GOD писал(а):
Даёшь школьную форму и школы-ИНТЕРНАТЫ! Долой маменькиных сынков и папенькиных дочек!
... В 19-м веке ДВОРЯНСКИХ детей "отдавали" жить в интернаты, и - ничего.
Ходили в одинаковой форме и Великими Писателями и Поэтами вырастали.
Смирнов писал(а):
Своих отпрысков уже отдали в интернат?
GOD писал(а):
А Вы?
Ну, а я из области - извините, но выглядит это именно так! – взаимной пикировки (если не сказать больше, грубоватым, но точным народным словом –
подъялдыкивания), я бы предпочел переместиться в область более конструктивную, и с рассмотрением вопроса по сути.
Дело-то ведь в том, что интернатные учебные заведения, которые приводятся здесь в пример (но
именно они - прошу заметить, это очень важно в дальнейшем контексте темы), имели ряд особенностей:
1) В них отправлялись дети где-то с 9-10 лет (а в некоторые и старше), до этого же их воспитывала семья, и уже именно поэтому формировались совершенно различные личности, и выходили из таких интернатов очень разные люди, во всех смыслах;
2) В этих учреждениях дети проводили 7-8 месяцев в году (в кадетских корпусах несколько больше, но в данном случае не суть) – на остальное же время, то есть на каникулы, они опять-таки проводили время с семьей, с родственниками, с оставленными друзьями. Да и находясь в этих учреждениях, писали родственникам, друзьям и знакомым письма, не были лишены выхода в гости к проживающим в том же городе (уж открыто или в качестве самоволки – но тем не менее), и т.п. То есть, связь их с семейным и дружеским окружением, общение, семейное воздействие по сути не прерывалось, оно просто принимало другие формы.
Таким образом, вопрос: чтО их больше воспитывало: интернатное учреждение или их родной дом (воспринимаемый от этого только более желанным) – остается дискуссионным.
Либо - не исключаю - оппонентам видится какая-то иная форма внесемейного воспитания, отличающаяся (и возможно – очень значительно) от той, которая приводится здесь в пример.
Дабы не быть заподозренным в предвзятости, скажу еще, что откровенно говоря, мне, начиная с 6 лет, было бы абсолютно всё равно, расти дома или в интернате. К отцу смерть пришла рано, мать мы почти не видели, большинство бытовых проблем приходилось решать самим, и на это – даже сообща - уходило у нас больше времени, сил и нервов, чем например на "наряды" у суворовца (не получающего таковых вне очереди), или на "дежурства" учащегося интерната МГУ - а сколько там чего, знаю, потому что таков опыт наших старших. Детдомовский ребенок же, или интернатский – тем более на всём готовом (за исключением разве что уроков ручного труда, и т.п.), а потому - и во все времена, и ныне - всегда вставал вопрос особой дезадаптированности таких детей (Акунин, помнится, об этом написал хорошо, да что там – даже Крестовский и Эжен Сю говорили об этом и нелицеприятно, и психологически верно).