анимешник писал(а):
Для кого "Моделист-конструктор", на который свободно можно было подписаться не клубу, а обычному школьнику, публиковал чертежи огромных моделей, весом куда более 250 г?
Вот для этих
кружков и публиковал. Да и большинство материалов - авиафанеру, лак "эмалит", резину-"венгерку" - можно было достать только через кружки и клубы. Ну, разве что
сосновые/еловые доски были легкодоступны.
Цитата:
Для кого совершенно свободно продавали модельные ДВС мощностью в сотни Ватт?
Назовите,
где, когда и какие модели этих двигателей Вы видели в продаже?
Цитата:
И почему-то ни Сталин, ни Андропов не боялись того, что у них любители авиации самостоятельно строили НАСТОЯЩИЕ самолеты, планеры и даже автожиры, и ежегодно собирались на слеты, освещаемые техническими журналами.
Знаю таких - к примеру, сосед моего отца по мастерской увлекался строительством
махолётов. Поэтому о всевозможных трудностях и барьерах на пути этих "самодельщиков" знаю из первых рук. К примеру, один колхозник в Тульской области построил-таки авиетку - но летать на ней мог
только над колхозным лугом, и то - полунелегально, "низэнько-низэнько".
Поскольку такого понятия, как "пилот-частник", в СССР
не существовало в принципе.И даже те любители, которые строили самодельные автомобили, без регистрации в ГАИ не имели права ездить на них по шоссе - а для регистрации с них требовали
кучу справок и чеков на каждый винтик, каждую деталь. А ведь многое они "доставали" (проще говоря - воровали) на производстве или в МТС, через знакомых, а многое - просто собирали на свалках...
Цитата:
Могу также выложить фото книги "Самолеты строим сами"
Да книг-то было много... Вы бы лучше выложили
фото этих самолётов! И - данные их конструкторов...