому.

Потратила 14 минут в дороге на просмотр, резюмирую: в видео рассказывается про встречу юных представителей блогосферы (молодых ютуберов, занятых генерацией развлекательного контента). Мединский — кто не знает, это наш министр культуры — сказал молодым блогерам, что они, мол, властители умов молодежи, и потому на их плечи ложится миссия по окультуриванию подростков.

Соболев в этом видео пытается в сахарно-карамельной форме донести до всех, какая бравая теперь у него миссия, какая некультурная у нас молодежь, и какие отвратительные люди все те, кто затею минкульта и блогеров критикует. Также в видео были вставочки из «социального эксперимента», сущность которого в том, что людям на улицах задавали вопросы про культуру, а они, мерзкие тупицы, ничего дельного ответить не могли.

Идея эта не нова — сколько борцунов за уровень культуры с похожими лозунгами и видеороликам вы уже видели? Я — два десятка точно.

Что хочется сказать о таких просветителях?

Латентное мещанство, популизм и потребительство — вот реальное название идей, которые транслируют популяризаторы культуры.

Я знаю произведения Льва Толстого. И читывала Тургенева. И историю своей страны неплохо понимаю, так как преподаю её. И могу продолжить строчку про дядю самых честных правил.

Я на этом деньги зарабатываю — хорошие деньги. Ещё эти знания пригодились, наверное, в томных вечерах, когда в доме случается блэкаут, и есть возможность подумать о высоком. В практической деятельности эти знания редко оказываются полезны, ибо не универсальны, не утилитарны, не формируют конкретных навыков — они формируют лишь одну из сотен моделей мировоззрения — нечто, что именуется «русской идентичностью».

Имея однобокое представление о культуре, тяжело понять, что Тургенев факультативен, Мусоргский факультативен, и дядя, который самых честных правил, тоже факультативен. Получить хорошее воспитание и право называться культурным человеком можно и без знакомства со всем, что перечислено выше.


Заученные названия произведений или цитаты из них, вызубренные фамилии композиторов, художников — лишь формальные атрибуты образованности предыдущего поколения. Демонстрация этих поверхностных знаний не сообщает ровным счётом ничего об уровне развития того, кто их демонстрирует (кичится ими).

Подлинное бескультурье — отождествлять всю культуру лишь с отдельным её проявлением — искусством (то есть литературой, музыкой, живописью и далее по списку).

Культура — это всё, что создало человечество за историю его существования. По толковому словарю Ефремовой первое значение слова «культура» — совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений. Сомневаюсь, что кто-то приходит в культурно-образовательный парк Этномир и, увидев там луки, юрты и прочую утварь, начинает дурным голосом орать: «Где Чайковский, где Айвазовский, где Пушкин? Почему нет культуры?».

Сократ не знал ни одной из культурных ценностей, перечисленных в видео г-на Соболева, но смог перевернуть дальнейшее представление человечества о мире и самом себе. Александр Невский ни разу не был замечен за увлечённым чтением Толстого, однако именно он признан победителем в конкурсе «Имя России». Ломоносов тоже ничего из упомянутого в ролике не видел, но опередил науку своего времени и остался актуален до сих пор. Мне кажется, если поспрашивать современных учёных, то не все сходу вспомнят строчки из Онегина или членов Могучей кучки, потому что мозг наш — очень энергозатратный орган, и для оптимизации энергопотребления он от каких-то неиспользуемых сведений может избавляться. Есть работа преподавателя Колумбийского университета, исследователя психологических проблем интернета Бетси Спароу, основной вывод которого в следующем: люди не стремятся сохранять информацию в памяти, если они уверены в дальнейшей доступности этой информации. А для нас сейчас доступна вся информация мира. Ценнейшим навыком человека постиндустриального общества является умение ориентироваться в многообразии окружающего его информационного хаоса. Но для современных мещан показателем культуры является оперирование информацией, которую это же мещанство в состоянии потребить, запомнить и потому навязать всем остальным.

Ещё одна интересная вещь, которую мне бы хотелось донести до лагеря борцов с бескультурьем: наука тоже является частью культуры. Есть такая чудесная область знаний — социология, и не менее чудесная её прикладная часть — социологические исследования. Любят сейчас постить видео с опросами «неграмотной» молодёжи и этим оправдывать свои оскорбительные выводы о том, что последнее поколение деградировало и совсем не знает азов.

А знают ли азы те, кто создаёт и распространяет такие видео? Азы формирования критической мысли, собственного мнения, азы социологии как науки, азы журналистской этики?

Авторитетное исследование, посвящённое снижению культурного уровня молодёжи, выглядело бы следующим образом:

1) Выработка объективного понятия «культурный уровень»;
2) Формирование программы исследования;
3) Масштабный сбор эмпирического материала, т. е. сам опрос вместе с учётом количества респондентов, географии, возраста и т. д.;
4) Анализ полученных эмпирических данных, формулирование выводов;
5) Сопоставление результатов с результатами ранее проводимых на эту тему исследований, чтобы доказать наличие тенденции по снижению культурного уровня.

И это описание социологического исследования лишь в первом приближении, без деталей, которые колоссально важны для учёного.

Что же делают так называемые просветители? Записывают на видео статистические ничтожное количество респондентов и демонстрируют самые неудачные их ответы. Одна из героинь интервью поделилась своей историей — гляньте. Надеюсь, девушка найдёт в себе силы дойти до суда и расширить культурные представления светил российского просвещения ещё и знаниями в сфере процессуального права.

Давайте будем честны: коли человек собрался ратовать за культуру, то он обязан соблюдать основы научной этики. Если вы действительно хотите быть на светлой стороне силы, то будьте любезны предоставить ссылочку на полное исследование. Желательно в рецензируемом журнале.

Теперь про Мединского. Писать много не хочу: человек с отвратительной диссертацией — главный борец за культурный уровень молодого поколения. Ссылки на расследование Диссернета о «научной работе» нынешнего министра культуры прилагаю. Человек, не уважающий знания, не уважающий историю, не уважающий интеллектуальный труд — ваш главный герой в борьбе с темнотой российской молодёжи? Серьёзно?

Мультсериал «Южный парк» для развития культуры сделал больше, чем Мединский.

Всё описанное выше очень удручает. Все лезут в реформаторы образования, критикуют ЕГЭ, кричат про зарплаты учителям, ни шиша не зная об устройстве бюджетной системы, о иерархии органов, регулирующих сферу образования.

Общественность, по-видимому, отождествляет феномен человеческой культуры с контентом телеканала «Культура», почему-то отсекая из «критериев» образованности знания в естественно-научных и технических сферах.

Акт потребления информации, принадлежащей к какому-то сакральному списку того, что необходимо знать культурному человеку, считается достижением и основанием для демонстрации собственного превосходства. Бодрийяр говорил, что человек гламурного мышления — тот, кто считает акты потребления достижениями. Культурный человек в современном представлении — тот, кто, видимо, познакомился со школьной программой по МХК, истории, литературе.

«Я знаю, кто такие большевики, а потому я лучше вас» — это культура?
Нет, дорогие, это не культура. Ибо культура сложнее и больше, шире списка каких-то произведений, глубже высказываний самых именитых авторов. Культура — это диалектика. А потому культура —это и Леди Гага, и палеолитические Венеры, и Макдональдс, и открытие ДНК, и исследования костей динозавров, и атомные электростанции. Это и блогеры, будь они неладны, и Пушкин, и GTA, и житие Аввакума.

И объять это все на протяжении одной человеческой жизни невозможно, а потому мы все в равной степени некультурны. Скажите, уровень чего хотят поднимать работники минкульта и орава блогеров? Мне кажется, уровень собственной популярности и объём финансирования. Потому что чёткого понятия «культурный уровень» пока никем представлено не было. Давайте думать.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB