Миклован писал(а):
Другими словами, вы считаете, что кондуктор отвечает перед пассажирами за стоимость проезда, кассир кинотеатра - за стоимость билетов, кассир бани - за стоимость помывки...
Да, конечно. Именно эти люди являются полномочными предтаителями этих организаций, заключающими с клиентом договор об оказании услуг. В момент покупки билета продающий действует от имени организации.
Миклован писал(а):
И главное все они обязаны доводить до начальства недовольство клиентов этой стоимостью?
Это уж как предписано правилами в организации. В нормальных есть отдел жалоб.
Миклован писал(а):
А что до размеров пенсии, так социальный работник просто всё проверит, пожмет плечами и скажет: пенсия начислена по закону, а уж можно или нельзя жить на нее - это к тому, кто этот закон составлял.
Если это государственная, бюджетная пенсия, то так и есть. Тогда конечное начальство этого соцработника - граждане, в том числе этот самый пенсионер. Далее можно развивать философские мысли.
Но когда речь идет о пенсионном фонде, отдельной организации (пусть даже находящейся в 100% собственности государства), которая забирает у людей деньги, потом "кручу-верчу-запутать хочу", а потом говорит "извините, денег как-то мало осталось!", то он становится в ряд других учреждений. оказывающих услуги.