Вообще у дирижаблей, к сожалению, либо высокая стоимость связанная с тем что гелий - дорогой и крайне "убегающий" газ, либо пожароопасность связанная с тем, что водород горюч.
Думаю перспективны летательные аппараты с подъёмной силой на водороде, но ёмкости с водородом герметизированы, "многоотсечны" и находятся внутри "пузыря", заполненного азотом. Грубо говоря много-много отсеков - внутренние заполнены водородом, внешние заполняются обычным чистым азотом. Во-первых водород в атмосфере азота негорюч, во-вторых воздух состоит из смеси азота и более тяжёлого кислорода - поэтому чисто азотные ёмкости будут обладать в воздухе очень небольшой, но тем не менее подъёмной силой. Так что грубо говоря материал "стенок" дирижабля, который очень разрастётся из-за дополнительных "азотных" камер, будет держать "на плаву" сам азот. Водород в самых внутренних камерах, атмосферный воздух снаружи; а между ними много камер, заполненных азотом. Стенки из какой-нибудь крайне тонкой и прочной полимерной плёнки, армированные каким-нибудь материалом. Чтобы водород загорелся или взорвался - вначале он должен дойти до кислорода. Или наоборот. Когда они так разделены - дирижабль становится относительно безопасным. По идее даже автоматная очередь по "пузырю" не даст эффекта - пули сомнут внешние камеры, потеряют энергию, пробьют несколько перегородок и застрянут в стенах "азотных камер". До водорода ничего не долетит.
А уж водород "подкачивать" в центральные камеры или откачивать из них недорого.
Думается тип аэростатических летательных аппаратов с подобного рода конструкцией был бы перспективен...