Форум атеистов Рунета

Текущее время: 03 май 2024, 20:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 09:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2017, 06:00
Сообщения: 611
Откуда: Дальний Восток
И что , много "недоразвитой" молодежи этих блогеров смотрят и культурно просвещаются ?
По моему они достаточно хорошо понимают , что все ради хайпа. По крайней мере очень много комментариев на эту тему.
У меня вообще нет претензий к молодому поколению. Их уровень культуры намного выше уровня молодежи советской, так как никакие границы перед ними не закрыты : развивайся - не хочу!
Показательно ведь то, что большинство этого "безнадежного" поколения знают , где находился бы Мединский , будь это все в другой стране. И вот этот вот внутренний протест - уже культурный уровень!
Не могу согласится , что "Ценнейшим навыком человека постиндустриального общества является умение ориентироваться в многообразии окружающего его информационного хаоса".
Чтобы ориентироваться нужно все таки хоть какое то начальное знание приобрести.А то как отличить зерна от плевел?

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 09:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2017, 06:00
Сообщения: 611
Откуда: Дальний Восток
5fingers писал(а):
Ладно, хорошо, когда вам за последнее время была нужна первообразная тригонометрической функции?
А формула квадрата двучлена?

А ведь есть много людей, которые совершенно комфортно живут себе без этого двучлена и его квадрата. Нет?
Вы понимаете что я хочу сказать?
....
Вот когда ученики будут получать в школах знания, без которых они не смогут нормально жить - вот тогда будет совершенно другое дело. И учёба будет, и дисциплина.

Сейчас же это какая-то профанация, имхо...


Мне в универе однажды мысль пришла: "Ах вон оно зачем тангенсы, арктангенсы в школе решали! знали черти, что я с бухгалтера на геодезиста переучиваться буду!" :P
Помню как говорили, учи-в жизни все пригодится.

Действительно , в школах бы азы юриспруденции не помешали, закон о правах потребителей к примеру, жилищный и семейный кодекс. Меньше бы потом беспомощных обывателей вырастало.
Но преподавать нужно все ( как в наше советское детство.... эх...) , только иначе. Нужна новая методика, чтобы наглядно было зачем и как эти знания применять.

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Я со всем согласен, поэтому прокомментирую только следующее:
Цитата:
Не могу согласится , что "Ценнейшим навыком человека постиндустриального общества является умение ориентироваться в многообразии окружающего его информационного хаоса".
Чтобы ориентироваться нужно все таки хоть какое то начальное знание приобрести.А то как отличить зерна от плевел?
Там речь идет о новомодных "компетенциях", как я понимаю.
Суть в следующем. Советская педагогика, да и современная Российская более-менее адекватная делает акцент на ЗУН, знания-умения-навыки. Тут все понятно. Я знаю, как и почему летает вертолет, я умею его поднять в воздух и у меня даже есть небольшой навык это делать. А вот компетенции - это другой уровень, когда теорию ты знаешь, но в глаза этой фигни не видел, а взлетать завтра. И ты говоришь "Ок, Гугл..." и таки да, реактивный самолет не вертолет, но как его пилотировать уже знаешь, а через месячишко и навыки уже наработаны.
То есть, человека учить особо не надо, он сам учится. Ну, показали, постажировали - и вот вам новый специалист.
Фактически напоминает идею повести "Профессия" гениального Азимова.
И вот при таком подходе, умение ориентироваться в информационном шуме - ценная компетенция. Человек как минимум, прочитав какой-то материал может сказать: "Не, это ахинея какая-то." Или " О! А это интересно." Иначе ему не удастся совершенствоваться.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
Groshik писал(а):
Ибо культура сложнее и больше, шире списка каких-то произведений, глубже высказываний самых именитых авторов. Культура — это диалектика. А потому культура —это и Леди Гага, и палеолитические Венеры, и Макдональдс, и открытие ДНК, и исследования костей динозавров, и атомные электростанции. Это и блогеры, будь они неладны, и Пушкин, и GTA, и житие Аввакума.

И объять это все на протяжении одной человеческой жизни невозможно, а потому мы все в равной степени некультурны. Скажите, уровень чего хотят поднимать работники минкульта и орава блогеров? Мне кажется, уровень собственной популярности и объём финансирования. Потому что чёткого понятия «культурный уровень» пока никем представлено не было. Давайте думать.

не скажу, что в восторге от статьи. есть правильные вещи, но ощущение, что автор выливает личные отрицательные оценки после просмотра единственного блогера. а замыливание термина "культура" и "азы культуры" - считаю демагогическим приемом. все специальности, профессии разные, поэтому знания в разных сферах науки не могут по определению быть каким-то объединяюще-общедоступным признаком. требование "авторитетных социологических исследований" от юных блогеров напоминает мне фэткэта с его " какие ваши доказательства и ссылки?" приведение примеров Сократа с Ломоносовым (про уровень образования Невского мне ничего не известно )) - тоже демагогия чистой воды, ибо культура, народ, время другие. для своего времени они очень даже культурными и образованными людьми были. исходя из перечисленных критериев автора - покультурнее ее..
в общем, аплодировать стоя мне не захотелось..

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
а замыливание термина "культура" и "азы культуры" - считаю демагогическим приемом.
Ну, вообще-то "азы культуры" не преподаются в школе. Они еще в раннем детстве получаются.
Цитата:
требование "авторитетных социологических исследований" от юных блогеров напоминает мне фэткэта с его " какие ваши доказательства и ссылки?"
Так тут требование доказать их утверждения сомнительного свойства. А не свои же собственные, о которых удобно "забыл", и не общеизвестные.
То есть смысл-то прост: дайте критерий, как делить культурных и некультурных.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
ну да, это же дело блогеров критерии обозначать.. а без уточненных критериев - у нас с образованием все о-кей.. куда ни плюнь - все культурные и образованные, почище сократа..к чему эти кирпичи-то? проблем в образовании нет? об этом нельзя говорить неподготовленному обывателю, а только ученым-социологам с достаточной выборкой и научными статьями в рецензируемых журналах? ну чушь же.

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Цитата:
ну да, это же дело блогеров критерии обозначать.. а без уточненных критериев - у нас с образованием все о-кей.. куда ни плюнь - все культурные и образованные, почище сократа..к чему эти кирпичи-то? проблем в образовании нет? об этом нельзя говорить неподготовленному обывателю, а только ученым-социологам с достаточной выборкой и научными статьями в рецензируемых журналах? ну чушь же.
Конечно, чушь. Но вы где ее вычитали-то? У дамочки как раз и идёт речь о том, что не дело блогеров заниматься повышением культуры молодежи, если они этого не умеют. И речь о том, что о проблемах говорить можно и нужно, и далеко не одним школьным педагогам, но о реальных проблемах. Не о надуманном бескультурье, которое постулируют у окружающих бескультурные люди, нечто возомнившие о себе.
Речь о войне с ветряными мельницами вместо реальных драконов.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
"Образование умирает, родители остаются"

@ Ее [школы] задача — обучить за определенное время и минимум денег максимум работников, которые должны будут найти свое место в рамках существующей экономики.
...
Но само по себе бесконечное образование — тоже не самоцель. А что — цель?
Давайте думать. @

Мне почему-то казалось, что цель школы -- дать определённый уровень знаний, по-возможности, всем. А вовсе не в чём-то заведомо несовместимом. Но, видимо, подразумевается, что цель эта всё равно должна состоять в чём-то высшем, духовном, что и сформулировать-то невозможно!

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 08:30
Сообщения: 39354
Там тоже актуальная тема поднимается. Хоть и другая актуальная тема. Кен Робинсон об этом говорил на TED, помнится.

_________________
"Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло —для этого необходима религия" Стивен Вайнберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как, кого и чему учить.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 06:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2017, 06:00
Сообщения: 611
Откуда: Дальний Восток
Как вы думаете , в чем причина всех этих
"школьных подвигов"
Не тому учим? Может есть какой то огромный провал в системе образования - воспитание ? Может родители виноваты в равнодушии ? Или пора писать инструкцию, обязательную к выполнению с подробной методикой по выявлению такой предрасположенности для всех (педагогах, мам,пап,врачей-психиатров,соседей) , а за ее несоблюдение карать? В чем заключается первопричина таких событий?

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 309 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 84


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB