Цитата:
Как по Вашему, США - это "высокотехнологичная" страна? А Япония?А ведь там нет такого повального "высшего образования".
А владеете ли Вы
информацией о действительном положении вещей? При этом в США при очень высоком проценте людей с высшим образованием все равно есть существенные проблемы с научными кадрами. И это при очень привлекательной научной среде и огромном финансировании. В Японии это тоже есть, но в гораздо меньшей степени.
Цитата:
Прежде всего - выбирать должен сам человек, чем он хотел бы заниматься в жизни. А не какой-то "умный дядя наверху". Потому как без такого самостоятельного выбора никакая наука впрок не пойдёт - всю свою жизнь в этом убеждаюсь.
Это верно, но... Может ли человек выбрать, если ему не предоставлять широчайший выбор? А ведь в нашем случае речь идет о детях: могут ли они выбирать, не имея представлений о самых разных отраслях знания, о различных сферах деятельности?
И потом, вопрос о том, что выбор надо подталкивать - важен. Это по большей части вопрос формирования приоритетов, воспитательный момент в образовании. И им надо заниматься, иначе мы перебор юристов и экономистов получаем.
Вопрос не так прост. Он не сводится к "обучать из-под палки" или "творчеству из-под палки", что невозможно, действительно. Но и последние методы - это скорее уж от неумения обучать, это забивание кувалдой саморезов. Ясное дело, они при таких методах гнутся.