Так-с, на перемене на несколько минут заскочил, так что всё шустро-быстро и конкретно. Тем более, что - заметили? - сюжет у нас словно "вилкой" идёт: это недолёт, это перелёт - корректируем - пошли дальше, и так пока не попадем в цель. Итак: Если он действительно штатский, и его уговаривают, тут возможна такая словесная плюшка: собирается это он, например, на работу (или в ночной клуб?) - только вышел из квартиры, и вдруг некие личности известного типа предлагают ему: только тихо, зайдем обратно в квартиру и поговорим (вариант: вышел из дома. а ему: садитесь в машину и поговорим). Ну, предъявление документов, или значков, все дела. Варианты его реакции: 1) "а откуда вы это узнали" - "Ну, мы же не можем не контролировать письма, приходящие из зоны" - излагают суть дела, могут даже подчеркнуть, что и о самОм существовании "спортивного клуба" тоже узнали из какого-то письма, и насторожились именно ввиду того, что спорт является грехом в православном понимании - там ортодоксы, как же они решились? - а может быть, там и не спортивный клуб? - тогда что? - А? Ага! Вполне возможно, незаконное формирование... и понеслось. Но: - То ли это одно из предыдущих писем самомУ Онуфрию ("приезжай, настоящим мужиком тебя сделаю, у нас спортклуб", то-се - вопрос только в том, что Онуфрий либо не обратил на это внимания, либо только усмехнулся: "Ишь чем привлечь хочет? Да у нас тут этих спортклубов на каждом шагу всяких, захотел бы - сюда бы ходил" или: "да нафиг мне спортклуб, лучше - в "Кантер-Страйк" иди в "Каску" в виртуале погоняю", или "я и в виртуале-то поклонник других игр"). То есть, смысл таков: это письмо не подействовало, и тогда папаша придумал ловушку со своей "болезнью". - То ли о чем-то таком в письме каким-то образом оговорился другой местный житель - ну у кого-то из них же родственники остались в "агромадном греховном мире"? (какие, почему и у кого - можно прописать в сцене "исхода из городов"); - Может быть, дело совсем и не в письмах, а там работает какой-то свой агент, но не будут же они такового светить перед штатским (а то и вообще не прочь отвлечь внимание на Онуфрия, а свой так и будет работать). 2) Онуфрий прежде всего обеспокоен тем, "что я с этого буду иметь" или "чем это мне грозит"? При этом: - прямая угроза жизни и здоровью тут не потянет (назовем это "принцип заградотряда") думается, с учетом уже вырисовывающегося нам характера Онуфрия, как в известной степени раздолбая, он просто может ответить: "И вы меня можете укокошить, и там меня могут укокошить, так какая мне разница? Больше одного раза всё равно ж не убьют?") - взывание к совести и сознательности ( принцип патриотизма) здесь тоже скорее всего не пройдет - опять ввиду его характера. - он соглашается за какие-то "плюшки", материального или карьерного свойства (принцип: ты мне, я тебе), тем более если у него ввиду того же его легендарного раздолбайства с чем-то таким дела неважные; - ему просто самому становится интересно, этакий экстримчик для определения границ собственных возможностей в духе экзистенциалистов, того же Камю - в смысле, не который коньяк, а который писатель (принцип Печорина, я бы назвал). - он и сам по сути собирался ехать (причины я тут в одном из предыдуших пОстов наметил, но возможно и не только это), а тут этакое приятное дополнение, можно даже поартачиться для вида - назовем это принципом дополнительной выгоды. 3) До Онуфрия и так доходили слухи (или возникали мысли), что в православной диаспоре что-то готовится, а город-то к ней ближайший, так что не случилось бы чего (тем более, в письме могла прозвучать прямая угроза, типа: "тебя и твоих дружков первыи казним - как предателей веры православной). Возможно также, что ему пишет не только папашка, а кто-то другой (например, кто-то из старых друзей). Кстати, папашка может использовать и то, что именно "из чужих рук" версия болезни и/или нахождения при смерти будет еще убедительнее. 4) Онуфрию очень хочется таким путем поднять свой статус, и не столько в смысле ЧСВ (раздолбаи к этому не склонны), а в смысле - перед какими-то значимыми окружающими. 5) Онуфрий хоть и раздолбай, но умеет дружить и жертвовать, поэтому выторговывает какие-то преференции не для себя, а для что-то значащих для него обитателей резервации (вариант: друзей или близких в "агромадном мире"). То ли с искренней целью помочь, защитить, а то ли с целью как-то выпендриться, что-то с этих людей получить.
_________________ Пока нас окружает ложь, в этом мире возможно всё. Значит, и для нас нет ничего невозможного
|