Цитата:
Что значит "новая"? Учебник физики уже не подходит?Читайте журнал "Радио" - там, как и раньше, ведутся рубрики для начинающих. Также существует множество сайтов в Сети, где есть аналогичные темы.
Новая - значит новая. С варисторами и осциллисторами. Где "Логическая микросхема? Это просто!"
Цитата:
Где Вы увидели "тяжесть"? Из приведённой Вами ссылки виден непрерывный рост, и весьма неплохой, пользователей Сети.
И таки уже 50% охват семей. Широкими шагами идем к светлому технологическому будущему, ага.
Цитата:
Угу. "Дядя лучше знает, чего тебе хочется..." Мы это уже проходили.
Знаю, Вы уже рассказывали про "дядю"-математика. Но я как раз о формировании интереса, а не о навязывании дополнительных занятий.
Цитата:
Видите ли, спрос формируется не только и не столько педагогами, сколько - самой жизнью. К примеру, в начале ХХ века весьма велик был спрос на авиаторов - но вовсе не за счёт того, что педагоги его "формировали": просто молодёжь всегда стремилась к новому, неизведанному. А сейчас авиация стала обыденностью... Да и космонавтами уже немногие хотят стать - в силу тех же причин. Точно также упал интерес к радиотехнике.
Это справедливо, но так параллельно авиаторам умудрились наделать и очень хороших химиков, биологов и прочих солдат "народного хозяйства". Значит, все можно.
Цитата:
А что тут "такого"? Примитивная "отвёрточная" (ну -"паяльная") сборка, на готовой плате, по готовой схеме, из набора готовых деталей... никакого творчества тут и в помине нет, и знаний не требуется тоже. Кстати, пробовал я эти наборы - качество их было весьма невысоким. Кривые ферритовые стержни, паршивенькая гетинаксовая печатная плата, от которой проводники отслаивались при малейшем перегреве. Да и покрытие проводников было плохоньким, быстро окислялось, и паять их было весьма затруднительно.
Наборы были отличные. Лично с "Юность КП-101" начинал. И таки да, дорожка одна начала отслаиваться, потому что я паять не умел, перегрел. И получил огромное количество чисто практических знаний, например, где у МП-42б база, а где эмиттер. И огромное теоретических: например, что это вообще за байда "коллекторы-эмиттеры" и как читать принципиальные схемы. Следующим было приложение к журналу ЮТ, которое можно было в любую деревню выписать за копейки и ближайший радиотехнический кружок. Запал сработал как надо.
Цитата:
Да пробивал не раз, и покупал, и собирал...
Ну так посоветуйте какого-нибудь робота под пайку.
Цитата:
Вот-вот. Набор "пещерного радиолюбителя"... Гетинакс - паршивый, коробленый, отверстия неметаллизированные, лак отслаивается, хлорное железо -дефицит...
"Подушка жесткая, одеяло кусачее..."
На этом "коробленном" гетинаксе (с чего бы ему коробится?) и "дефицитном" хлорном железе (с чего бы ему стать дефицитным? Скорее уж гетинакс надо было добыть - но его на предприятиях было как зимой снега, я делился и еще многие) столько было сделано проб и ошибок, до сих пор кое-какие игрушки валяются.
Цитата:
Не передёргивайте и не подставляйте вместо радиотехники -радиолюбительство.
Так детское радиолюбительство (хотя это разные вещи, был кружок радиотехники, а был радиолюбительский) - завтрашний день радиотехники страны.
Цитата:
А ещё раньше диоды делали сами, наушники... почему бы не вернуться к тем "творческим" временам?
Все этапы придется пройти, начиная с азов. Принцип наушников придется хотя бы продемонстрировать и рассказать.
Цитата:
А кому нужно "много Ломоносовых"? Вот - главный вопрос...
Вот для США это вообще не вопрос, потому и являются донором технологий для всего мира. Мы же уже говорили, что если страна должна быть ресурсодобывающей - то да, ей не надо. И людей много не надо: специалистов нанять, а для местных вполне теологии хватит, жить есть на что. Принцип ОАЭ.
Цитата:
Как-то странно Вы воспринимаете мою логику... "Кто-то" и так интересуется и станками, и автомобилями, и телевизорами...
Кто? Сколько их? Куда всю эту армию станочников-робототехников отправить, в Сколково?
В том-то и вопрос, что у Вас то "слишком много высшего образования", то "если интересуется - должен учиться". А вопрос сводится к тому, что не образования много, а образованные бесполезны: есть огромные перекосы в подготовке кадров, есть огромные вопросы способности страны использовать человеческий потенциал. Ну и т.д.