Видео пока посмотреть не могу, но выскажу свое мнение, основанное на собственном опыте. Начну с того, что в советское время в каждом городе были школы с "уклоном". где-то усиленно изучали математику, физику, иностранные языки, биологию, литературу и т.д. где-то были целые классы спортсменов. я знаю, что во многих регионах был "повальный блат и взяточничество", но мне повезло - я сама попала в специализированную школу из-за своих способностей и видела, как многие и многие приходили к нам в школу тоже только благодаря своим способностям. При чем в такие школы могли поступать как те, кто имел способности, так и те, кто просто был регионально приписан к этой школе. Поступая в первый класс, и не проживая в районе, который был приписан к этой школе - я проходила собеседование, на котором мне задавали много заданий, с которыми я хорошо справилась и меня зачислили в эту школу. Помню, что поступивших/принятых в первый класс было 44 человека, при парто-местах 42)) не знаю, как было в параллельных классах, но наших 2 "лишних" перевели в параллель. были у нас и умницы, были и умственно-отсталые, которых потом перевели на домашнее обучение.. "Драли с нас три шкуры")) и, считаю, это было правильно. мы с удивлением узнавали, что наши самые слабые троечники, которые переводились в другие школы (обычно это было связано с переездом родителей в другой район), становились крепкими хорошистами - все-таки учиться нас научили) с 4 класса часто были внутришкольные олимпиады, победителей посылали на районные, городские, республиканские, союзные.. ряд учителей вели кружки по своим предметам и обязательные дополнительные занятия. С благодарностью вспоминаю свою учительницу химии, свет в кабинете которой горел до 9 вечера каждый день. Она была немного смешная - то ли марийка, то ли мордовка - с акцентом говорила по-русски. но ТАК объясняла свой предмет, что я четко понимаю фразу - "разжевал, в рот положил и заставил проглотить". не гнушалась объяснять тему на доп. занятиях "тугодумам" по несколько раз, чтоб поняли. директор ценил преподавательский коллектив, старался пригласить талантливых учителей в школу. достаточно сказать, что 15 преподавателей нашей школы со временем стали получать соросовские премии. в конце 90-ых разговаривла с учительницей биологии, она смеялась, если бы я знала, что эту премию буду получать несколько раз и откладывала ее - скопила бы уже на свое жилье.. в 9 класс на место тех, кто ушел в техникумы и пту (а уходили исключительно троечники - при чем если хотели дальше учиться - им не препятствовали) - приходили ребята из других школ - сдавая экзамены на поступление в 9 класс в специализированные классы. сформированы были физ. класс, мат. класс и простой. с соответственной нагрузкой - увеличено кол-во часов по физике, по математике и у простого класса - по биологии. я ничуть не вру, но в каждом классе из наших 3 в параллели - не поступило в вузы по 1 человеку. по разным причинам - но слабые ученики. при чем 3/4 поступило в вузы москвы и питера. в местный механический институт часть выпускников нашего мат.класса принимали без экзаменов - по аттестату. выпускалось порядка 14-16 медалистов. то есть они могли сдавать 1 экзамен при поступлении. как же я была удивлена, что уровень знаний уже поступивших вместе со мной зачастую был гораздо ниже.. (вот счас начну рассказывать - какие были пробелы знаний у поступивших в вуз и ФэтКэт злорадствовать начнет)) так вот, чтоб не занимать ваше внимание дальше - я считаю, категорически считаю)), что уровень образования на современном этапе должен быть повышен. и начинать надо с учителей, которым были бы не безразличны ученики и свой предмет. надо замотивировать молодых учителей оставаться в школах- материально ли, морально ли.. "всех подряд" надо учить!! и делать это качественно!. а специализированные школы тоже нужны - и в бОльшем количестве, чем вижу сегодня. бывшая "читающая нация" должна стать самой "образованной нацией" - сколько мы умов потеряли, кто в 90-ые предпочел уехать..
_________________ Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.
|