Форум атеистов Рунета

Текущее время: 29 апр 2024, 15:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 авг 2013, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2012, 07:26
Сообщения: 3571
Я не был знаком с этим человеком,не читал его трудов,но трагические события августа привлекли мое внимание к этому священнослужителю. Читая отзывы людей о протоиерее Павле Адельгейме,причем порой не верующих людей я почувствовал,что мы потеряли настоящую личность,его суждения мне близки и понятны. Решил дать этот материал,просто прочитайте и задумайтесь,буду признателен если не появятся злые слова,лучше совсем ничего не пишите.

«Есть немногие из людей, кто состоялся как человек. Они осуществили ­свою жизнь по замыслу Божию. Эти люди не искали ни благополучия, ни бурь. Они искали воли Божией, чтобы по ней жить. Содержание, смысл духовной жизни в постижении воли . Кто состоялся, как человек, изначально хранит в себе замысел Божий. Это святые».

«Можно облачаться в одежду святых и называться их именами, но если мы непричастны их подвигу, одежды, титулы и самый сан остаются пустыми, словно повешены на вешалку, а не на человека. Форма без содержания пуста».

Эти изречения принадлежат Павлу Адельгейму — псковскому священнику, бывшему настоятелю храма Святых Жен-Мироносиц. Первое изречение он написал в блоге в «Живом Журнале» за два дня до смерти. В минувший понедельник богослов был убит в своем доме ,через четыре дня после того, как он отметил 75-летний юбилей.
У него была трагическая судьба. Жил в детдоме, с матерью сослан в Казахстан, учился в Киеве и был исключен из Духовной семинарии по политическим мотивам. По доносу бывшего семинарского однокашника получил три года лагерей за церковный самиздат.
В тюрьме лишился ноги. 40 лет служил в Пскове.
Человек по натуре сильный и смелый, это он выступал в защиту Pussy Riot, когда вся православная церковь ополчилась против. Он вдохновлял словом и проповедовал широко: вел свой блог в Интернете. Едва ли не самый популярный в православном мире.
Павел Адельгейм также критиковал закон о защите чувств верующих. По его словам, когда церковный Главк определит, какие чувства надо защищать, на верующих начнутся гонения за "неправильные" чувства."Гонения будут хуже прежних. Расправу над верующими назовут защитой религиозных чувств. Грядет инквизиция. Жаловаться будет некому, как всегда", — писал он в своем блоге в ЖЖ.
"Из множества оскорбленных сердец и попранных чувств Госдума избрала для защиты "религиозные чувства верующих". Забота о чувствах верующих, о чувствах одной из всех социальных групп граждан вызывает недоумение. Или верующие, как оранжерейные цветы, в новое время нуждаются в парниковых условиях?" — задается вопросом Адельгейм.
«Защищать необходимо права, а чувства надо воспитывать».

Вот что пишет журналист Семен Новопрудский
09 августа 2013, 09:51

"У меня перед глазами все стоит — никак не уйдет — эта фотография. Старик с красивыми, аккуратно зачесанными назад седыми волосами, окладистой седой бородой и живыми, лучистыми, молодыми глазами, умными, немного печальными, в светло-серой, металлического цвета рясе, с крестом на шее. Левой рукой нежно держит «под живот» сидящую у него на коленях кошку, правой — гладит ее по спине. Как-то сразу видишь, чем священник отличается от «попа».

Я далек от православия, как и от других религий. Я не знал лично отца Павла. Но и в Узбекистане, где он некоторое время служил, и в России знал людей, которые знали его. Они сумели выделиться из серой, безликой, забитой церковной вертикалью массы священнослужителей."
В нормальной стране на убийство священника такого масштаба, как Павел Адельгейм, власти обязаны публично реагировать ,но за всю власть отреагировал «по месту трагедии» псковский губернатор Андрей Турчак. «Убийство священника — это вызов обществу, поругание над самыми (так в оригинале. — С.Н.) основами морали, нравственности и веры. Трагическая смерть Павла Адельгейма должна напомнить нам, что мы должны беречь друг друга. Мои соболезнования близким и родным, духовным чадам Павла Адельгейма» — такой текст появился на официальном портале области.

Убийство отца Павла — не вызов обществу и не поругание веры: какой спрос с душевнобольного убийцы? Поруганием веры, нравственности и основ морали являются бесконечные разговоры нынешней российской политической и церковной власти об особой национальной духовности. Потому что эта власть сама не живет по сказанному. Поруганием веры стало судилище над Pussy Riot — тут уж верхушка РПЦ не молчала, подначивая и без того настропаленный светский суд.Как писал отец Павел:«Когда граждане, называющие себя православными, требуют мести и крови этих девушек, горько на душе от самоуверенности этого «необрезанного сердца». Их самомнение не приемлет слов Христа Спасителя «идите и научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы».
Также поругание веры, нравственности и морали — это закон об оскорблении чувств верующих в светском государстве.
Вот какие слова говорят в адрес отца Павла-"Мне бы не хотелось, чтобы только по кратким сводкам судили о жизни этого удивительного священника и настоящего христианина. Сегодня мне важно сказать слова благодарности отцу Павлу. Я попробую сказать о моем опыте, о том, что я знаю и чувствую.
Одна из особенностей церковной жизни в постсоветской России — уверенность христиан в самодостаточности теории церковной жизни. Знать теорию — часто означает жить христианской жизнью. В нашей обыденности трудно найти аналогию со сказанным. От того, что кто-то изучил юриспруденцию или прочел учебник по стоматологии, коррупция в стране или зубная боль не пройдут. Надо что-то сделать. Но почему-то в церковной жизни часто отсутствует логический, психологический и действенный переходы от теории ко взрослой ответственной жизни.В семинариях будущие священники изучают в разных ракурсах догматику (вероучительные богословские определения), канонику (церковное законодательство об устройстве и управлении церковью) и историю православия. Все это так или иначе применяется к прошлому и к «врагам» православия, которые, собственно, и определяются по неприятию тех или иных догматов или канонов. Но почти отсутствует понимание, что Евангелие, каноны и догматы — это не для внешних, это для внутренних — ради того, чтобы церковь оставалась церковью Христовой, церковью христиан.
Да, во все времена в православии бывали нестроения и раздоры, ошибки священноначалия, своеволие и деспотизм. Среди христиан попадались воры, блудники и обманщики. Поэтому церковная традиция сохранила и донесла до нас те зафиксированные авторитетные правила и предписания, благодаря которым у христиан есть и остается возможность жить в церкви по Евангелию ради Христа, подчиняясь только Его воле и заповедям.

Сегодняшняя жизнь в Русской Церкви не хуже и не лучше былых периодов православия. Дело не столько в чьих-то огрехах или ошибках, дело в том, что не только епископы, но и священники и миряне несут перед Богом деятельную ответственность за церковь. И каждый христианин должен не только уметь отличать добро от зла, знать теорию, но и делами влиять на жизнь церкви и менять ее к лучшему. Ведь церковь — это не что-то стороннее, она и есть — собрание христиан.
Отец Павел Адельгейм и словом и делом показал, что на церковную жизнь надо смотреть прежде всего правдиво, и уметь признаваться самим себе и вопрошающим в том, что зло есть зло, а добро — добро. На церковь необходимо смотреть критически, так же как и на свою жизнь, стараясь не просто разглядеть грех и наслаждаться его созерцанием, но трудиться над исправлением.
Церковная жизнь не тождественна личной духовной жизни (пост, молитва, внимание к своим грехам, покаяние и т.д.). Это еще и система отношений: горизонтальных — с братьями и сестрами во Христе и вертикальных — иерархических. Ответственность христиан простирается далеко за пределы самих себя. Все эти отношения призваны содействовать жизни с Богом. И если они мешают этой жизни, то изменить следует не столько свой взгляд на происходящее, сколько церковную жизнь.
Перед Богом все равны. Глава Церкви — Христос! И мирянин, и священник, и епископ — все вместе и есть Церковь. Церковная власть проистекает из жертвенной любви Бога к человеку. Это власть служения, заботы и помощи. Она — воплощение данного Богом поручения епископам и священникам заботиться о христовой пастве и привести ее к истинному Пастырю. Именно поэтому слово мирянина, провозглашающего правду Божию, защищающего слабых и обиженных, может быть сильнее слов любого епископа. Слово и дело священника, защищающего свою, а точнее, вверенную ему Богом общину, вполне могут перевесить любые приказы и циркуляры священноначалия.
Отец Павел умел как-то ясно и обоснованно требовать от государства «кесарево», а от церкви «Божье» — и все это ради того, чтобы христиане могли быть христианами в полноте и разделять друг с другом ответственность за свою церковь.
Упокой, Господи, душу раба твоего протоиерея Павла и даруй ему Твое Царство!

_________________
Dum spiro spero


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2013, 02:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
жаль, что жизнь его оборвалась. здесь уже обсуждали эту тему - viewtopic.php?f=6&t=1205

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2013, 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2012, 07:26
Сообщения: 3571
Львенка
Спасибо,ознакомился.
Жаль,что разговор ведется там о причинах убийства и убийце,больше,чем о убитом.

_________________
Dum spiro spero


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 138


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB