Сергей_54 писал(а):
Описание: Полет над полем часов. Flash, с исходником.
Все самое интересное происходит при ускоренном движении. Все расчеты по СТО. Не понимаю, почему ускоренное движение нельзя рассчитывать по Лоренцу, что запрещает интегрировать/дифференцировать? Возможно, ускорения не очень реалистичны, но это не важно, поскольку смещение по времени пропорционально расстоянию, и на достаточно большом расстоянии эффект будет значимым и при небольших ускорениях.
О, флешка занятная, спасибо. Встал вопрос: как именно синхронизированы часы и как мы их наблюдаем? (из описания так и не понял)
1. Они синхронизированы так, что бы показывать одинаковое время в точке неподвижного корабля? Тогда почему, переместив корабль в другую, они снова показывают одинаковое время?
Иллюстрирую: допустим, у нас часы синхронизированы так: (числа - время в секундах) они отстоят на расстоянии 1 св. с друг от друга. Тогда из первой картинки видно, что для неподвижного корабля (палочка) часы будут показывать одно и то же время каждую секунду. Возьмем корабль у соседних часов, очевидно, что теперь время для разных часов - разное - те, что слева, сихронизированы, те, что справа, отстают. (взгляд "бога" с бесконечноскоростным взаимодействием)
Код:
4 3 2 1 0 1 2 3 4
|
4 3 2 1 0 1 2 3 4
|
а вот так будут видеть эти же часы обычночеловеческие корабли:
Код:
0 0 0 0 0 0 0 0 0
|
1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 -1
|
Очевидно, это не случай с этой флешкой.
2. Они синхронизированы неким механизмом с бесконечной скоростью взаимодействия? Тогда почему они сразу для корабля не показывают разное время?
(взгляд бога)
Код:
0 0 0 0 0 0 0 0 0
|
(взгляд с корабля)
Код:
-4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4
|
Вопросы по модели посыпались еще до того, как корабль начал двигаться
Но мне очень кажется, что мы в этой флешке боги из второго случая. Тогда это объясняет почему часы назад поехали.