Так-с, опять с опозданием я и сюда, по обыкновению. когда тут уже много интересного накопилось.
Ну, свое мнение насчет этого праздника я высказал
в прошлый раз да примерно так же провел его и нынче, так что повторяться не стану.
sergey писал(а):
Вечером Бондарчука фильм будет Сталинград. Его не смотрел, но отзывы нехорошие слышал.
Когда этот фильм появился на экранах, один такой наш патриот с кафедры мне говорит: «Ты не ходил на «Сталинград»? Действо, конечно, долгое, но оно того стоило. Сходи, непременно сходи!» - «Дык ить на Сталинград еще немцы ходили. Им ух-х-жасно не понравилось. Действо, конечно, тоже долгое было – с июля сорок второго по февраль сорок третьего" - ответил я ему, хотя честно говоря, с датами мог и несколько ошибиться: навскидку же говорил, помня только из рассказов деда, что главные событий были именно в этих рамках.
Mihailov писал(а):
Война с фашизмом опять вернулась. За победу! Слава антифашистам на Украине и удачи им.
А вот с этим не соглашусь. Всего лишь очередная драчка из серии "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". Это заметно даже по тому, как оттесняют от "главной власти", а то и убирают физически наиболее видных майданщиков.
Андрюха писал(а):
А тут вот, в грёбаной европе, очередной памятник Советскому Воину ко Дню Победы сносят, вот такая, в рот, демократия и свобода…
Ну что вы? Есть и другое мнение, и представляю, как будет на радостях петь ртом, аплодировать руками, тарабанить в пол ногами, и/или возможно еще чего делать другой наш форумчанин – помните?
«Больше всего я был восхищен тем, что обломки памятника добивали кувалдами. Я просто в молодости подрабатывал на ремонтно-строительных делах, в том числе херачил кувалдой по стене и понимаю что это такое. А тут люди на чистом энтузиазме долбят гранит!" ... и дальше насчет того, что он фанат той страны, в которой люди достигли такого -
такого! - энтузиазма и совершенства
вот она эта ссылочка, ежели что так не помнит.
Так что
эта самая Европа не одинока...
Андрюха писал(а):
МФА писал(а):
Об опыте смерти?
Не-а! Умирать получается у всех, даже у законченных идиотов! Об опыте жизни, можно ведь рассказать о том как жил умерший, чего достиг и о его жизненном опыте.
В известном смысле да, опыт смерти, если под этим понимать опыт человечества вообще, и каждой его части и группы в частности в отношении разного рода смертей. Опыт смерти в сочетании с опытом жизни. Ведь каждую биографию – известного ли человека, написанную и изданную, или биографию члена семьи, пересказываемую потомкам, да разве что друзьям и знакомым, так или иначе венчает то или иное упоминание смерти, а уж будет она героической, обычной или нелепой – это кому как повезет. Ну вот к примеру, один из тех, у кого я учился оперировать, профессор Данилов, в прошлом выдающийся военный хирург, ветеран Великой Отечественной - вышел к почтовому ящику и был убит двумя наркоманами в подъезде своего дома. Увидев в его кошельке только сотню, они особенно озверели и особенно долго и исступлённо глумились над трупом. Другой наш учитель, судебный медик, пережил в своей жизни множество угроз, разного масштаба «пакостей» - так он их называл - от кляуз в разные инстанции до поджога дачи и взрыва машины, в девяностые целую серию покушений – но вот зимой 2013 года пришел домой после особенно тяжелого дня, сел на табуретку в прихожей, наклонился снять ботинки – обширный инсульт – и мгновенная смерть. Тщательнейшее исследование (проведенное его же учениками) показало: это именно инсульт, а например, не отравление. Его хорошо отпрепарированное сердце с околосердечными тканями, в которых хорошо виден засевший вблизи крупного нервного ствола осколок самодельной «бандитской бомбы» ныне находится на кафедре судебной медицины (редкий случай: осколок находился с 1994 года – и не двигался, и осумковался, и т.п.).
А вот наш сосед по подъезду, никому кроме его клиентов не известный Анатолий Миленко, великолепный мастер-обувщик (шил и модельную, и театральную обувь, к нему даже киностудии обращались), и вместе с тем чудовищный сутяжник и скандалист, от выходок которого (притом учиненных в абсолютно трезвом виде - пьяницей он вовсе не был), то стонала, то недобро хихикала даже собственная семья, погиб спасая детей из горящего дома в селе Заречье – у него там рядом дача была, шел на электричку, увидел пожар, ну и...
Андрюха писал(а):
Можно околеть под забором, а можно умереть окружённым родными и близкими. Улавливаете разницу и тень иронии в моих словах? Одному например, монумент воздвигнут, а кому-то и кол осиновый вобьют, всяко бывает!
Здесь может не быть разницы, может не быть и иронии: можно умереть окруженным родными и близкими, ждущими захапать наследство – а кто-то может упасть под забором по дороге с работы или из магазина, и умереть то ли мгновенно, а то ли от неоказания помощи. Мнение же известно какое: «Валяется пьяный, к такому и подходить-то страшно: вдруг очухается да врежет».
Да и то – всегда ли справедливо воздвигают памятники. И всегда ли справедливо вбивают осиновые колья. Видел я такой кол однажды на могиле местного шамана по имени Аян Кукша (была ли то фамилия, или прозвище, не знаю( в отдаленной деревне, смешанное там население – коренные северные племена, и русские. А ведь старик между прочим не только в бубен стучал (хотя к нему и за этим соплеменники ходили), но и был замечательным «костоправом» и травником. Принимал всех по выходным и праздничным дням, да бывало, и экстренную помощь оказывал - место отдаленное, нет же медпункта; ни денег ни дичи в уплату не брал, всё отмахивался: «Ничего, не надо, мне своего хватает» - действительно, всю жизнь работал в зверосовхозе (а потому заработал затем себе и пенсию), неплохо охотился, что-то в лесу собирал, огород у него был. Умер он ненамного пережив жену (всю жизнь работавшую в артели резьбы по кости и дереву), и похоронен был рядом с ней в лесу - говорили, что место для нее он сам выбрал со словами: "И я тут же скоро рядом лягу".
Но вот, появился в селе батюшка и начал требовать: «Нужен, нужен осиновый кол на могиле колдуна, а то сами видите: то лето дождливое, то морковь не уродилась, то ребёнок уродом родился – это всё от него, проклятого. Ну, жители собрались, пошли в лес (на одной из полян которого с соответствующим ритуалом был и захоронен старый шаман), и с приличествующими случаю молитвами забили здоровенный осиновый кол. А на следующий год опять всё не слава богу: какая-то дрянь насела на помидоры, у алкоголика Семёна родился третий по счету урод-ребенок, а неудачливого старателя Федьку с непонятным прозвищем «Бананза» в его самодельной шахте, непонятно какой раз по счету завалило – но на этот раз насмерть… Тогда вбили кол и в могилу «гнусной сожительницы колдуна, которая всю жизнь жила с ним во грехе, прижив с ним троих детей, что рассеялись по миру, неся в него скверну». А тут не уродилась картошка, и карантин в районе по ящуру, и часть грунтовой дороги подмыли весенние ручьи - в этот провал мощно треснулся длинномер-лесовоз, да так, что аж престарелый К-700 не сразу вытащил. Но больше могил шаманов и их родственников в районе выявлено не было…
Так что симвОлы – они того, вещь такая…