Пумяух писал(а):
И, всё-таки, главное, что их беспокоит, это подготовка Варфоломеем бойцов на уровне почти что спецназа.
Не спорю, возможно. Ну, вышел экспериент из-под контроля. Это-то и может грозить катастрофой ввиду поломки камеры. Ибо камера находится как раз в доме Варфоломея, превращенном в штаб. Ну, вот во всех домах есть камеры. а из строя вышла именно эта.
Пумяух писал(а):
О! Ещё одно направление. А, ведь, в Людмиловке и до того, как там создали резервацию, жили люди и не только верующие. Те, кто не захотел там остаться, уехали. Разумеется, им дали подъёмные, ипотеку и всё такое.
Одного из таких бывших жителей тоже можно сделать героем повествования.
Думаю, всё было проще: они просто бежали оттуда пока не поздно, безо всяких надежд и гарантий, радуясь уже тому, что хотя бы живы останутся сами. Как к примеру бежали русскоязычные из Киргизии. И как правительство на таких беженцах сэкономило в реале, ничего им не дав ("а мы ничего не обещали, но мы вас и не посылали жить в чужой республике") - так могло сэкономить и здесь.
Одна демонстративная выходка верунов, или даже просто объявление, что данная деревня объявлена верунской резервацией - те и ходу. Или, может быть, одни задали ходу прямо с момента такого объявления, и у них было время хотя бы собрать и вывезти вещи. Другие, менее дальновидные, только после первой выходки верунов - и в имущественном смысле им пришлось еще хуже.
Помнится, еще на стром движке, в теме о пожарах, рассказывал я о такой деревне: пришел поп (который до этого держал "интернат для исправления наркоманов", но после нехорошей истории поспешно сбежал оттуда). Велел сжечь книги в местной библиотеке, угрожал библиотекарше - так что она признала за благо с одним чемоданом сбежать в соседнюю деревню и умолять "взять хоть куда-нибудь, хоть на ферму сено таскать" - но конечно, РОНО ее пристроило в другое село, и тоже библиотекарем, не много было желающих на эту должность. А там ее встретили нормальные взрослые и дети, искренне любившие книгу и ценившие организуемые при этой новой библиотеке мероприятия. В том числе тот знаменитый очкарик "Нолик" - чудесный вообще мальчишка, горжусь до сих пор, что знавал его лично.
Те временем поп в том селе угрозами выжил медсестру. С ней уехали в соседний леспромхоз и ее родители. Затем велел собрать все телевизоры и прочие средства связи и торжественно разбил на площади у сельпо. Несогласные предпочли уехать - кому было куда. У посмевшего протестовать старика сгорела изба - ну мало ли, "божья милость", молния. Тут уж поток бегство стало массовым - особенно когда, опять с двумя "божественными охранниками" поп начал собирать "на восстановление храма". Его сынок Федотик с криком бегал по деревне и смачно, с удовольствием "божественно инквизировал" (а точнее - живьем рубил топориком) собак и кошек, ибо негоже скотам жить в доме. Короче, храм был построен, а деревня опустела - все, кто мог, переселились кто куда. Так что местный фермер в батраки вынужден был брать гастарбайтеров, но сам признавал, что так ему даже удобнее: "после того, как одного высунувшегося за ворота Федотик покалечил, стало легче пугать остальных. Я-де ваш благодетель, я вас люблю, кормлю и защищаю. А за забором страшные русские, они ненавидят всех нерусских, и кто высунется - того и топором. Да ладно если вот как тут по руке - могут и по голове. Да ладно если один мальчишка - а ну как несколько здоровых мужиков налетят?" Но тут вскрылась старая история с интернатом - просто в высохшем от жары болоте обнаружились трупы нескольких зверски убитых воспитанников, числившихся беглыми. Один из ментов что-то такое проболтался на исповеди, и тот поп счел за благо предупредить коллегу. Но дороги-то ввиду пожарной опасности для частного транспорта были закрыты, а значит бежать не получалось, так что тот со страху застрелился из обреза охотничьего ружья, да еще жаканом - так что вся башка по стенке размазалась. "Матушку" же более всего напугало, что немногие оставшиеся местные жители - самое первое что сделали, прямо ночью - это собрались и дружно заколотили дверь и окна храма. Страшенную истерику закатила: "Как гвозди в гроб! Как гвозди в гроб! Лучше бы сожгли. Ну сожгите его, а! Вы же нас ненавидите!" - на что ей был ответ: "Тебя с детьми никто не ненавидит, оставайся, работай. А попяра твой сам себя наказал. кстати, и грех это, если по вере". Тот фермер (он же кстати, единственный у кого сохранился телефон, и ментов-то вызвал) ей даже предлагал в прислуги идти. Да то ли правда, то ли так "матушке" показалось, уж больно плотоядно облизывался на ее пухленькую 10-летнюю дочку. Так что маманя в один монастырь, дочку - в другой, да очевидно, куда-то пристроили и Федотика, жил же он где-то пару лет, пока отметился нападением на курьершу трибунала (церковники дружно открестились: "хоть и в рясе. хоть и с топором во имя божье, а не наш"). А вот эту девчонку, с идиотским именем Пистимея (брат естественно звал ее "Писька") - вот ее лично мне искренне жаль. Драпали-то эти остатки семейки оттуда с ментами, да и застрелившийся батюшка оказался давно известной в психушке личностью - просто паспорт купил на другую фамилию. Так что помимо допроса оставшихся домочадцев как свидетелей (от матушки ведь и узнали про звонок попа-коллеги) дошло и до определения вменяемости. Освидетельствовавший психиатр потом рассказывал: "Это было просто чудо, что в семье с таким психическим отягощением - нормальная. Отец - тяжелый шизофреник, мать истеричка, брат законченный садист-психопат и религиозный ханжа в свои 12 лет. А это совершенно нормальный, умный, любознательный ребенок, искренне интересующийся: "А что там, в большом мире? А что тут делают девушки7 - наверно, чем-то-нибудь да заняты?" - а на разъяснения: "Многое бы и я не прочь. да маменька не позволит". "А кофе из автомата вкусный?" - Ты откуда знаешь про кофе? - "Я в окно дома одного мужика подглядела кино, когда еще телевизоры не уничтожили. Там кто-то кого-то убивал, но мне больше запомнилось про кофе, и про автомат с шоколадками". В общем, мамзель Ихтиандр. Или, если хотите, русская Гюльчатай. Но кто бы рискнул противоречить материнской воле? - сказала в монастырь, значит, в монастырь.
А то, думаете, почему я такой интерес проявляю к этой ветке?