А что? Нормально, вполне можно увязать с моей версией. "Однако на этом злоключения Чегоизвольского не кончились, поскольку еще одну странность в его поведении именно в это время, хотя и с опозданием (нет, всё-таки тугодум он был подходящий) нащупал Витюша-Видюша. Основным страхом Чегоизвольского было потерять свободу, в чем бы то ни было, и как бы то ни было. С этой точки зрения для него и деньги были, своего рода, залогом свободы. И миссией своей он полагал, чтобы как можно меньше свободы оставалось у "противной стороны" (о, эта сторона была противна Чегоизвольскому во всех смыслах) - потому в сценарий "Туманности Андромеды" он первым делом внес эпизод о том, как экипаж, еще до посадки на планету, обсуждает свой первый шаг в направлении праведности - переименование звездолёта: ведь назначенное на земле его название было не просто небогоугодным, а даже - пардон! - крайне неприличным с точки зрения православия. И фильмы так переделывал - достаточно вспомнить, как он закруглил "Новые приключения неуловимых". Да и сцены будущей Земли с той же целью снабдил всяческими указаниями на "несвободу и тоталитаризм" - благо, в этом смысле у Ефремова можно было много найти "крючков", к которым Чегоизвольский и привязал свою концепцию. Как раз на этом и сыграли друзья. Поскольку ни о каком вылете (без денег-то) не могло быть и речи, пришлось возвращаться домой. Утешив себя мыслью, что деньги дело наживное, а скоро ожидается и гонорар за переделку "Туманности Андромеды" Чегоизвольский с бокалом хорошего вина (а какого же еще? - при таких заработках бар всегда был полон) плюхнулся в кресло перед стародавним видеомагнитофоном и включил свой любимый фильм "1984", на истрепанной кассете. купленный еще в те времена, когда это было "почти запрещено" и приятно щекотало душу ощущением собственной храбрости и оппозиционности. Но вместо такой приятной истории страданий маленького человека в тоталитарном обществе на экране, после пролога, вдруг появился Большой Брат и негромко, но оттого еще более внушительно, рявкнул: "Чегоизвольский! Да-да, ты, паспорт номер такой-то, билет союза журналистов номер сякой-то! Домашний адрес... имя жены... Кличка домашней собаки..." - "Ик!" - вырвалось у несчастного журналиста. - "Не икай, а отвечай по форме. Иначе сам знаешь!" Сползая в изнеможении на пол, но всё-таки еще надеясь, что это просто ему показалось (ну заработался, бывает), Чегоизвольский позвал жену. Но не успел он спросить ее, видит ли она на экране то же самое, Большой Брат переключился на нее: "А ты, бездельница, что глаза вытаращила? Думаешь, не знаю, сколь падка ты до халявы?" Мозги у отчаянной домохозяйки, привыкшие к незатейливой тележвачке, ворочались с трудом, и уж конечно она не связала этот вопрос с сегодняшним визитом ну очень приятной православной герл-скаутши, приглашавшей на благотворительное мероприятие, что-то вроде праздника с добровольными пожертвованиями и бесплатным угощением... Потому только пролепетала: "Аркаша, что это?" - "Какашка твой Аркашка, - усмехнулся Большой Брат, - Так самозабвенно угождал прежней власти, что и не заметил, как она переменилась". Тут с экрана зазвучала малодия, хотя и чем-то похожая на прежнюю, но с русскими словами, сомнений не оставлявшими: "Мы стали сильнее, чем были вчера". И под эту мелодию пошли кадры хотя и в стилистике фильма, но уж совсем незнакомые, и более того - жуткие. Аресты олигархов, с которыми Чегоизвольский еще так недавно здоровался за руку. Знакомый высокоподсаженный чиновник ползает в ногах у хмуроватых парней в камуфляже. Рядом на асфальте открывшийся при падении чемодан с долларами, их не только никто не собирает, но другие парни и девчата, тоже в камуфляже, равнодушно проходят по ним, как по осенним листьям. Падение, под аплодисменты толпы, верхней части купола какого-то собора, над входом которого уже красуется транспарант с кривовато, но крупно намалеванной фразой: «Здесь будет планетарий». Посмеивающиеся ролевики с мечами из текстолита и в кольчугах из кроватной сетки, а с ними ролевИчки с накладными резиновыми ушами, «обживают» под свой клуб другой храм. Сбиваемая прикладом вывеска «Богадельня св. Одигитрии» и помещаемая вместо нее: «Геронтологический центр». «Бежать, бежать!» - судорожно простонал Чегоизвольский. И вместе со своей не-слишком-верной (об этом как раз сообщал с экрана Большой Брат, перечисляя «преступления» этой парочки), кое-как похватав попавшие под руку вещи, ринулся из дома. Противоугонка и электронный замок машины тоже почему-то не работали, пришлось разбивать стекло (над чем громко и раскатисто хохотал Большой Брат, на этот раз появившийся уже на видеорегистраторе). Когда же, наконец, потрясенная парочка, кое-как втиснувшись в машину, сумела тронуться с места, нервы у Чегоизвольского были взвинчены до предела, а руки тряслись, как у запойного алкоголика. Да еще Большой Брат продолжал поддавать жару, а когда сзади взвыла ментовская сирена, злорадно прокомментировал: «Ну, вот вы и попались!». «А-а!» - оглушительно взвыл Чегоизвольский, судорожно крутанул руль в сторону, пытаясь свернуть на соседнюю улицу… Последнее, что он увидел, был перегородивший проезжую часть ярко-желтый экскаватор, а рядом с ним огромный дорожный каток. И почему-то без людей… А последним, что услышал, был густой бас Большого Брата, почему-то певшего на известный цоевский мотив: «..И кто-то влетит в дорожный каток, когда водитель пойдет обедать. Следи за собой, будь осторожен!»… ... А ментухайская лайба проехала мимо - они ведь так спешили собрать дань со всей крышуемой торговли в этом районе. Что уж тут какая-то автоавария? - пусть гаишники занимаются, а то совсем мышей не ловят.
_________________ Пока нас окружает ложь, в этом мире возможно всё. Значит, и для нас нет ничего невозможного
Последний раз редактировалось Миклован 13 дек 2015, 02:09, всего редактировалось 1 раз.
|