Какие там достижения, если даже подшипники к миксерам мы делать уже не способны:
http://portal-kultura.ru/articles/syuzh ... to-vyatki/Цитата:
Кручу-верчу, запутать хочу
Однако есть еще более серьезная проблема. В нынешних экономических реалиях рассуждать о перспективах отечественной бытовой техники, в принципе, странно. Дело в том, что для ее производства нет комплектующих, даже самых простых. Например, подшипников. Данный факт, по гамбургскому счету, вообще стоит оценивать как катастрофу. В СССР было построено сорок ГПЗ, половина сегодня не работают. А что же вторая?
— Мы не занимаемся отечественными изделиями — просто потому, что их нет как таковых. Замечательные советские подшипники, за которыми и сейчас охотятся автолюбители, канули вместе с СССР. Сначала кардинально упало качество, а потом их и вовсе не стало. Оставшиеся заводы поставлены в такие условия, что им проще и выгодней купить готовую китайскую продукцию, поставить свое клеймо — ГПЗ такой-то, и продать. Долго эти изделия не служат, ведь на перелицовку ввозят самые дешевые образцы, — объясняет Андрей Медведков из компании «Podshipnik.ru».
И отзывы пользователей это подтверждают. На drive2.ru — крупнейшем автомобильном портале по обмену опытом, — постоянно встречаются жалобы на российскую продукцию. Например, купил человек подшипники ВПЗ — раньше Вологда давала качество мирового уровня, если не лучше — а они быстро развалились. Оказалось, это «кетай» с российским клеймом.
А ведь когда-то в каждой кулинарии стоял аппарат «Воронеж-3», который делал всеми нами любимый в детстве молочный коктейль. Его крыльчатка крутилась с частотой 12 000 оборотов в минуту, это не опечатка — лишних нулей нет. Именно поэтому получался такой вкусный напиток, ныне недоступный. Современные, «российские» подшипники разрушаются уже при 8–10 тысячах оборотах в минуту. А «воронежи» работают и по сей день, за раритетными миксерами гоняются, они стоят приличных денег.
— Наиболее печальная ситуация с точными подшипниками 1–2 классов, без которых не может работать станкостроение: их в РФ точно не делают. Есть мысли восстановить полный цикл на ВПЗ, но, по моим сведениям, с конкретикой пока глухо, — объясняет президент ассоциации производителей «Станкоинструмент» Георгий Самодуров.
О какой отечественной бытовой технике можно говорить, если у нас нет даже подшипников? Да и вообще о технике. В танках, бронетранспортерах, вертолетах и прочих боевых системах без них не обойтись, а экономике их нужно десятки и сотни миллионов. Кстати, нужны подшипники и в ракетах, причем особо точные и надежные. А делать их не на чем. Заводы не могут обновить оборудование.