Форум атеистов Рунета
http://ateistru.com/

Как, кого и чему учить
http://ateistru.com/viewtopic.php?f=10&t=5157
Страница 1 из 31

Автор:  Skarlett [ 31 окт 2014, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Как, кого и чему учить

Цитата:
по поводу спецшкол. а зачем много-то их надо было? в городах были школы, где действительно были специализированные классы. если вспомнить, что образование тогда было бесплатным - то попасть в этот класс - в эту школу - можно было в соответствии со своими способностями. классы с математическим, лингвистическим, биологическим, литературным и т.д. уклоном - в общем-то были доступны.

Интересная схема вырисовывается:
Вроде, в Совдепии было все доступно, но поступить в институт медицинский или в экономический было сложно без блата.

Сейчас существует разделение в классах на умных и дураков.
Умные учатся в классе для умных, дураки учатся в классе для тупых.

Когда моей дочке предложили перейти в класс умных в 4-м классе я была возмущена, т.к. мы учились все вместе двоечники и отличники и ничего страшного в этом не было... сейчас я могу сказать только огромное СПАСИБО той учительнице, которая меня убедила перевести свою дочку в класс умных, т.к. класс дураков так и остался в страшнейшем отстое.

Автор:  Groshik [ 31 окт 2014, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Как, кого и чему учить.

Открываю тему отдельно, чтоб не зафлуживать другие темы. При этом вопрос-то весьма интересен и всегда актуален: правильно ли мы учим своих детей наукам? Нужны ли нам специальные школы для детей одаренных в большом количестве? Есть ли смысл учить "всех подряд"? Ну и т.д.

Есть мнение, что информационные технологии способны существенно увеличить охват обучаемых и сильно трансформировать сам процесс обучения: Школа в облаках (видео, выступление на TED).

Автор:  Skarlett [ 31 окт 2014, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

Цитата:
Есть мнение, что информационные технологии способны существенно увеличить охват обучаемых и сильно трансформировать сам процесс обучения

Как трансформировать?

Тем более у нас, в России, когда и своих-то компов нет, даже своих запчастей для компов нет.
Все китайское.

Автор:  Groshik [ 31 окт 2014, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

Цитата:
Как трансформировать?
В видео подробности.

Автор:  Skarlett [ 31 окт 2014, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

Groshik писал(а):
Цитата:
Как трансформировать?
В видео подробности.

С КАКИМИ запчастями???

С Российскими? Или с Китайскими?

Постарайтесь мне объяснить связь вопроса с темой. А то я как-то не вижу разницы в "запчастях", да и вообще, как связано их наличие с идеей выступления Сугаты Митры.

Автор:  Львенка [ 01 ноя 2014, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

Видео пока посмотреть не могу, но выскажу свое мнение, основанное на собственном опыте.
Начну с того, что в советское время в каждом городе были школы с "уклоном". где-то усиленно изучали математику, физику, иностранные языки, биологию, литературу и т.д. где-то были целые классы спортсменов. я знаю, что во многих регионах был "повальный блат и взяточничество", но мне повезло - я сама попала в специализированную школу из-за своих способностей и видела, как многие и многие приходили к нам в школу тоже только благодаря своим способностям. При чем в такие школы могли поступать как те, кто имел способности, так и те, кто просто был регионально приписан к этой школе. Поступая в первый класс, и не проживая в районе, который был приписан к этой школе - я проходила собеседование, на котором мне задавали много заданий, с которыми я хорошо справилась и меня зачислили в эту школу. Помню, что поступивших/принятых в первый класс было 44 человека, при парто-местах 42)) не знаю, как было в параллельных классах, но наших 2 "лишних" перевели в параллель. были у нас и умницы, были и умственно-отсталые, которых потом перевели на домашнее обучение.. "Драли с нас три шкуры")) и, считаю, это было правильно. мы с удивлением узнавали, что наши самые слабые троечники, которые переводились в другие школы (обычно это было связано с переездом родителей в другой район), становились крепкими хорошистами - все-таки учиться нас научили) с 4 класса часто были внутришкольные олимпиады, победителей посылали на районные, городские, республиканские, союзные.. ряд учителей вели кружки по своим предметам и обязательные дополнительные занятия. С благодарностью вспоминаю свою учительницу химии, свет в кабинете которой горел до 9 вечера каждый день. Она была немного смешная - то ли марийка, то ли мордовка - с акцентом говорила по-русски. но ТАК объясняла свой предмет, что я четко понимаю фразу - "разжевал, в рот положил и заставил проглотить". не гнушалась объяснять тему на доп. занятиях "тугодумам" по несколько раз, чтоб поняли. директор ценил преподавательский коллектив, старался пригласить талантливых учителей в школу. достаточно сказать, что 15 преподавателей нашей школы со временем стали получать соросовские премии. в конце 90-ых разговаривла с учительницей биологии, она смеялась, если бы я знала, что эту премию буду получать несколько раз и откладывала ее - скопила бы уже на свое жилье..
в 9 класс на место тех, кто ушел в техникумы и пту (а уходили исключительно троечники - при чем если хотели дальше учиться - им не препятствовали) - приходили ребята из других школ - сдавая экзамены на поступление в 9 класс в специализированные классы. сформированы были физ. класс, мат. класс и простой. с соответственной нагрузкой - увеличено кол-во часов по физике, по математике и у простого класса - по биологии. я ничуть не вру, но в каждом классе из наших 3 в параллели - не поступило в вузы по 1 человеку. по разным причинам - но слабые ученики. при чем 3/4 поступило в вузы москвы и питера. в местный механический институт часть выпускников нашего мат.класса принимали без экзаменов - по аттестату. выпускалось порядка 14-16 медалистов. то есть они могли сдавать 1 экзамен при поступлении. как же я была удивлена, что уровень знаний уже поступивших вместе со мной зачастую был гораздо ниже.. (вот счас начну рассказывать - какие были пробелы знаний у поступивших в вуз и ФэтКэт злорадствовать начнет))
так вот, чтоб не занимать ваше внимание дальше - я считаю, категорически считаю)), что уровень образования на современном этапе должен быть повышен. и начинать надо с учителей, которым были бы не безразличны ученики и свой предмет. надо замотивировать молодых учителей оставаться в школах- материально ли, морально ли.. "всех подряд" надо учить!! и делать это качественно!. а специализированные школы тоже нужны - и в бОльшем количестве, чем вижу сегодня. бывшая "читающая нация" должна стать самой "образованной нацией" - сколько мы умов потеряли, кто в 90-ые предпочел уехать..

Автор:  sergey [ 01 ноя 2014, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

Школы всякие нужны, школы всякие важны.
Изображение

Автор:  FatCat [ 01 ноя 2014, 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

.

Автор:  МФА [ 01 ноя 2014, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

FatCat писал(а):
Не лучше ли иметь больше узких специалистов "среднего звена" - мастеров, техников - ведь до повальной автоматизации производства нам ещё ох, как далеко...


Да, уж. У нас рынок заполнен продавцами с высшим образованием экономистов, бухгалтеров, юристов, психологов. А вот увидеть "живого" механика, техника, электрика, сварщика - затруднительно.

Автор:  Groshik [ 01 ноя 2014, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как, кого и чему учить.

Цитата:
Если бы на каждого балбеса иметь по паре-тройке учителей -причём "качественных"! - то можно и выбиться в "самые читающие" и "самые образованные".
Да и то сомнительно. Поэтому учить все же надо тех, кто хочет учиться - раз. Кроме того, надо, как минимум, не убивать любопытство и жажду познания в детях.
Цитата:
Нужно ли стране такое огромное количество людей с высшим образованием? (Вспомним, как использовали студентов и инженеров в СССР...)
Именно, что сырьевой - нет. Но развивающей высокотехнологичные производства - да.
Цитата:
Зачем основной массе населения такие обширные знания, 99% которых они и применять никогда не будут?
А как Вы предлагаете выбирать тех, кто будет призван заниматься наукой, развивать новые технологии? Как выбрать тех, кто будет думать?
Цитата:
Не лучше ли иметь больше узких специалистов "среднего звена" -мастеров, техников - ведь до повальной автоматизации производства нам ещё ох, как далеко...
Этих тоже надо иметь в количестве, достаточном для производства, например. Но нельзя вгонять в "узких специалистов" весь потенциал, а только не прошедших отбор на большее. Иначе всех, способных что-то развить и изобрести, извести можно.

Страница 1 из 31 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/