Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 10:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 21:37
Сообщения: 32291
Откуда: Новороссийск
Чтоб гаишники не останавливали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 00:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:34
Сообщения: 17337
Откуда: Москва
анимешник писал(а):
Симферополь 80-е годы. Резина венгерка - магазин "Юный техник", правда, не отдельно а в наборах для авиа- и судомоделизму
А точнее год указать постеснялись?
Оно и понятно... :roll: Скорее всего, Ваши "80-е" - это уже "горбачёвский период". Тогда уже много чего появилось, от тех самых кооператоров...
Цитата:
И вот первый же открытый разворот в ПЕРВОМ же журнале
Угу. А если почитать? :roll: Первые же строки дают объяснение этому "феномену": слёт "самодельщиков" проходил в 1987 году! То есть - в период расцвета "перестройки"!
Махать розгой дальше? Или Вам уже достаточно? :roll:

Ну, и немного - по сути дела: в советское время летать на самолёте дальше колхозного луга и выше, ЕМНИП, 15 метров имел право только человек, имеющий удостоверение пилота. Также, как и управлять автомобилем мог только человек, имеющий удостоверение водителя. А поскольку частных самолётов (в отличие от частных автомобилей) советское законодательство не предусматривало - то и летать пилот имел право только на государственной службе.

_________________
...За презревших грошевой уют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 03:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 13:09
Сообщения: 5937
Э, не! В 70-е у нас в Таджикистане, а конкретно в Ленинабаде можно было свободно купить комплекты для сборки моделей как планеров, так и резиномоторных. В коробке с резиномоторными была, как квадратная резинка, так и белая венгерка. Вот с компрессионными двигателями была проблема. Я раз написал в посылторг, так мне ответили, что нет в наличии. Раз мой отец видел в Кайраккуме в центре двигатель МК-16, но его сразу же кто-то купил. Так движки только из дома пионеров брал, потому, что там в автомодельном занимался. Только в горбачовкие времена движки появились в свободной продаже. Там проблема была в другом, даже если купил бы движок, но не было концов в мед. учреждении, то эфир для топлива достать было невозможно. Метанол тоже для калилки не легко было раздобыть. Что до самодельных самолётов, то, самолёт должен был испытать лётчик испытатель, потом, максимум могли пожать руку, похлопать по плечу, а вот разрешения на то, чтобы летать, не дали бы. Самолёт должен был пройти статические испытания на специальных стендах. Тут дай бог на один материалов наскрести, а так надо было строить два, один для испытаний. Так же удостоверение пилота, надо было пройти обучение в аэроклубе. А потом и так придрались бы к чему-нибудь и заставили бы привести в непригодное для полётов состояние. А то мало-ли, вдруг за границу улетит?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: флешмоб "Свободу авиамоделизму!"
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:25
Сообщения: 1846
Отойдя от конфуза с «учениями» в Рязани 1999 г. власть снова принялась за своё – использование жупела терроризма для урезания прав и свобод россиян. На днях Государственная дума приняла закон о том, что… все летающие модели весом более 250 граммов надо регистрировать, как настоящие самолеты!
К счастью, в последние 100 лет жизнь стала такова, что победителями становятся крылатые нации и государства, а удел тех, кто пытается подавить стремление к свободному полету – крах и забвение. Вспомним царскую Россию с ее попами и полицейщиной:
В 1910 году газеты смаковали занятный инцидент, случившийся в Государственной думе. В одном из своих выступлений депутат Маклаков заявил: «…В то время как все страны полетели на аэропланах, что у нас есть? Еще ни один человек не летает, а уже полицейские правила против аэропланов изданы, уже есть надзор за этим…»
Ему отвечал известный мракобес, депутат Марков 2-й: «Напрасно член Думы Маклаков возмущается, что в России еще никто не летает, а правила об авиации уже установлены. Что ж тут дурного? Понятно, что, прежде чем пустить людей летать, надо научить летать за ними полицейских…»
Результаты проявились в начавшуюся вскоре войну. Если в начале войны у России оказалось самое большое число аэропланов -= 269, то затем началось стремительное отставание. Так в 1914 году Россия построила только 296 самолетов, в основном копий иностранных, и ни одного серийного авиадвигателя собственной конструкции. Тогда как Германия -1348, а Франция - 541 самолет и 1065 моторов. В 1917 году французы построили уже 14 915 самолетов, а в последний год войны - 24652. Тогда как царская Россия никогда не делала и полтысячи самолетов в год.
Итог известен: не прошло и 10 лет с того дня, как депутаты озаботились авиационными полномочиями полиции - и всё государство рухнуло вместе со всеми думами, церквями и жандармскими управлениями. Ещё неизвестно, из-за чего больше – из-за войны или из-за «талантов» таких законодателей. Кое-кого из них новая власть и к стенке поставила.
Новая власть НЕ БОЯЛАСЬ своего же собственного народа, даже когда он строил не только модели, но и настоящие планеры и самолеты. Только-только кончилась гражданская война, а уже с 1923 года стали проводиться ежегодные слеты авиационных самодельщиков. На второй слет в 1924 году привезли уже 48 планеров!
Порыв самодельщиков поддержала и промышленность. Так, только один подмосковный заводик делал до 2000 планеров в год.
Изображение
Учебных самолетов У-2 было сделано около 40 тысяч и служили они не только в армейских летных училищах, но и даже в аэроклубах при заводах и фабриках. «От модели – к планеру, с планера – на самолет!» «Что ты сделал для воздушного флота?» «Комсомолец – на самолет!» - такие лозунги были в те годы.
Изображение
Изображение

Начавшаяся вскоре Великая Отечественная война показала, что даже этих усилий было не совсем достаточно. Так, нам пришлось закупать самолеты в США и в Англии.
Большой резерв людей, разбирающихся в авиационной технике и умеющих летать – такое же богатство страны, как полезные ископаемые, такое же средство обороны, как тысячи танков. Известно, что одной из причин поражения Японии во Второй мировой войне стала простейшая арифметическая ошибка в количестве флотских летчиков, которых надо было обучать. В 1940 году Япония имела 3500 пилотов. Чванливое начальство сочло бредовыми фантазиями юнца доклад одного специалиста о том, что надо готовить ежегодно 15 тысяч пилотов. Когда же оно поняло, что он оказался прав, было уже поздно.
И в послевоенные годы наша страна поддерживала стремление молодежи в небо.
Изображение
Более чем миллионным тиражом выходил журнал «Моделист-конструктор», в котором публиковались чертежи различных авиамоделей, порой весьма больших и тяжелых, и даже настоящих дельтапланов.
Изображение
Иностранцы не могли поверить, что за копеечные членские взносы многие наши люди могли заниматься в аэроклубах авиационным спортом – спортом миллионеров. В 80-е годы возродили ежегодные слеты авиасамодельщиков.
Напротив, оккупанты всегда стремились лишить крыльев порабощенный ими народ. Известно, например, что в первые послевоенные годы американская оккупационная администрация в Японии тоже запрещала строить даже авиамодели.
Похоже, нынешние законодатели твердо решили повторить судьбу своих предшественников 100 лет назад.
Но мы не сдадимся, будем строить и летать, теперь еще и потому, что знаем – мракобесов можно до смерти напугать даже простой бумажной «галочкой». И потому предлагаю читателям поучаствовать в своеобразном, как это сейчас называется, флэшмобе.

_________________
Сейлор Мун - возвращает человеческий облик даже христианским священникам!


Последний раз редактировалось анимешник 25 дек 2015, 12:20, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:25
Сообщения: 1846
Итак, законодатели решили лишить нас интересного, дающего многие полезные знания и навыки занятия – авиамоделизма. Но пусть они не надеются, что мы станем безопасными для них наркоманами. Предлагаем вам принять участие в акции – строительстве авиаполка «Свободу авиамоделизму!» и построить простейшую модель, состоящую всего из 4-х листов обычной бумаги – как мы видим, для того, чтобы перепугать кое-кого достаточно и этого. Зато размеры и летные данные этой модели вас порадуют.
Прототипом для модели мы выбрали американский бомбардировщик времен Второй Мировой войны B-24 «Либерейтор» («Освободитель») фирмы Consolidated – самый массовый из тяжелых бомбардировщиков в мире. При звуке его моторов моментально слетала спесь с издевавшихся над военнопленными эсесовцев, с чиновников гитлеровского государства. Это у нас сейчас принято бледнеть от сообщений о бомбах в какой-то десяток килограммов, а В-24 обрушивал на голову фашистов больше трех тонн бомб! На малые расстояния с меньшим весом горючего он мог увезти и 5 тонн. Ну а пытавшихся его перехватить «Мессеров» и «Фокке-вульфов» встречал огонь десятка крупнокалиберных пулеметов. Некоторое количество «Либерейторов» оказалось и в составе нашей военной авиации.
Итак, распечатайте эти четыре листа бумаги с деталями модели, желательно на цветном принтере. Важно, чтобы все они печатались на одинаковых настройках принтера.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Чтобы сборка была более понятной, в деталях модели применены цветные обозначения. Ярко-синие линии – места сгиба. Чтобы сгиб шел легко и точно, слегка процарапайте их по линейке шилом или обратной стороной лезвия канцелярского ножа. Это особенно важно для таких длинных и тонких деталей, как детали 1 и 4.
Лепестки для склейки, закрашенные светло-серым цветом надо загнуть внутрь, закрашенные светло-голубым – разогнуть наружу. Места, полностью залитые желтым, гнуть не надо.
А дальше – следуйте этой инструкции, выверенной на нескольких контрольных сборках.
1. Согните по синим линиям и склейте дет.1 так, чтобы у вас получилась балка квадратного сечения. Если она окажется слегка перекрученной, расплющите ее и разгладьте на ровной твердой поверхности стола, пока не высох клей, а затем снова расправьте.

Изображение
2. Разогните наружу голубые лепестки стабилизатора 3, сложите его пополам по синей линии и склейте по задней кромке. Лепестки пока клеить не надо.
3. Вырежьте и сделайте все сгибы на фюзеляже 2. Эта деталь у нас будет не плоской, как на большинстве простейших моделей, а толщиной в полсантиметра. Так будет прочнее, к тому же внутрь самолета можно будет потом поместить какую-то полезную нагрузку. Для этого на готовой модели можно прорезать створки бомболюка, они хорошо видны под крылом. Например, можно сделать огни или посадочные фары из деталей брелока-фонарика.
Наклейте на хвостовую часть фюзеляжа готовый стабилизатор. Места склейки отмечены желтыми змейками.
Приклейте изнутри к одной из сторон фюзеляжа стрингер 1. Он должен располагаться горизонтально под вырезом для крыла, но не выставляться вверх в этом вырезе. А вот вперед конец детали 1 должен торчать на 6 см. (На нем для этого есть светло-зеленые метки.) Примерьтесь, как наложить на стрингер другую половинку фюзеляжа, чтобы не возникло никаких круток и перекосов, и приклейте ее. Затем произведите остальные склейки половинок фюзеляжа.
4. Согните и склейте лонжерон так, чтобы у вас получилась этакая сплюснутая трубка.
5. Согните пополам и склейте только по задней кромке центроплан 5. Вы помните – желтые лепестки разгибать не надо. Затем надрежьте по красной тонкой линии (она на нижней поверхности)
6. Вставьте в центроплан 5 готовый лонжерон 4 так, чтобы его концы одинаково высовывались в местах, отмеченных светло-зелеными черточками. Слегка перегните готовый центроплан, чтобы концы крыльев смотрели немного вверх – для того-то мы и надрезали его, чтобы это было легче сделать. Затем, избегая перекосов, наклейте центроплан на голубые лепестки фюзеляжа. Не спешите, сначала наклейте на передние лепестки, а потом смажьте клеем задние с помощью ножа или полоски картона. Благодаря этому крыло получится несколько вогнутым, что увеличит подъемную силу. У вас должно получиться примерно то, что изображено на фото.
Изображение

7. Настала очередь носовой части фюзеляжа 6. Поверхностей склеивания много, так что не пытайтесь склеить их все сразу. Сначала приклейте дет. 6 по наклонным линиям перед крылом, а потом уложите на место части этой детали, проходящие над крыльями. Сначала с правого борта, потом с левого. Затем наклейте на серые лепестки поперечины, что напротив них. Не огорчайтесь, если небольших круток и перекосов все-таки не удалось избежать. Модель большая, мощная, так что кое-чего она просто не заметит.
8. Дальше уже всё просто. Загните и приклейте упрочняющие лепестки в передней части килей 9. Затем приклейте их симметрично на концы стабилизатора. Если вы посмотрите на этот чертеж самолета, то заметите, что они немножечко наклонены назад. По этому чертежу вы можете также дооборудовать модель другими деталями, увеличивающими копийность – стволами пулеметов, башенками и т.д.
9. Загните вниз нижние передние части консолей крыла 7. Приклейте дет.7 на верхние желтые лепестки центроплана, как показано на фото. Затем намажьте клеем только по краям загнутые части и подклейте их.
Изображение
10. Моторы 8 устанавливаются под крылом. Их места хорошо видны по зализам сверху передней кромки крыла. Постарайтесь, чтобы они располагались строго параллельно фюзеляжу.
Сборка закончена, осталось отрегулировать модель. Необходимо сдвинуть вперед центр тяжести, чтобы он находился на расстоянии 2-2,5 см от передней кромки. На только что сделанной модели он слишком сзади (проверьте это, балансируя модель на крыле между двумя расставленными пальцами). Загрузите носовую часть пластилином (можете прибавить гвоздей или гаек) пока центр тяжести не установится на положенное место. Теперь запустите модель горизонтально или даже чуть-чуть вниз. Если она заворачивает с креном вправо – подогните вниз заднюю кромку правого крыла, если влево – то левого. Окончательно установить прямой полет можно подгибкой рулей поворота.
Стройте, чем больше таких моделей окажется на улицах, площадях, в школах – тем лучше! Пусть предвестниками грядущего Нюрнберга они закроют небо мракобесам, как когда-то закрыли его крестатым фашистам.

_________________
Сейлор Мун - возвращает человеческий облик даже христианским священникам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:34
Сообщения: 17337
Откуда: Москва
Андрюха писал(а):
В 70-е у нас в Таджикистане, а конкретно в Ленинабаде можно было свободно купить комплекты для сборки моделей как планеров, так и резиномоторных.
Так эти "комплекты" были и у нас - только вот резина там была - сплошь "лапша", а "венгерку" я впервые увидел только в судомодельном кружке. И то потому, что нашим "шефом" был Тушинский завод "Красный октябрь", собиравший авиадвигатели. Поэтому у нас был и токарный станочек - хоть старенький, но всё же был! - и краскопульт.
А прочие кружки - домовые, школьные и т.п., кому не повезло с "шефами", обходились той же "лапшой", модели красили кисточками, а винты гнули из консервной жести...
Цитата:
Только в горбачовкие времена движки появились в свободной продаже.
Не совсем так. В 1973-м мне "повезло" - в магазине "Детский мир" (центральный) "выбросили" несколько движков МК-12, калильных, для судомоделей, и я успел купить один. Правда, запустить его так и не смог: не было возможности достать компоненты топлива, и аккумулятора для свечи так и не нашёл...
Цитата:
эфир для топлива достать было невозможно
Это точно. Единственный выход - если есть родственники на авиазаводах или в фармацевтике, могли "принести" (т.е. попросту украсть).

_________________
...За презревших грошевой уют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 17:49
Сообщения: 3626
Цитата:
Итак, законодатели решили лишить нас интересного, дающего многие полезные знания и навыки занятия – авиамоделизма.

Так кто Вам запрещает модельки клеить? Речь идет о БПЛА, о беспилотных летательных аппаратах. Возможности массового авиамоделирования СССР несколько иное увлечение. Назвать человека, купившего дрон, авиамоделистом, как-то уж очень притянуто за уши.
И даже иметь БПЛА не запрещено, нужно только его зарегистрировать. Вот насколько это будет просто, другой вопрос.
Ситуация примерно как с первыми радиотелефонами дальнего радиуса дейсвтия, которые возили с ОАЭ, и нелегально использовали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 13:09
Сообщения: 5937
FatCat писал(а):
не было возможности достать компоненты топлива, и аккумулятора для свечи так и не нашёл...
Мне было проще. Метанол можно было раздобыть в хим.лаборатории, касторка, в каждой аптеке, а аккумуляторы щелочные, на ближайшей свалке, достаточно было промыть, залить электролит и ... У меня "комета" была, а сейчас "радуга" лежит... Только лень что-то возиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 21:38 
Не в сети
Заблокирован бессрочно
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 15:44
Сообщения: 14380
Откуда: С-Пб
Андрюха писал(а):
FatCat писал(а):
не было возможности достать компоненты топлива, и аккумулятора для свечи так и не нашёл...
Мне было проще. Метанол можно было раздобыть в хим.лаборатории, касторка, в каждой аптеке, а аккумуляторы щелочные, на ближайшей свалке, достаточно было промыть, залить электролит и ... У меня "комета" была, а сейчас "радуга" лежит... Только лень что-то возиться.

Угу. Старички - разбойники, которые по помойкам шарились, теперь пытаются о политике говорить :mrgreen:

_________________
"Мы должны знать, мы будем знать". Гильберт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 13:09
Сообщения: 5937
Skarlett писал(а):
Старички - разбойники, которые по помойкам шарились
Мадам, обратитесь к окулисту! Помойка и свалка - это две большие разницы! А вы просто нарываетесь на "доброе слово" ... :* (целую)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB