Skarlett писал(а):
Даже несведущему в философии человеку понятно, что "формы и проявления" --- это соответствует солипсизму в плане того, что "существование" есть "проявление", потому, как
если Я не вижу ПРОЯВЛЕНИЯ,
то значит, его НЕТ
Вот поэтому, когда солипсист закрывает глаза, видимый мир перестает существовать, т.к перестает проявятся.
Тут еще важно кого его нет? Самого проявления? Тогда это не обязательно солипсизм, т.к. может быть так, что существование объекта есть, но его проявления нет, т.е мы его не видим, но объект все же существует.
Skarlett писал(а):
VasyaBit ПЛЮС: "О. р. понимается существующее независимо от человеческого сознания и первичное по отношению к нему.",
значит, БОГ все-таки есть, ха-ха
Какой же вы атеист?
Если считать материю или Вселенную — богом, то да, бог есть. Именно материя предшествует сознанию, а не наоборот.
С точки зрения солипсизма, когда вы родились, тогда родился и мир, т.е до вашего рождения мир не существовал. Если исходить из понятия "идеального" — мира идей или бога, предшествующих нашей вселенной(или нашему сознанию), или создавших её. То такой подход конфликтует с исключительностью сознания, делая его вторичным по отношению к этому идеальному. Т.е это уже производные от солипсизма. В чистом виде солипсизм очень противоречивая теория, а как следствие ее производные тоже являются противоречивыми. Вводить противоречия в аксиомы, уходом от противоречия не является.
В солипсизме бог — это сознание, сотворившее все и вся, поэтому сознание имеет все свойства бога, в том числе и его противоречивость.
P.S. материализм <=
сенсуализм =>
cубъективный идеализм =>
солипсизмЦитата:
Позиция солипсизма могла казаться логически возможной лишь в рамках субъектоцентристской установки классической философии, от которой современная философия отказывается. О невозможности чисто внутреннего опыта и несостоятельности позиции солипсизма Л.Витгенштейн писал в поздних работах. М.М.Бахтин уже с 1920-х гг. показал, что если человек рассматривает себя вне отношения к другим, то с точки зрения самопереживания солипсизм может показаться убедительным, но мы принципиально не можем согласиться с тем же солипсизмом, предлагаемым от имени другого человека. Именно отношение к другому конституирует реальное переживание Я, а не то, из которого исходила философская традиция.