Эх, щас разражусь!
Пумяух писал(а):
Так, может, на то и расчёт папаши? Доктор Онуфрий увидит, как всё плохо, не сможет остаться равнодушным, начнёт помогать, а там, глядишь, и останется.
В этой короткой реплике сразу несколько вопросов, равно серьезных и важных, потому ответ будет обширный и по порядку таковых.
Если папаша рассчитывает на "как всё плохо" - значит, он действительно болен. Но именно поэтому вариант с симуляцией при враче не прокатит, в отличие, допустим, от геолога, этнографа и т.п. Так что тут возможен только один сюжетный ход: болен, и хочет использовать действительную, а не мнимую свою болезнь.
"Не сможет остаться равнодушным" - ох, сложный вопрос. Против этого может сработать и цинизм сына, и старые счёты. Тем более что сами пишете
Пумяух писал(а):
И в Людмиловку он едет совершенно без желания. Надо, а так бы - ни за что не поехал!
Хотя есть и другой механизм: "Странное дело, ненависти я не испытывал. Злобу – только он когда мне что-то делал, потом она не оставалась. У меня была вроде как презрительная жалость к нему. Словно он хромой или горбатый, но как-то сам виновный в своем увечье. Я тогда это только как бы предчувствовал, интуитивно, что ли? Только уже став взрослым, и после смерти его, узнал документально, что он, оказывается, на учете состоял, и не в командировки мотался раз-два в год, а лежал в психушке. Мать же он не трогал, и денег много приносил, и не пил, не выпивал даже. И мог достать много чего. Так что для нее он был хороший, и подружки завидовали. Остальное, она считала, чисто мои проблемы". Такое рассказывал мне один пациент, в детстве страдавший от побоев и издевательств психопата-отчима. Просто осматривая по поводу травмы, с которой он обратился, я нашел и визуально, и на рентгене многочисленные старые следы, так и зашел этот разговор. Да, и вот что: наименование "психопат" - это не эмоции, это подтвержденный диагноз, отчим его действительно состоял на учете, да и с жизнью расстался "поразительно скандалительно" (так оговорился в местных теленовостях репортер).
Так вот, такая «презрительная жалость» может стать хотя бы основанием для приезда. Хотя тут возможна целая гамма эмоций: от "подохнет ведь от собственной дурости" через "Кстати, а это повод там побывать - без повода же туда не пустят, на вилы еще поднимут. А с чисто научной точки зрения было бы интересно. Там можно встретить совершенно отсутствующие в наше время клинические случаи" - и до: "Хоть высказать ему всё, что думаю, рассказать, как живу в нормальной-то жизни, а потом пусть подохнет - авось поймет напоследок, что
своими же пустыми трудами, глупыми радениями да идеями бредовыми всю свою жизнь сам, добровольно, пропустил мимо себя" (курсивом здесь - понравившееся высказывание того же пациента - правда, тот сказал это в том смысле, что отчим много денег - чуть не ползарплаты - неизменно отдавал местному попу).
Как видим, врач - идея богатая, но... Вот если сейчас реально можно наблюдать, КАК могут распоясываться фанатики в окружении в общем-то (пока?) светском, ЧТО они говорят и делают, ГДЕ пытаются "найти облегчение" вместо больницы, как они относятся к лечению себя и своих близких. Известен и случай, когда скорая насилу выбралась из одного такого "таежного тупика" - и то потребовалость вмешательство милиции (тогда еще так называлась). Тогда поневоле встает вопрос: чем реально врач может помочь в зоне, битком набитой религиозными фанатиками?
1) Вызвать туда скорую? - не поедет она туда, кто станет для одного (да еще
такого) пациента рисковать четырьмя жизнями нормальных, обученных и приносящих пользу обществу людей?
2) Оперировать? Да, не спорю, можно и кухонным ножом, и пилой-ножовкой (уж я-то знаю, областью моих исследовательских интересов давно является медицина именно партизанская, писал уже как-то). Но сумеет ли, как говорится, унести ноги после этого врач? – да и сам врач вполне это понимает. Потому при таких отношениях в папашей, как описаны вначале, столь беззаветная любовь, чтобы свою жизнь за его жизнь (и то вряд ли: послеоперационные осложнения в такой грязи и невежестве неизбежны, а и как их купировать? Никак, тут стационар нужен).
3) Просто дать лекарство? Ну, во-первых, не факт, что немногочисленных приехавших не обыскивают на входе. А во-вторых, примет ли это сам папаша? – даже если и не сочтет это небогоугодным, и то разве что ночью тайком. Ведь в местностях, где мало приезжих, как таковой появляется – сразу толпа любопытных у окон избы.
При всём этом вырисовывается такой ответ:
1) Либо отец пишет что-то вроде «Помираю, приезжай проститься» - в таком случае Онуфрий едет к отцу не как профессионал (даже если врач) а собственно как сын.
2) Либо Онуфрий (вне зависимости, чтО именно написал ему отец, и написал ли) просо использует поездку к отцу как предлог, а в действительности же у него есть какой-то (скрываемый от отца и его односельчан) профессиональный интерес. Этнограф или психолог, которому необходимо непосредственное наблюдение (вот где хорошо о таком
http://archive.is/BFXN9). Геолог за образцами почвы и воды (ну, вдруг там неожиданно забил горячий водный источник – это ж нефть рядом может быть? Или обнаружены «прозрачные камушки, формой как слёзы» . Так ведь геолог Селиверстов в 1902 году и отправился на территорию северных племен). Электронщик, который должен заменить вышедшую из строя скрытую камеру. Репортер в поисках сенсации. Сотрудник спецслужб, пытающийся вывести из деревни кого-то из жителей, проявляющего несомненные задатки для жизни и адаптации в «Агромадном мире» (Кир Булычев с его «Похищением чародея», ау-у! Да и у С.Сухинова, в самом начале повести «Смерть Галахада» есть такой очень примечательный Адам ). Этот последний ход может быть особенно интересен, если мы предположим, что Онуфрий вытаскивает именно Трифона - ну, проявились у мальца изобретательские способности, и/или «недопустимая резвость ума», а наблюдающие за этой деревней через скрытые камеры психологи это заметили. Но в таком случае, если ставится задача вытащить Трифона, то как же быть с его сестрой? Тут варианты:
1) В нее влюбляется сам Онуфрий
2) Онуфрий знал ее раньше, до того, как фанатики начали покидать города
3) Трифон категорически заявляет: «Без нее не пойду», хотя тут тоже варианты могут быть разные: она единственный близкий человек («родители о прошлом годе от живота помёрли»), хочет хорошей жизни и для сестры (тем более, если она ему что-то рассказывала, как в городе раньше жили, и/или на основании этого опыта опровергаются православные агитки об «ужасах нечестивого мира»), или она сама использует его как живую отмычку, чтобы попасть обратно в утраченный ею мир;
4) Онуфрию по каким-то причинам самому хочется вытащить и ее: то ли красива, то ли всё-таки разумна, то ли тоже проявляет какие-то способности (просто у девочек в ортодоксальных семьях интеллект более задавлен, а время более загружено домашней работой, и такого развития как у более свободных и самостоятельных мальчишек способности могут не получить просто поэтому). А то и просто он хочет ее вытащить, избавляя от какой-либо опасности. Например, ее подозревают в «ереси» или кому-то стало известно, будто она рассказывает «о прежнем». Или опасность в том, что после ухода Трифона она будет считаться «родственницей нечестивого» и потому превратится либо в изгоя, либо должна будет стать чем-то вроде монахини. Или, например, тут на нее положил глаз какой-то нехороший мужик, свадьбы с которым она не хочет. Что уж там– не любит она его, или боится (двух жен уж пережил), злой, жестокий, могущий заставить особенно тяжело работать («У них недавно лошадь сдохла, так что на бабе пахать и будет»), большая семья (где младшей невестке несладно) и т.п.
Есть и еще одна, но уж совсем дерзость: всё наоборот, это у нее способности, а без брата она уходить не хочет?
Пумяух писал(а):
Онуфрий не был шибко верующим. Наоборот, он был яростным атеистом, так ему обрыдла воскресная школа..
Думается, мы просто не поняли друг друга. Я, выразившись так, имел в виду несколько иное. Маленький ребенок знает, делает и говорит то, что говорят и делают окружающие, и какие знания, мнения они прививают ему об окружающем мире. То есть, маленький ребенок в семье шибко верующих заведомо является верующим и сам. Таким несомненно пришел в общеобразовательную школу (пока таковая еще была светской) и Онуфрий. И не факт, что там от его имечка не произвели кличку, например, «Нуф-Нуф», «Фрика», а то и «Нуб». И что училка не сделала им замечание вроде: «Что вы! У человека беда, а вы ржете!» То есть, это столкновение с иными социальными нормами, притом столкновение непосредственное и основательное, а не эпизодическое (экскурсия, «пришлые из того мира») и/или понаслышке. При таком первая реакция – защитная, в виде злости и противодействия, а в случае верующих детей – еще и в виде активного «проповедования» и «праведного претерпевания гонений» (приходилось наблюдать, и если надо – могу рассказать подробнее). Затем, подрастая и постоянно контактируя с «другим миром» ребенок начинает размышлять, анализировать, вырабатывать собственное мнение и т.п. И вот тут вопрос может быть не только в том, чтО «обрыдло», а в том, чегО он лишен «во имя веры и чистоты духовной для», но что знают, имеют и умеют дети из других семей. Это вроде того, как детки из православной гимназии с ужасом рассказывают друг другу, что безбожникои даже в порст жрут гамбургеры и сосиски, а еще у них дома всякие «ай-писюки» и даже бытовые электрические содомильники"... (писал я уж как-то, на старом еще движке), или вроде того.
Пумяух писал(а):
он стал атеистом, который хорошо разбирается в вопросах веры..
Вот это сложный вопрос. Я бы так сказал: атеист – это активно выражающий свои взгляды. Если же этой активности нет – то это просто неверующий, а то и агностик. Между тем, выросшие в верующих семьях часто рассказывают, что еще с детства мечтали «чтобы их оставили в покое». Потому, если во взрослом состоянии они не придерживаются веры сами, то просто предпочитают «забыть про эти заморочки и тихо пользоваться благами жизни» - это опять-таки позиция просто неверующего, или агностика . Чтобы же стать последовательным атеистом из такой семьи – тут уже мотив другой: «Я борюсь, чтобы ни с кем больше не было так, как со мной!» - это более сложный мотив, и настолько же более редкий.
Пумяух писал(а):
Вот ещё. Папаша был военным. Маршал. А что? Сам себя назначил. Мундир сшить долго ли? Или, хотя бы, генерал.
Ни в коем случае! Если уж не местный князь (сочетающий и военную, и общую власть, да еше и хозяйственное руководство), то уж безоблыжно - воевода Православной Дружины, или как они себя там называют? "Стражи Последнего Рубежа" - подсказывает мне тут через плечо, хихикая, моя неповторимая, напоминая известный нам обоим случай, когда перенесший тяжелое нервное потрясение и травму черепа ветеран боевых действий в ролевики подался, и играет всегда "за Русь". А в остальное свободное время зачитывается книгами про то, как попаданцы изменяют историю - да так, чтоб везде православие, во всем мире православие (Нет-нет, ничего я не нарушил, ни как врач, ни как гражданин - я же ни фамилию его здесь не разглашаю, ни диагноз его...).
Хотя почему дружина? Быть может тут, как в средневековой Рязани всеобщее вооружение народа, и регулярные военные занятия? Отчего рязанцев косопузыми-то и прозвали. Но особые аксессуары ("В наше трудное время") дружине и не нужны: во время "боевого дежурства" или "битв с неверными" (с оголтелыми ли мусляками, поющими свои азаны с колонн бывшего химзавода, или с озверелыми экологистами, или еще кем) - домотканая одежина, крашенная луковой шелухой, в руках вилы или топор. Или вот еще: косу насадить на древко вертикально, а не горизонтально - ранение не хуже копья или пики. Впрочем, и наяву, а не в литературе кое-что есть - гляньте
вот сюда,. вдруг да вдохновит чем?
Или если хотите, писал я когда-то еще на старом движке о Гвардии Православных Стерлядевцев: "Все его ворожённые силы составляла кавалерия в количестве 100 человек в доспехах и на лошадках, авиация на 50 воздушных змеях и подводный флот (шесть подвод). Двигались они под звон передвижных колоколен, а с ними, с молитвой на устах, добровольцы с вилами и косами, всё равно есть было нечего"
Или вот новые реалии: с начала лета "молодежная православная дружина" на тренировках махала чем-то вроде нунчак и орала: "Цепом, цепом на христовом поле! Всяку нечисть перебьем, будем ж-жить на воле!" Потом их со стадиона попросили ("Скажут еще, что тут незаконные формирования"), сейчас не слыхать.
Ну, а если юмор желателен - так извольте, парадная форма для князя- она само понятно: за отсутствием кузнецов, кольчуга из кроватной сетки или рабицы (под ней вместо поддоспрешника последняя вынесенная из 2безбожного мира" телогрейка), а шлем - из обернутой фольгой верхней части 10-литровой пластиковой бутыли для воды. Гляньте вот, как это ребятишки делают
http://mimege.ru/search/shlem-bogatyrya ... oy-butylki