Форум атеистов Рунета

Текущее время: 28 мар 2024, 22:27

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 май 2018, 08:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 13:09
Сообщения: 5937
Разум, вообще-то, штука не однозначная. Тот же ворон, прямо(криво) летающий, но пользуется орудиями труда, ворует наживку с жерлицы и т.п. Осьминог, хоть и не умеет делать стеклянных баночек с закручивающимися крышечками, умудряется их открывать! И вааще, не так уж всё однозначно, с этим разумом.
Тут ведь вот какой фокус, только человек умудрился прикрепить к деревянной палке камень. Хотя те же шимпанзе(и не только), пользуются, и камнями, и палками, но вот собрать качественно новое орудие труда, это только человек додумался. Подозреваю, что не каждый человек это умел, а только несколько умельцев в семье или племени. Неандертальцы тоже делали комбинированные орудия труда, наверняка имели язык, а вот рисовать не умели! Наше понятие разума включает в себя наличие письменности*, сначала это была передача(хранение) информации с помощью рисунков, позже появилась всякого рода письменность, но само умение хранения абстрактной информации вне мозга, видимо и есть нашим пониманием разума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Кроманьёнец это и есть почти что современный человек. В крайнем случае физиологические отличия одного от другого не больше чем отличия китайца от грузина. Про культурные отличия думаю и говорить не стоит, они очевидны. Физиологические отличается от современного человека, например, тем, что изначально не было у кроманьенцев такого различия рас, подрас и переходных рас. Например желтая раса со временем разделилась на монголоидную и американоидную, и на границах между расами образовались области с населением переходных рас (так, на границе между европеоидной и негроидной расой появилась переходная эфиопская раса).

Кроме того соседствующий раньше с кроманьенцем неандерталец был в чём-то схож с кроманьёнцем культурой не смотря на физиологические отличия позволяющие считать их разными видами (вероятно их эволюционные линии разошлись около 500.000 лет назад), существенней отличающимися чем например современные расы человека. У неандертальцев были определённые обычаи, искусство, ритуалы захоронения и вероятно вера в загробную жизнь, мустьерская культура, умение успешно оказывать медицинскую помощь при переломах... К современному человеку имеет совсем небольшое отношение ибо не является прямым предком, но иногда ассимилировался с кроманьёнцами и потому у некоторых современных людей иногда встречается немножечко генов неандертальцев. Сам факт присутствия другого существа обладающего подобными к кроманьёнским интеллектуальнымы, психическимы, созидательнымы характеристиками, но отличающийся физиологически, говорит о том, что наши человеческие качества не особо уникальны.

Ещё одно физиологическое отличие некоторых современных людей от первых кроманьенцев - способность усваивать лактозу. Эта способность, случайно возникшая в результате мутаций, у скотоводов в ходе эволюции закрепилась, будучи полезным признаком.

В тему продолжения эволюционирования человека можно упомянуть об адаптивных типах - это норма реакции, независимо (конвергентно) возникающая в сходных условиях среды обитания, в популяциях, которые могут быть не связаны между собой генетически. достаточно много об этом сдесь http://www.balto-slavica.com/forum/lofi ... t2970.html
Например, широкая грудная клетка горцев или монголоидная складка века.

Это всё примеры продолжения эволюционирования человека.

Теперь немного о родстве животных и человека и сведений о том что предками человека были животные.

Например, возвратный гортанный нерв
http://ru.wikipedia.org/wiki/Возвратный_гортанный_нерв
http://www.youtube.com/watch?v=UiGR8cK8Slw

Рудименты и атавизмы служат важным свидетельством родства человека с животными. Их в теле человека достаточно много. Рудименты - это органы, утратившие своё основное значение в процессе эволюционного развития организма. И если в случае с такими атавизмами, как хвостик, обильный волосяной покров на всём теле и множество сосков вы можете сказать - что это часные случаи мутаций возникшие из-за того, что родители грешили :), то с обычными рудиментами так не получится. например, среди таких рудиментов копчиковая кость (остаток редуцированного хвоста); складка в уголке глаза (остаток мигательной перепонки); тонкие волосы на теле (остаток шерсти); отросток слепой кишки - аппендикс; зуб мудрости, так называемая "гусиная кожа" и т.д.

Например мурашки на коже (гусиная кожа) появляются из-за активности симпатической нервной системы, которая иннервирует крошечные мышцы, идущие к волосу. Как раз эти мышцы поднимают волос.

Этот механизм имеет две важные функции для животных, в том числе и для наших сородичей:
* У животных поднявшиеся волосы создают над поверхностью кожи слой теплого воздуха. Человеку, чтобы согреться, необходимо тепло одеться.
* Собака ощетинивается, когда надо казаться больше, чтобы напугать врага. Человеку, чтобы напугать врага, поднятых волос недостаточно.
У людей в процессе эволюции волос на теле осталось мало, и этот рефлекс не имеет практического смысла, какой имел для наших волосатых предшественников.
В принципе механизмы анатомических изменений описаны биологами, генетиками и как минимум теоретически возможны.

Но если я скажу о физиологических сходствах человека с другими приматами вы укажете на существенные (?) психические и культурные отличия - сознание, мораль, нравственность, искусство, альтруизм, индивидуальность, речь и т.д. и скажете, что они не могли возникнуть в процессе антропогенеза, биологической эволюции ибо это качества души, а душа не могла появится в процессе биологическиой эволюции.

Безусловно ответов на все эти вопросы нет, НО есть интересные гипотезы:
Сразу хочу заметить, что если внимательно изучать животных, можно обратить внимания, что те или иные качества интеллекта и психики характерные для человека присутствуют и у них и вероятно некоторые животные не слишком уступают кроманьенцам в некоторых способностях. Любопытными для изучения являются дельфины, приматы, киты, вороны, крысы, свиньи, собаки, слоны и т.д.
По поводу развития мозга, что способствовало развитию остальных качеств можно сказать, что больший объём мозга приматов возник до появления языка и пр.; и мог появиться как адаптация для функционирования в социальных группах либо для поиска еды. Эволюия чрезвычайно большого мозга произошла за счёт неотении. Неотения — эволюционные изменения, в результате которых у вида-потомка достижение половозрелости и окончание онтогенеза происходит на стадии развития, соответствующей личиночной стадии или другой неполовозрелой стадии онтогенеза предкового вида.
Для человека неотения имела следующее значение - человек отличается от человекообразных обезьян структурой волосяного покрова (области оволосения у человека совпадают с таковыми у плода человекообразных обезьян), а также поздним окостенением (в том числе и черепа). Неполное окостенение — ювенильная характеристика. Благодаря позднему окостенению черепа смягчаются ограничения на рост мозга.http://ru.wikipedia.org/wiki/Неотения
тут ещё инфа о формировании речи http://ru.rationalwiki.org/wiki/Эволюция_не_объясняет_возникновение_речи_и_языка
http://elenakosilova.narod.ru/studia2/luria/luria.htm

По поводу морали, альтруизма и пр. можно заметить, что некий свет на это проливаю кинт-отбор, эмпатия, социальность людей. На деле базовые "правила" регулирующие взаимоотношения людей не являются чем-то привнесённым из вне, а вытекают непосредственно из их природы и условий обитания и условий взаимоотношений с окружаюм миром и окружающими людьми. Это закрепляет "правила" необходимые для успешного продолжения существования.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кин-отбор
http://ru.rationalwiki.org/wiki/Эволюция_не_объясняет_альтруизм
http://ru.rationalwiki.org/wiki/Эволюция_не_объясняет_сотрудничество
http://ru.rationalwiki.org/wiki/Эволюция_не_объясняет_мораль
http://ru.rationalwiki.org/wiki/Животные_не_являются_моральными,_эстетичными,_идеалистически ми_или_религиозными
Например замечание, что животные не являются моральными, религиозными и т.д. и потому между человеком и другими животными громадная пропость не совсем справедливы. Животные имеют социальные институты, которые можно наблюдать у приматов, собак, врановых, китообразных, термитов, ос и др.Нельзя утверждать, что животные не владеют моральными, эстетическими и т.п. чертами. Многие птицы (особенно галки, сороки и шалашниковые) собирают разнообразный хлам вокруг своих гнёзд, делая их "привлекательнее", по крайней мере для потенциальных партнёров. Многие социальные животные проявляют моральность в виде "не убей соседей", по крайней мере в той мере, насколько это делают люди.

Влиятельный учёный Джеймс Харод, полагает, что шимпанзе обладает верованиями в отношении духов http://www.originsnet.org/jbhintro.html
http://www.originsnet.org/chimpspiritdatabase.pdf
У других животных есть инстинкты и особенности психики, которые были необходимы для формирования религиозного мировозрения, когда человек приобрёл способность сложно мыслить.
Религия прекрасно объясняется эволюционной теорией (культурологией, психологией и т.д.). Некоторые из её важнейших компонентов даже предшествовали появлению человека. Например:
Страх смерти владеет очевидным преимуществом для выживания и, вероятно, настолько же стар, насколько стары эмоции. Когда интеллект развился до состояния, позволяющего обращаться к воображению, люди стали думать об альтернативах.
Люди и другие приматы живут в условиях иерархий подчинения. Социальная структура с "высшими" и "низшими" уровнями является частью наших генов. Мы всегда можем указывать на других животных как на низших существ, но иногда высшее существо требует чего-то неочевидного.
После происхождения символического мышления (требуемого для языка) абстрактные высшие существа могут рассматриваться при помощи более конкретной терминологии.
С возникновением языка появилась возможность говорить о богах. Таким образом, религия получила развитие благодаря культурной революции.
Страх перед неизвестным даёт ещё одну причину верить в богов. Ритуальные отношения с богом, такие как жертвоприношение либо ходатайственная молитва, предоставляют впечатление некоторого влияния на события, находящиеся вне контроля.http://ru.rationalwiki.org/wiki/Эволюция_не_объясняет_религию
http://omskpress.ru/blogs/mess/357/

Был выявлен интересный факт: приручение собак не является исключительно человеческой прерогативой! Известны случаи похищения щенков бездомных собак обезьянами(павианами), которые выращивали их как домашних животных. Собаки защищают своих «хозяев» от других бродячих собак и питаются вмести с павианами.http://www.youtube.com/watch?v=U2lSZPTa3ho
Кстати собаки тоже весьма развиты. Психика собаки является результатом совместной эволюции с человеком и, в отдельных случаях, искусственного отбора. Собаки способны великолепно понимать выражение голоса и лица человека и определять его намерения. Собаки обладают индивидуальностью. Характер собаки зависит как от природных задатков — темперамента, агрессивности, сообразительности, особенностей породы, так и от воспитания. В тестах на элементарную рассудочную деятельность собаки демонстрируют высокие результаты, уступающие только человекообразным обезьянам, дельфинам и некоторым врановым птицам. К примеру, собаки успешно решают когнитивные задачи на экстраполяцию направления движения объекта и задачи на оперирование эмпирической размерностью фигур. Собаки способны понимать обозначение тех или иных слов. Исследователи-психологи Эллистон Рейд и Джон Пиллей из колледжа Воффорд в городе Спартанбург (штат Южная Каролина, США) обучили боррдер-колли по кличке Чейсер к вербальному восприятию более 1000 объектов, собака также способна классифицировать функции и формы объектов, что сопоставимо с интеллектуальными способностями трехлетнего ребенка.«Результаты нашего эксперимента показали, что у собак отлично развиты способности к пониманию речи, однако они, к сожалению, не могут говорить сами», отметил Адам Миклоси. Собаки видят сновидения, при этом во сне они нередко сучат ногами и издают звуки. По всей видимости, частым мотивом собачьих снов является охота, а также впечатления прошедшего дня.

Другой пример носителя полезных качеств психики являются вороны. У ворона есть жесты, с помощью которых он привлекает внимание сородичей: для этого в клюв берётся какой-либо предмет (любой, который можно найти рядом) и демонстрируется другим воронам. В первый момент внимание привлекает предмет, но затем контакт налаживается с самим подающим знак. Эта тактика аналогична действиям маленьких детей, которые пытаются привлечь к себе внимание.
http://www.membrana.ru/particle/17199
Кроме того ворону способны к разумной деятельности. Во время исследования проводившегося с вороной из Новой Каледонии в поставленном эксперименте ворона пыталась достать кусочек мяса из узкой стеклянной трубки. Но вороне дали не привычную палочку, а кусок проволоки. На глазах у исследователей, ворона самостоятельно согнула проволоку в крючок при помощи лап и клюва, а затем этим приспособлением достала приманку. Использование орудий (а в данном случае и изготовление, ибо согнув она модернизировала "подручные средства) - одна из высших форм поведения животных, указывающая на их способность к разумной деятельности. Подобных экспериментов над воронами полно, можете поискать видео на ютубе - http://www.youtube.com/watch?v=41Z6Mvjd ... re=related

По поводу искусства могу заметить следующее
Искусство является формой творчества, которое обладает очевидными эволюционными преимуществам (например, позволяет придумывать новые и лучшие приспособления).
Имеются данные, показывающие, что музыка связана с языком. Необычные аккорды запускают фрагмент мозга, распознающий правильность синтаксиса (Clarke 2001; Maess et al. 2001). Таким образом, признание музыки могло возникнуть, как минимум частично, в качестве побочного продукта эволюции языка.
Другой гипотезой является появление музыки вместе с социальностью в качестве средства взаимоотношению людей посредством такой общинной античности как танцы и ритм (Benzon 2001).
Кроме того рекомендую ознакомиться с книгой "Гёдель, Эшер, Бах" Хофштадтера из которого видно как много общего между искусством (музыкой и ИЗО), математикой, логическим мышлением, языком, письменностью, сферами где информация формируется в определённой последовательности и выражается в символах. Это умения возникавшие по сути одновременно с возникновением способности к сложному мышлению.
Кроме того хочу отметить пока ещё недостаточно изученную, но задокументированную способность слонов к рисованию
http://www.youtube.com/watch?v=yFKaJYBj ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=eTkJIWI7pXQ



Инфа отсюда: подробнее

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
По поводу искусства могу заметить следующее
Искусство является формой творчества, которое обладает очевидными эволюционными преимуществам (например, позволяет придумывать новые и лучшие приспособления).
Имеются данные, показывающие, что музыка связана с языком. Необычные аккорды запускают фрагмент мозга, распознающий правильность синтаксиса (Clarke 2001; Maess et al. 2001). Таким образом, признание музыки могло возникнуть, как минимум частично, в качестве побочного продукта эволюции языка.
Другой гипотезой является появление музыки вместе с социальностью в качестве средства взаимоотношению людей посредством такой общинной античности как танцы и ритм (Benzon 2001).
Кроме того рекомендую ознакомиться с книгой "Гёдель, Эшер, Бах" Хофштадтера из которого видно как много общего между искусством (музыкой и ИЗО), математикой, логическим мышлением, языком, письменностью, сферами где информация формируется в определённой последовательности и выражается в символах. Это умения возникавшие по сути одновременно с возникновением способности к сложному мышлению.
Кроме того хочу отметить пока ещё недостаточно изученную, но задокументированную способность слонов к рисованию
http://www.youtube.com/watch?v=yFKaJYBj ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=eTkJIWI7pXQ

По поводу индивидуальности и эмоциональности людей. Это тоже не является суппер пуппер отличительной чертой.
Как только эволюционировали мозг и сознание, эмоции, личность и разум стали неизбежными. Они определённо имели селективное преимущество. Эмоции являются средством мотивации. И людям без личности, как правило, труднее получить доступ к половому акту.
Люди, у которых были домашние животные, знают, что кошки, собаки и даже птицы также демонстрируют личность и эмоции
Некоторые животные способны идентифицировать себя и узнавать в зеркале.
http://antropogenez.ru/history-single/217/
http://www.scorcher.ru/neuro/science/an ... imals2.php
http://www.scorcher.ru/neuro/science/animals/mirror.php

немного об интелекте животных есть и здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект_животных
http://vk.com/topic-21168_13361558
об антропогенезе здесь http://antropogenez.ru/authors/
об эволюции и пр. здесь http://elementy.ru/lib
рекомендую к самостоятельному изучению такие классные науки как сравнительная психология, когнитивная этология, этология, зоопсихология, нейропсихология, нейробиология.
Что известно и смерти и что мы предполагаем. В особенности хочу поговорить не о смерти как таковой, а о старении, как об одной из причин смерти. Эта тема интересней, чем например такая причина смерти, как травматизм и пр. Почему один предмет оказывает разрушительное фоздействие на другой можно разобраться при помощи физики и хими.
По поводу старения:
Например, предлагается гипотеза, объясняющая природу старения и онкогенеза. Она основана на представлении, согласно которому унитарный организм - это модуль колонии, утративший способность размножаться бесполо. Эволюционным предшественником старческой инволюции было итеропарное бесполое размножение модулей колонии, эволюционным предшественником онкогенеза - их семельпарное бесполое размножение, а эволюционным предшественником регрессии опухоли - переход модуля колонии от семельпарного к итеропарному бесполому размножению. При старении и при онкогенезе в унитарном организме возникают донорно-акцепторные связи модуля колонии. Механизм старения и онкогенеза возник на этапе эволюции, когда нервной и эндокринной систем у Metazoa еще не было.
http://elementy.ru/genbio/resume?artid=156
По поводу нестареющих животных, почему они живут долго и почему всё таки умирают интересный материал тут.
http://www.arctic-plus.ru/nauka/64-nest ... -zhivotnye
Возможно, некоторые многоклеточные организмы потенциально бессмертны — в смысле способности к неограниченно долгому индивидуальному существованию, если оно не будет прервано, например, несчастным случаем. Отдельные исследования позволяют достаточно уверенно отнести к числу таких организмов морских актиний и пресноводных гидр. То же свойство часто приписывается определённым рыбам и пресмыкающимся — особенно тем, чьё тело способно к неограниченному росту. Подобная классификация, однако, представляется спорной по двум причинам. Энергетический уровень основного обмена этих животных чрезвычайно низок (обычно в десятки раз ниже соответствующих показателей у млекопитающих и птиц), что предполагает не бессмертие, но лишь замедленное — иногда в десятки раз — старение. Кроме того, экстенсивный рост тела, помогающий животному отодвинуть порог старения, одновременно снижает его приспособляемость к условиям окружающей среды, ограничивая подвижность и способность своевременно добыть минимально достаточное количество пищи.

Ещё в конце XIX века была выдвинута гипотеза о теоретическом бессмертии гидры, которую пытались научно доказать или опровергнуть на протяжении всего XX века. В 1997-ом году гипотеза была доказана экспериментальным путём Даниэлем Мартинесом. Эксперимент продолжался порядка четырёх лет и показал отсутствие смертности среди трёх групп гидр вследствие старения (впрочем есть мнение, что у них таки есть механизм старения). Считается, что бессмертность гидр напрямую связана с их высокой регенерационной способностью. Так, например, если рассечь гидру надвое, то обе части регенерируют до полноценной особи. По этой же причине, вероятно, бессмертны некоторые представители отряда Tricladida

В соответствии с крупнейшей базой данных по старению и продолжительности жизни животных «AnAge», в настоящее время найдено 7 видов практически нестареющих многоклеточных организмов — Sebastes aleutianus, Chrysemys picta, Emydoidea blandingii, Terrapene carolina, Strongylocentrotus franciscanus, Arctica islandica, Pinus longaeva.

Подобные живые существа выростая до размеров, которые превосходят нормальные размеры для их экологической ниши. Сохраняя здоровые качества органов зрения и пр, как и у молодых особей, а так же оставаясь фертильными (способность оставлять потомство), и не имея признаков старения они не могут прокормить себя той пищей, которую употребляли в еду раньше, будучи меньше и подвижней. Так более молодые особи выигрывают у них в конкурентной борьбе за еду, а крупные умирают от голода.

Все теории старения можно условно разделить на две большие группы: эволюционные теории и теории, основанные на случайных повреждениях клеток. Первые считают, что старение является не необходимым свойством живых организмов, а запрограммированным процессом. Согласно им, старение развилось в результате эволюции из-за некоторых преимуществ, которые оно даёт целой популяции. В отличие от них, теории повреждения предполагают, что старение является результатом природного процесса накопления повреждений со временем, с которыми организм старается бороться, а различия старения у разных организмов является результатом разной эффективности этой борьбы. Сейчас последний подход считается установленным в биологии старения. Тем не менее, некоторые исследователи всё ещё защищают эволюционный подход, а некоторые другие совсем игнорируют деление на эволюционные теории и теории повреждений. Последнее утверждение является частично результатом смены терминологии: в некоторых работах последнего времени термин «эволюционные теории» ссылается не на теории «запрограммированного старения», которые предлагают эволюционное возникновение старения как полезного явления, а на подход, который описывает почему организмы должны стареть в противоположность вопросу о биохимических и физиологических основах старения.

У науки существует несколько подходов и теорий отностительно старения: Популяционный подход, Эволюционно-генетический подход, Эволюционно-физиологический подход, Антагонистическая плейотропия, Молекулярные механизмы, Теория соматических мутаций, Накопление изменённых белков, Митохондриальная теория, Утрата теломер, Эпигенетическая теория старения и т.д.
На первых этапах исследования старения, многочисленные теории рассматривались как конкурирующие в пояснении эффекта старения. Тем не менее, сегодня считается, что многие механизмы повреждения клеток действуют параллельно, и клетки также должны тратить ресурсы на борьбу со многими механизмами. Для исследования взаимодействия между всеми механизмами борьбы с повреждениями был предложен системный подход к старению, который пытается одновременно принять во внимание большое количество таких механизмов. Более того, этот подход может чётко разделить механизмы, которые действуют на разных стадиях жизни организма. Например, постепенное накопление мутаций в митохондриальной ДНК часто приводит к накоплению активных форм кислорода и снижению производства энергии, что в свою очередь приводит к увеличению скорости повреждения ДНК и белков клеток.
боле подробно об этом можно посмотреть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Старение_человека#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B8.D0.BD.D1.8B_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Кроме того есть такой термин Пренебрежимое старение - обозначает темп старения, который трудно статистически отличить от нуля в масштабах данной выборки, а также «нестарение» — нулевую корреляцию между возрастом и вероятностью смерти. Другими словами, речь идет от случаев потенциального бессмертия до видов, особи которых демонстрируют огромную максимальную продолжительность жизни (МПЖ), ввиду чего мы не можем визуально наблюдать признаков их старения.
Обобщение полевых наблюдений приводит к заключению, что животные с пренебрежимым старением не умирают от случайных причин, как считает ряд геронтологов, а погибают в конечном счете от голода или по сути от геометрических последствий своего непрерывного роста — сверхкрупных размеров — «вырастания» из своей экологической ниши — утраты необходимого проворства в добывании пищи и — в финале — от дефицита питательных веществ. Как доказательство В. В. Зюганов приводит очень интересный пример с гигантским групером (Epinephelus lanceolatus) (доживают до 100—120 лет).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пренебрежимое_старение

интересные материалы на тему
http://www.gerontology.ru/PDF_YG/AG_2010-23-01.pdf
http://www.transhumanism-russia.ru/book ... 0genes.pdf

Хочу обратить внимание, на понятия феноптоз и апоптоз.
По предположительным оценкам порядка 1010—1011 клеток человеческого тела ежедневно погибает путём апоптоза
Предположительно, апоптоз эволюционно возник у прокариот и закрепился у одноклеточных эукариот, в качестве механизма противовирусной защиты популяций. В дальнейшем, с появлением многоклеточных организмов, механизм программируемой клеточной смерти совершенствовался и был приспособлен, наряду с защитой от патогенов, для реализации важных жизненных функций: дифференцировки клеток и тканей при эмбриогенезе и постэмбриональном развитии; элиминирования клеток иммунной системы, невостребованных, состарившихся клеток либо клеток, подвергшихся воздействию мутагенных факторов. Предположение о роли апоптотической гибели в процессах старения было высказано ещё в 1982 году.
К настоящему времени имеются, как минимум, две точки зрения на связь апоптоза с процессами старения. Согласно одной из версий нормальные (гомеостатические) апоптотические процессы могут участвовать в развитии возрастных патологий и фенотипов старения. К примеру, с апоптотической гибелью постмитотических клеток (кардиомиоцитов, нейронов) связаны процессы старения сердечной мышцы или развитие возрастных нейродегенеративных патологий. Старение иммунной системы также связывают с программируемой гибелью различных типов лейкоцитов в результате возрастных изменений в соотношении про- и антиапоптозных факторов. Возрастная хрящевая дегенерация кореллирует с повышением уровня апоптоза хондроцитов в суставных хрящах у мышей и крыс, а также в межпозвоночных дисках при старении у человека. Согласно другой точке зрения накопление стареющих клеток в тканях объясняется возрастной резистентностью к апоптозу. В качестве примера, рассматривается устойчивость стареющих фибробластов к апоптозу, приводящая в итоге к преждевременному старению нормальных фибробластов и, возможно, к нарушению функций соединительной ткани

Феноптоз (гипотеза запрограммированной смерти) выдвинутая в 80-х годах XIX века Августом Вейсманом, предполагает, что путем естественного отбора возник механизм, для исключения старых изношенных особей с целью освобождения жизненного пространства и ресурсов молодым поколениям: «Я рассматриваю смерть не как первичную необходимость, а как нечто, приобретенное вторично в процессе адаптации. Я полагаю, что жизнь имеет фиксированную продолжительность не потому, что по природе своей не может быть неограниченной, а потому, что неограниченное существование индивидуумов было бы роскошью без какой-либо проистекающей из нее выгоды».Август Вейсман,
Теория феноптоза достаточно хорошо критикуется, тем не мение у неё есть интересные подходы, например, подход Алексея Бойко к модернизации гипотезы феноптоза Августа Вейсмана

Важно отметить, что, так как теория одноразовой сомы рассматривает только эволюционные аспекты старения, связь между потреблением, размножением и старением рассматривается в терминах конечного результата, а не конкретных механизмов. Если индивидуальное животное имеет возможность размножения, оно не может ожидать биологического бессмертия, поскольку ему необходимо поддерживать свою сому только до такого уровня, чтобы средний индивидуум в пределах популяции мог выжить не протяжении времени, необходимого для получения необходимого количества потомства.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_одноразовой_сомы
отсюда следует, что в естественных (на сегодняшний денть) условиях заповедь»плодитесь и размножайтесь» не может сочетаться с бессмертным существованием.
Теория антагонистической плейотропии объясняет, почему размножение может иметь негативный эффект на долговечность вида, и может даже вызвать смерть, как это происходит у одноплодных организмов. Действительно, какие-либо мутации которые приводят к увеличению размножения, распространяются в будущих поколениях, даже если эти мутации имеют некоторые вредные эффекты в позднейшей жизни. В природных условиях такой ген фактически не имел бы негативного эффекта, так как большинство животных погибло бы задолго до появления негативного влияния, так как в природе животные обычно не доживают до старости и умираю раньше, поэтому эволюционное давление на этот ген не существенное. http://ru.wikipedia.org/wiki/Антагонистическая_плейотропия
Теория информации - это очень точная наука. А говорить специалисту с дилетантом весьма трудно. Эволюция (в смысле естественного отбора) именно несовместима с информационным смыслом второго начала термодинамики.
http://www.ebiblioteka.lt/resursai/Uzsi ... /r767f.pdf

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2019, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
http://www.ebiblioteka.lt/resursai/Uzsi ... /r767f.pdf
как вам будет угодно...

Заблуждение I.
Согласно второму началу термодинамики не могут протекать процессы, ведущие к организации и усложнению систем.
Другими словами, самопроизвольное возникновение жизни сопровождается увеличением энтропии, что противоречит второму закону термодинамики.
Следовательно, жизнь на Земле не могла самостоятельно возникнуть из более простой неорганической материи.

===
Это один из самых популярных доводов креационистов. Аргумент рассчитан на людей, которые не совсем хорошо знают физику. Согласно второму началу термодинамики энтропия изолированной системы может только увеличиваться, однако, Земля не является изолированной системой – она непрерывно получает энергию от Солнца - на протяжении 4.5 миллиардов лет своей истории. Энтропия неизолированной системы может, как увеличиваться, так и уменьшаться.
Более того, Земля не является даже закрытой системой – она непрерывно обменивается веществом с космосом. По современным представлениям, значительная часть земной воды имеет метеоритное и кометное происхождение. Существует теория, что на ранних этапах своей истории Земля столкнулась с планетой размером с Марс.
Земля уцелела, другая планета – нет. Значительная часть вещества погибшей планеты упало на Землю, что существенно увеличило ее массу. В наше время поток космического вещества, которое поступает на Землю, значительно уменьшился, но он продолжает играть существенное роль.
Таким образом, планета Земля является открытой системой. Процессы,
происходящие в открытых системах, классической термодинамикой не
рассматриваются, а значит и второе начало к ним применять нельзя. Фактически, суть данного “заблуждения” заключается лишь в использовании второго закона термодинамики вне рамок его применимости. Иногда это делается сознательно.

Заблуждение II:
«Тепловая смерть Вселенной». Если рассматривать
Вселенную как одну изолированную систему и применить к ней второе начало термодинамики, то можно прийти к устрашающему выводу. Суммарная энтропия Вселенной должна возрастать до тех пор, пока не достигнет максимального значения. После этого любые макроскопические процессы в нашем мире будут невозможны – наступит «тепловая смерть».

===
К такому выводу впервые пришел Клаузиус. Строго опровергнуть теорию «тепловой смерти» трудно, но вполне очевидно, что данная концепция пытается использовать термодинамику вне сферы ее применимости.
Законы термодинамики распространяются только на макросистемы, для которых можно пренебречь влиянием внешних силовых полей, в частности, - гравитации. Когда такое влияние становится существенным, его необходимо учитывать, вводя соответствующие переменные в выражение для внутренней энергии. Например, в случае системы, которая находится под действием сильного электрического поля, энтропия уже не будет достигать максимального значения.
При переходе к космическим масштабам, внешние силовые поля начинают играть доминирующую роль. Согласно принципу максимума энтропии, вещество должно быть равномерно распределено по всему объему Вселенной. Однако наличие гравитации делает такое распределение невозможным: частицы обладают массой и притягиваются друг к другу.

По мнению Ландау, ключ к разрешению этого противоречия лежит в области общей теории относительности: поскольку Вселенная является системой, находящейся в переменном гравитационном поле, закон возрастания энтропии к ней неприменим.

Поскольку второе начало термодинамики (в формулировке Клаузиуса) основано на предположении о том, что вселенная является замкнутой системой, возможны и другие виды критики этого закона. В соответствии с современными физическими представлениями мы можем говорить лишь о наблюдаемой части вселенной. На данном этапе человечество не имеет возможности доказать, ни то, что вселенная есть закрытая система, ни обратное.

Второе начало термодинамики (в формулировке неубывания энтропии) иногда используется критиками эволюции с целью показать, что развитие природы в сторону усложнения невозможно. Однако подобное применение физического закона является некорректным, так как энтропия не убывает только в замкнутых системах (сравн. с диссипативной системой), в то время как Земля как планета является открытой системой.

Базаров И. П. Заблуждения и ошибки в термодинамике. Изд. 2-ое испр. М.: Едиториал УРСС, 2003. 120 с.

Заблуждение III. Согласно третьему началу термодинамики энтропия при
абсолютном нуле равна нулю.

===
Многие именно так и представляют себе формулировку третьего начала термодинамики, но эта формулировка не совсем корректна.

Согласно третьему закону термодинамики, по мере приближения температуры к нулю по Кельвину энтропия любой равновесной термодинамической системы при изотермических процессах перестает зависеть от внешних параметров состояния и в пределе (Т=0 К) принимает одну и ту же постоянную величину - одинаковую для
всех систем.
О значении этой универсальной постоянной величины, классическая
термодинамика ничего сказать не может. Поскольку эта величина одна и та же для всех веществ, ее можно принять равной нулю. Равенство нулю энтропии при температуре 0 К является не более, чем договоренностью. Абсолютное значение энтропии равновесной системы при нуле кельвина никакого физического смысла не несет.

Заблуждение IV : “Информационная энтропия” тождественна физической энтропии.

===
Термодинамическая энтропия и энтропия информационных процессов - это разные величины, что видно хотя бы из того, что информационная энтропия не является термодинамическим параметром.

http://chemistry-chemists.com/N2_2010/29-42.pdf


есть необходимость продолжать дальше? может хотя бы укажете, что конкретно с вашей точки зрения во втором начале термодинамики противоречит эволюции?

для самостоятельного ознакомления:
http://vk.com/topic-24998376_24282975
http://vk.com/topic-24998376_24325350
http://vk.com/topic-24998376_25682570?post=1930

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB