Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 апр 2024, 00:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 02 июл 2019, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Опять симптоматичная новость...
Президиум ВАК отказался слушать доклад академиков РАН
Президиум Высшей аттестационной комиссии отказался выслушать доклад о фальсификации диссертаций, который подготовила комиссия РАН. Вице-президент Академии Алексей Хохлов обратится в Минобрнауки с требованием аннулировать решение ВАК, сообщает газета «Коммерсант».
Подробности.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2015, 10:35
Сообщения: 5511
Откуда: Днепр
Даже не знаю, куда это девать.
Думал в Приколы.
Хотя больше подошло бы в "Слезы"

Пусть будет здесь

Изображение

_________________
Понимание происходящего вовсе
не означает, что у него есть смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
Вероятно избыточная масса переходит в гомеопатическую энергию. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Видел, у Панчина.)
Да уж - "слезы" лучше всего бы подошли. :D

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
О пробелах в популяризации науки и дебатах с лжеучеными.
Видео интервью со спикерами форума "Учёные против мифов" и некоторыми блоггерами-скептиками.
Тот случай, когда интервью даже интересней некоторых выступлений.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 03 авг 2019, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
В продолжение темы про псевдонаучные журналы.
Панчин опубликовал пост про них.
Раздельный сбор научного мусора: как ВАК отбирает журналы

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 03 авг 2019, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2015, 12:28
Сообщения: 115
А мне послание Панчина не понравилось.

Длинное перечисление мусорности, конечно, впечатляет, как и положено любым отдельным выхваченным из общей последовательности эпизодам. Например, эпизод: группа здоровых мужиков избивают одну хрупкую женщину. Сразу вопли посторонних: "Да как же можно, это не мужики, а недочеловеки!". Потом выясняется, что эта женщина - любительница нацизма, а мужики про это прознали и реагируют. Подлавливала бедолаг, которых, по своему скромному мнению, относила к биомусору, и убивала с лютой жестокостью, любя при этом сдирать кожу ещё с живых людей, а у одного даже разбила его любимую вазу... И кто тогда в этой истории недочеловек, а кто реальный мусор?

По идее, следовало быть понаучней с примерами. Не выхватывать отдельные статьи, журналы или даже библиотеки (базы публикаций), а попытаться подойти чуть более системно. Например, сделать одинаковые выборки с разных библиотек...

А. Панчину вполне можно было призадуматься и о том, что в истории науки регулярно всплывают истории про то, как отдельные личности в понимании опережали остальных, и даже перенаправляли в мусор целые теории, ранее считавшиеся вполне солидными (например, с теплородом). Думаете, продвинутым учёным удалось сразу убедить всех остальных, что те мусором занимаются? Может, всё, что обзывается научным мусором - всего лишь обычные издержки общественного развития, и нужно бухтеть не про пространство публикаций, а про время публикаций?

Может, научный поиск, как и любой поиск чего-то нового, вообще сопряжен с повышенным объемом ошибок, а потому и мусора в науке получается больше и заметней, чем у обывателей?

Или вообще это борьба с законом Старджона ("90% чего угодно - полная ерунда")?

Впрочем, неудовольствие от мусора - это вещь ещё более-менее нормальная. Но как дошло дело до "полезных" рекомендаций, так просто ужас. Уровень их разработки по простоте и содержательности напомнил шариковский рецепт "всё взять и поделить".

"нужно перестать требовать публикаций от людей, которым они не нужны. Например, преподаватель или врач не обязан быть действующим ученым и заниматься научной работой."
Что означает "не нужны"? Помню, я читал про США, где существует заметное разграничение преподавателей по их приверженности научной работе, а дальше в той публикации описывались закономерности качества образования у преподавателей-ученых и преподавателей-неученых. По этим закономерностям я должен сделать закономерный вывод, что не нужен высокий уровень образования? В общем, как по мне, то правильнее было бы заявлять, что для определенных образовательных задач преподаватель просто ОБЯЗАН быть действующим ученым, а для каких-то задач - нет...
И потом, кто будет определять нужность? Сами преподаватели и врачи? А они хоть в курсе, что иногда взгляд со стороны лучше выявляет изъяны и необходимости развития, чем взгляд изнутри? Власть? А она хоть в курсе, что не в состоянии проникнуться нуждами и чаяниями каждого человека? В итоге напрашивается вывод, что в отношении пресловутой нужности надо формировать гигантский набор балансов и противовесов, а не бросаться как Шариков или как я броскими примитивными утверждениями.

"Во-вторых".
Значит, не засчитывать цитирования в мусорных изданиях и засчитывать цитирования в немусорных? Вот только где та граница, которая превращает горстку камней в кучу (отделяет скарб от мусора)? А то ведь есть ещё и страшная закономерность про сближение противоположностей. Допустим, ученый настолько опережает по своему пониманию окружающих, что разоблачает бредовость теории теплорода. Такому ученому добиться публикаций и цитирований удастся настолько же много, как и абсолютно никчёмному ученому, плодящему научный мусор. Потому что точка зрения этого продвинутого ученого будет не просто непривычной, она будет еще и поневоле оскорбительной по отношению к тем ученым, которые придерживались теории теплорода.
Лично я всегда с удовольствием относился к статистике цитирования и комментирования, и даже не горел желанием что-то там менять. С точки зрения оценки ценности содержания публикаций все цитирования были для меня абсолютно ни о чём. Зато это вполне позволяло мне определять социально ориентированных, и даже, возможно, где-то человечески интересных и приятных людей. Сам я совсем не такой, я даже, помню, двоих людей просил в своих научных публикациях на меня не ссылаться.

“Смысла в существовании РИНЦ я вижу мало, так как считаю, что наука – международное явление”.
Лично меня на идиотизм, помнится, хотели проверить после чем-то похожего высказывания: «Смысла в существовании не только Российского футбольного союза, но даже УЕФА я вижу мало, так как считаю, что футбол - международное явление. Должна быть только ФИФА и ничего более!».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 03 авг 2019, 23:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
По идее, следовало быть понаучней с примерами. Не выхватывать отдельные статьи, журналы или даже библиотеки (базы публикаций), а попытаться подойти чуть более системно. Например, сделать одинаковые выборки с разных библиотек...
Глупость первая.
Зачем это делать? Для доказательства того, что в какой-то базе вполне встречаются псевдонаучные журналы - нужно просто указать хоть один такой журнал. Все.
Никаких выборок не требуется.
Глупость вторая - неадекватные сравнения. Научную периодику можно сравнить только с другой научной периодикой.
Цитата:
Думаете, продвинутым учёным удалось сразу убедить всех остальных, что те мусором занимаются?
Ничего общего с рассматриваемым в статье. Попробуйте её понять. Там речь не о научных спорах. Там речь об откровенной ахинее, типа "грибы - такие растения". Это не то, что биолог - школьник должен бы сразу забраковать. Ну и прочие примеры.
Цитата:
Может, научный поиск, как и любой поиск чего-то нового, вообще сопряжен с повышенным объемом ошибок, а потому и мусора в науке получается больше и заметней, чем у обывателей?
Его на порядки меньше, "чем у обывателей".
Цитата:
Что означает "не нужны"?
То и означает. Большей части преподавателей ВШ они, реально, не нужны. Это никак не влияет на их "учёность".
Цитата:
Допустим, ученый настолько опережает по своему пониманию окружающих, что разоблачает бредовость теории теплорода. Такому ученому добиться публикаций и цитирований удастся настолько же много, как и абсолютно никчёмному ученому, плодящему научный мусор.
Нет. С точностью до наоборот: его будут много цитировать.
Как Вёзе, Маргулис и прочие, и прочие.
Чем сильнее пошатнешь - тем лучше.
Цитата:
Лично меня на идиотизм, помнится, хотели проверить после чем-то похожего высказывания
Именно что, "чем-то". :D
Я на РИНЦ вообще никогда не смотрю.

Но раз уж вы совсем не понимаете, как это работает - почитайте ветку про "Наука как своего рода мафия". Там немного о журналах есть.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 08 авг 2019, 20:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2015, 12:28
Сообщения: 115
Грошик, всё верно, вы только ошиблись в знаке. Там, где вы поставили минус, надо было ставить плюс. Это как тогда с цитированием «французского диалекта» Выбегалло у Стругацких. У вас нет никакой возможности знать все мои отсылки, но вы подсознательно уже уловили, что я веду себя чётко как «энергетический вампир» - питаюсь чужими феноменальными глупостями, кроме этих феноменальных глупостей ничем не интересуюсь, норовлю вытащить их из самых потаенных мест. Как мисс Марпл! Вот ведь мерзкая старушка - где она, там сразу смерть! А вокруг меня, соответственно, обилие феноменальной глупости...
В идеале вам следовало просто потребовать, чтобы я не совался со своей критикой ненаучности критики ненаучности, если эта моя критика не соответствует критериям научности (то есть чтобы я не нёс ненаучную обывательскую ахинею, так как выборка мною не проделана и тому подобное). Тогда, может, вам стало понятно, почему я реально дурак, а вовсе не то, что вы там себе нафантазировали...

Помню, как-то решил я опубликоваться в нерецензируемом научном сборнике. Всё равно статью завернули, а ответственный за сборник всё же сообщил, что стиль статьи должен был быть научным. И в информационном письме, мол, это четко было прописано - про «научный стиль». Я насторожился и попросил уточнить про этот стиль. Мне ответили, что я дурак, и посоветовали учить матчасть. Я в итоге припёрся к ответственному с распечатками про подвиды научного стиля, и в ответ мне сказали, что и в информационном письме, и далее в беседах подразумевался только академический (собственно-научный) стиль, а вовсе не научно-популярный подвид. И если бы я был учёным, то сразу понимал содержательную сторону слов, а не прикапывался бы к неточности формулировок отдельных выражений информационного письма.

Вы точно определили, что меня интересовали доказательства существования псевдонаучных журналов? Или что я требовал сравнения несравнимого?
Панчин заявил, что существуют мусорные статьи и даже целые мусорные журналы, далее - что эти мусорные статьи и журналы проникли в РИНЦ, а дальще - что «международные Web of Science и Scopus тоже подводят», что и туда проникает мусор благодаря Индии, Пакистану, да и России тоже... У Панчина в итоге мусор оказался ВЕЗДЕ! И лично я бы с удовольствием ознакомился с сравнением доли мусорности в РИНЦ, доли мусорности в Web of Science, доли мусорности в Scopus.

Вы точно уверены, что мне послание Панчина не понравилось из-за того, что я откровенную ахинею в упомянутых им статьях считаю всего лишь дискуссионными вопросами? Никак нет, в вопросе недискуссионности я ему полностью доверяю. Просто потому, что не слишком разбираюсь в биологии. Если что мне и поближе, то, пожалуй, какие-нибудь общественные науки.

Помню, заинтересовался я как-то теорией национально-культурных различий у Хофстеде (в Scopus у него, кстати, около дюжины публикаций, причем не каких-то там индийских, пакистанских или российских, а ого-го!). И что-то у меня не очень зашло. Например, по Хофстеде, японцы - выраженные коллективисты. Только почему при этом японцы мировые лидеры по доле одиноко живущих людей, его никак не встревожило. Американцы, по Хофстеде, выраженные индивидуалисты. Только почему эти же американцы являются лидерами по приему антидепрессантов и посещениям психологов вследствие одиночества, Хофстеде также не тронуло. Единственное, что мне понравилось, это отнесение России (СССР) к странам с повышенным уровнем феминности. Так вот почему западные деятели воспринимают Россию нагло агрессивной страной, вот откуда у неё такая тяга к территориально-захватнической экспансии вперемежку с ленью!
И ладно бы всё сводилось к тому, что Хофстеде системно изучил субъективную природу явления (все национально-культурные особенности выявлялись с помощью опроса), а объективную природу пускай, дескать, изучают уже другие. Но ведь при составлении анкеты было так, что Хофстеде сознательно или подсознательно выбирал, какие национально-культурные особенности брать во внимание, а какие - нет, поэтому системность оказалась так себе... А вообще, когда словесные заявления расходятся с объективной реальностью, и это никак не анализируется, у меня невольно возникает ощущение, что в исследовании словесных заявлений есть что-то от мусора.

Или вот поинтересовался я как-то теорией поколений Хоува-Штрауса. У этих ученых привязка к объективным данным ещё меньше, чем у Хофстеде. Почему продолжительность поколения составляет 20 лет, и почему их не устраивают предшественники наподобие Геродота с Ньютоном («три поколения составляют столетие») - загадка. А на претензии отвечают, что, мол, и не собирались искать абсолютную истину. Естественно, данные авторы со своей теорией тоже в Скопусе.

Есть подозрения, что в Скопусе есть публикации (со Скопусом я на самом деле не работаю, потому что болван, это я просто сейчас там по случаю полазил в публично открытом поиске авторов, а доступа к публикациям у меня нет и не предвидится) про монетаристскую теорию Фридмана. Фридман - как никак нобелевский лауреат 1976 года. Одна лично его публикация в Скопусе видна. А теория у него про то, что «количество денег в обращении является определяющим фактором развития экономики» (грубо говоря, что «деньги делают деньги»). Помню, одного из ученых-монетаристов так достала общественная критика этой теории, что он решил доказать действенность теории на самом себе. Набрал кредитов, и на полученные деньги принялся ездить в самых дорогих автомобилях, жить в самых лучших апартаментах, питаться в самых лучших ресторанах... По его замыслу, такая жизнь должна была привести к тому, что у него начнет увеличиваться количество денег. Почему-то получилось наоборот. Он очень удивился и даже немного расстроился.

С этой экономической теорией вообще беда. Когда я сам изучал в вузе политэкономию (еле сдал с третьего раза), то сильно морщился от того, что все тамошние заморочки с экономическими моделями никак не соответствовали моим мироощущениям. А в 2002 году выдали нобелевскую премию за доказательства того, что те самые экономические модели действительно как бы не очень. Как бы помягче выразиться, действительность слишком сильно расходилась с этими моделями. Например, выяснилось, что экономическое поведение человека направлено не на максимизацию полезности, а на повторение ранее успешного поведения. Сколько научных наработок сразу перешло в разряд мусорных! А ведь тот нобелевский лауреат далеко не все экономические модели проверял!

Говорят ещё, что происходящие в западных странах задвиги с толерантностью, феминизмом и другими подобными вещами возникли не просто так, а в результате серьёзного научного обоснования. Почти того самого уровня, когда под видом научной статьи печатают главы из гитлеровской Майн Кампф, переделанные под феминистскую лексику...

Это я всё к тому, что Скопус, по всем признакам, содержит гигантский объем научного мусора в разделе общественных наук, и этот мусор не из Индии, Пакистана или России.

Эх, а мне плодить научный мусор не слишком удается. Помню, как-то решил я опубликоваться в рецензируемом научном сборнике. Статью, естественно, завернули, потому что в ней, по мнению рецензента, была сущая банальщина. Смысл статьи сводился к тому, что из-за слабости междисциплинарности в одной из общественных наук никак не применялись знания, которые в другой общественной науке уже давно проходили как общее место, как сущая банальщина. Рецензент в первой науке не разбирался, но был знатоком второй. Профессор, доктор философских наук, член разных диссертационных советов. Как-то на одной из научных конференций он раскритиковал последние достижения нобелевских лауреатов по экономике, так как опровергнутые нобелевскими лауреатами экономические модели являлись, типа, простыми и понятными, а взамен этих моделей было предложено лишь что-то мутное и заморочное.

Была у меня когда-то шальная мысль, что закономерности, обнаруживаемые в какой-либо совокупности, должны аналогично проявляться и в других аналогичных совокупностях. То есть, что в других науках ситуация должна быть примерно такая же, как в общественных. В ответ мне сказали, что ежели бы я был учёным, то подобную ахинею не нёс. Посоветовали ещё подумать.
В общественные науки идут учёные с умственными способностями, пониженными по сравнению с точными и естественными науками? Очень даже возможно (говорят, что IQ физиков-теоретиков статистически достоверно выше, чем IQ других ученых). Но вряд ли разница столь велика.
В итоге я придумал, что для успешности изучения того или иного объекта нужно уметь посмотреть на него со стороны. Общество со стороны может увидеть только асоциальный человек. А то ведь встречал я людей, которые брались рассуждать о таком общественном явлении, как науки, сами будучи учёными, то есть видели явление лишь изнутри! В лучшем случае пользовались своими потрёпанными временем детскими воспоминаниями. Ну и понятно, что у таких людей получалось в итоге!

Впрочем, я и в общественных науках слабый знаток. И даже вообще в науках, иначе были бы хоть какие-то научные достижения. На самом деле вот что. Для меня очевидный факт, что послание Панчина затрагивает сразу несколько областей знания. Как минимум, две. С одной стороны - биологические науки, а с другой - мусор! Именно во второй стороне Панчин и «плывёт». Неужели вы думаете, что он разбирается в сортах говна? Способен ли он, например, отличить фекалии на Риджент-стрит от фекалий на Пикадилли? Сомневаюсь. Чтобы в этом по-настоящему разбираться, нужно в это всё погружаться полностью с головой, посвятить этому очень много сил и времени, этому нужно долго учиться, и лучше не абы где и как придётся, а в серьёзных учебных заведениях у серьёзных преподавателей - то есть вовсе не в каких-нибудь Гарвардах или МГУ, где научного мусора формируется и используется меньше среднего. И насколько же всё-таки порядочнее и правильнее позиция тех ученых, которые столкнувшись с воистину междисциплинарной проблемой, судят там только то, в чем реально разбираются, а не берутся за то, что относится к совершенно им незнакомым или даже вовсе ещё не открытым наукой наукам! А то реально уже достали типы, которые почему-то считают, что если в некой науке продвинулись, то имеют право браться за что-то ещё, совершенно им неведомое или даже вообще ещё никем неоткрытое, а в результате начинают нести невпопад околесицу, плодя ошибку за ошибкой! Как таких только земля носит!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Против лженауки
СообщениеДобавлено: 08 авг 2019, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 авг 2015, 12:28
Сообщения: 115
Вот был случай: один ученый-биолог взялся рассуждать об ученых-преподавателях. Думаете, он заморочился изучением наук о взаимосвязи науки и образования? Как бы не так! Он даже не стал осторожно говорить о том, что какой-то доле (большинству или меньшинству?) преподавателей не нужны занятия наукой. Он заявил очень просто, что «преподаватель не обязан быть действующим ученым и заниматься научной работой». Видимо, в том контексте, что каждый пускай занимается своим делом наподобие того, что преподаватели должны быть промежуточным звеном на пути процесса передачи знаний от ученых к обывателям. Вот только мыслил он при этом как-то ограниченно. Существует ведь ещё и обратный процесс - когда преподаватели из обывателей готовят ученых. Именно вузы - основная кузница научных кадров. Интересно, как преподаватели смогут подготовить учащихся к занятиям наукой, если сами не будут представлять, что это такое? Может, более корректным было бы заявлять, что преподаватели просто поменьше должны наукой заниматься, чем ученые?
О том, насколько меньше - в идеале можно было бы поизучать и подискутировать через какие-нибудь пусть даже субъективные сравнения эффективности научной работы. Вот, к примеру, в 2010 году некий американец Дж.Коул объявил, что, возможно, более 80% ведущих американских отраслей возникли за счет разработок и открытий, сделанных в университетских научных центрах (это когда не только преподаватели, но ещё и студенты чего-то мастрячат), прочие разработки дали, соответственно, лишь 20%.
Сказать, что американские университеты в плане науки просто продвинутее наших - это можно. Дальше-то что делать? Не пытаться доводить уровень науки в российских вузах до уровня американских? У нас в стране (в России) вот все-таки выбрали российское высшее образование довести. Причем четко на те стандарты и критерии, которые придумали те же самые американцы (чтоб публикации в Скопусе и всё такое). Надо было пытаться довести, но без установления понятных и конкретных целей? Надо было идти своим путем? Мы вон сами свой РИНЦ не ценим, вот он наш путь! Нам надо бороться за подлинно международные научные базы. В ООН, допустим, принято 6 языков международного общения: английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, так как считается, что этот набор и есть тот самый минимум, который обеспечивает международность. Скопус и Веб оф Сайнс явно обходятся без этой международности. Если бы организаторы этих баз установили, чтобы ни одна научная статья не заносилась в базу, пока не будет переведена на все 6 указанных языков, тогда бы я их сколько-нибудь ценил. Ещё как вариант - использовать для публикаций международного уровня какой-нибудь искусственный язык на основе десятичного математического кода.

Беспокоюсь я обо всём этом, конечно, из корыстных интересов. Английского языка не знаю, читаю всё только на русском. В какой-то из российских научных статей, помню, приводились результаты исследования общительности спортсменов, и оказалось, что наивысший объем общения наблюдался у спортсменов со средними спортивными достижениями, наименьшая общительность - у спортсменов с высшими и низшими. Спортсмены высших достижений не слишком хотели общаться, так как старались сохранить психическую энергию, концентрацию для тренировок и соревнований. Спортсмены низших достижений мало общались, так как были для окружающих не слишком интересны, при этом для проявления инициативы в общении обладали не слишком высокой уверенностью в себе из-за низких достижений, с другой стороны - пониженный уровень общения приводил к отсутствию дружеской поддержки, что снижало спортивные результаты. Так выглядит закон сближения противоположностей.
Если у хорошего учёного много публикаций и цитирования, то представляю, что, согласно закону сближения противоположностей, находится на противоположном ему полюсе, и каков диапазон этой полюсности! Не, меня интересует диапазон пошире. Чтоб в качестве одного из полюсов были учёные, которые настолько плохие, что, возможно, даже не в состоянии научный текст написать. Если и осилят это сложное задание, то текст окажется вопиюще никчёмным, положительного там может оказаться буквально с горошину - часто под грудой больших и вонючих матрасов, поэтому такой текст с гигантской долей вероятности другие люди побрезгуют брать для публикации. Если же вдруг и удастся исхитриться как-то опубликовать этот никчёмный текст, то другие люди будут цитировать его разве что в кулуарных беседах в качестве насмешек, но никак не в серьёзной научной дискуссии.
Далее я просто тупо применяю закон сближения противоположностей и получаю обратный полюс, где хороший учёный совпадает с плохим по выбранным результатам (мало публикаций и мало цитирования), и мне остаётся только найти объяснения для этого совпадения. Был в моей практике случай, который, на мой взгляд, идеально подходит в качестве примера учёного действительно высшего уровня - такого прям неженки, что из-за какой-нибудь мелочи его коробит аж до чуть ли не повреждения здоровья. Когда-то я проводил рецензирование текстов (не научных) для публикации. Встретился текст, который был в целом очень грамотно написан, но одна особенность меня удивила - приставка «без» не оглушалась при присоединении к корню, начинающемуся на глухую согласную (безсмысленный, безкрайний и т.д.). Я у автора спросил, чем он руководствовался. Автор ответил, что это его личная, выстраданная позиция. Он считает, что если филологи в одних случаях правят правописание в пользу звучания, а в других - нет, то это говорит совсем не в пользу системности их мышления. Что, по его мнению, ситуация с приставками «без» ничуть не отличается от ситуации, например, с приставкой «под». По его мнению, в слове «подбитый» буква Д звучит чуть звонче, чем в слове «подпитый». А что касается приставки «без», то её написание через С устроено в рамках всемирного заговора против России, чтобы русские люди постоянно вызывали бесов и оттого плохо жили. Выслушав всё это, я сказал автору, что поскольку я далеко не филолог, то не знаю, насколько он в своей концепции прав, и поэтому буду действовать строго обывательски - буду ориентироваться на общепринятые или спущенные сверху властные указания. Если автор хочет иного - пускай, например, пишет и защищает какую-нибудь докторскую диссертацию по филологии, где и доводит до более ответственных и понимающих данную тематику людей свою правоту. Ещё я сталкивался с теорией, что вставка «imp» в словах «import», «implant» и т.п. - это всероссийский заговор против представителей англоязычного мира, чтобы те постоянно призывали импов и оттого плохо жили, так что достигнутый паритет по принципу «око за око» меня вполне устраивает. И лучшее, что я сейчас могу сделать в качестве жеста доброй воли - это самостоятельно за автора в тексте исправить приставки. Автор сказал, чтоб я не утруждался, что он отзывает свой текст от публикации. И что никакой диссертации он писать не будет, что ему неохота жертвовать гораздо более интересными для него занятиями, растрачивать годы жизни и килограммы макулатуры на то, чтобы убедить остальных в концепции, которая укладывается буквально в несколько предложений.

Не очень я понял тираду насчёт школьной базисности знаний о грибах и растениях. По биологии в школе у меня была 3, с науками вообще отношения складывались трудно, стабильные пятерки были только по физкультуре и труду. Хорошо, допустим, ваш Панчин прав, и грибы - действительно не растения (хотя мои глаза говорят об обратном - я играл как-то в достаточно современную компьютерную игру, так там грибы находились конкретно во вкладке «Растения»). Но мне-то что с этого знания? Мне в моей деятельности это совершенно не пригодится. Я сейчас уже больше полугода сижу без работы и мечтаю выиграть миллион в лотерею, но так, чтобы при этом не приобретать лотерейки - по моим замыслам, это должно увеличить у меня количество денег. Понимаете ли, человеческий мозг - это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Я так и поступаю - тащу туда разный хлам. Хлама у меня всегда много, он в идеальном состоянии и он всегда под рукой. А пресловутое учение о том, что грибы не относятся к растениям - это что, по-вашему, хлам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 146 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB