Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 11:47

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:11
Сообщения: 2308
Вот ещё статья


В ночь на 29 февраля 2012 года в Иерусалиме четверо молодых мужчин ворвались к ней в дом к семидесятилетней женщине и избили её с изуверской жестокостью. Били её железными прутами, приговаривая: «Ты нам портишь весь квартал своими миссионерскими штучками!». Садисты сломали ей руку, раздробили кость ноги, изуродовали лицо. Женщина эта, кстати, вовсе не занималась миссионерской деятельностью (а если бы занималась, что, можно бить?). Наоборот, она преподавала еврейскую традицию желающим пройти гиюр.
Полиция знает тех, кто избивал женщину. Но арестовывать их и не думает: «Если мы попытаемся их арестовать, нас закидают камнями»
Можно пожалеть женщину, можно возмутиться поступком молодчиков, можно, даже, восхититься их поступком: «Молодцы! Нечего тут гойство разводить!» Но мне хотелось бы затронуть другой аспект этой проблемы. Вам не кажется, что в Израиле существует двоевластие? Есть категории людей, живущих по своим законам, отличным от законов государства Израиль, есть целые районы, живущие по этим законам, и власть в этих районах своя. Так бывает, например, во время войны. Но в этом случае правительство делает всё возможное, чтобы вернуть себе контроль над этими районами. И если у него это не получается, то, рано или поздно, этому правительству приходит конец. Руководство же государства Израиль капитулировало и опустило руки. Или, наоборот, подняло? Вы понимаете, что это значит? Это – начало конца. Причём, вот ещё один очень важный момент: ультраортодоксальная альтернативная власть не намерена довольствоваться только своим сектором. С одной стороны харедим требуют, чтобы никто не смел, вмешиваться в их дела, а с другой сами вмешиваются в дела светских граждан всё активнее. И аппетиты их всё растут. Кто бы ещё несколько лет назад мог подумать, что они потребуют запретить женское пение и рекламу с изображением женщин (не обнажённых, просто женщин)! А дальше будет только хуже.
Некоторые предлагают ввести автономию для ультрарелигиозных. Пусть живут там, как хотят, лишь бы не мешали жить другим. Когда-то я и сам предлагал то же самое. Теперь понимаю, что был неправ. Даже сейчас, без официальной автономии, в религиозных кварталах, пока не имеющих официального статуса вызрело нечто жуткое. Харедим свели свои контакты с остальными миром к минимуму. Остальной мир они считают враждебным. Их мировоззрение: есть они, и есть остальные, которые только и думают, как их уничтожить. Остальные это и арабы, и антисемиты и просто не евреи (а они считают, что все не евреи – антисемиты) и светские евреи, и умеренно религиозные евреи и, даже, ультраотодокасальные евреи других направлений. Синдром осаждённой крепости, короче. Все кругом враги. Иду по улице, подбегает ко мне мальчик лет трёх и пытается ударить меня ногой. Выразительно смотрю на мальчика. Он оборачивается к своей маме, которая стоит тут же: «А он без кипы, вообще!» Ребёнок не виноват, виноваты родители.
Постоянно численность ультраортодоксов растёт. Усиливается их обособленность, расширяется и углубляется трещина, разделяющая светский и религиозный Израиль. Усиливается и их радикализация. Всё меньше терпимости, всё больше настойчивости. Всё это вместе говорит о том, что влияние религиозных на жизнь Израиля будет только усиливаться.

Отступление первое. Вспомним, что Израиль изначально не был задуман и не создавался как государство только для ультраортодоксов. С самого начала он задумывался как прибежище для любого еврея, религиозного или светского, где он мог бы укрыться от преследований по национальному признаку, Теодор hерцель не был ультраортодоксом и Бен-Гурион тоже. Во время погромов страдали не только цадики в лапсердаках. Во вторую мировую войну гитлеровцам тоже было абсолютно всё равно, соблюдает ли еврей заповеди, и не ест ли свинину. В газовые камеры отправляли и цадиков с пейсами и совершенно светских врачей и адвокатов и коммунистов, считавших, что религия, в том числе иудейская – опиум для народа. Но ультаортодоксы говорят: «Если ты не соблюдаешь заповеди, какой ты еврей?» Они уверены, что им и только им принадлежит эта страна, а все остальные – досадное недоразумение. Может, правда нам тут не место и пора нам собирать чемоданы?
Недавно женщина звонила в передачу «Гайд-парк» Она была возмущена тем, что некоторые жители Израиля выражают обеспокоенность по поводу роста числа ультраортодоксов. Мол, как это так? Евреев становится больше, а они не радуются! Даже сравнивала недовольных с антисемитами. Рождение ребёнка, это всегда радость и мы бы радовались… если бы нас не мучил вопрос: а кто его кормить будет? Мы. Ведь значительная часть харедим не работают, простите, в нашем, светском, понимании слова.
В семье учителя может быть воспитан инженер, в семье пекаря – врач. Но ешиботники воспроизводят, как правило, ешиботников и жён ешиботников. Таким образом, доля лиц, занимающихся исключительно религией, будет расти и расти. И, соответственно, доля лиц, занимающихся производительным трудом – уменьшаться. Мне могут начать доказывать, что знатоки Торы Израилю необходимы, как воздух. Допустим. Но если все будут только Торой заниматься, кто будет выращивать хлеб, доить коров, водить поезда, лечить людей?
Отступление второе. Евреи учат Тору с древнейших времён. Но никогда до наших дней изучение Торы не являлось поводом освобождения от всех работ. Крестьянин пахал, сеял, собирал урожай, а потом нёс плоды урожая в Храм. Сапожник тачал башмаки в мастерской, а потом шёл в синагогу. Врачи, адвокаты, ювелиры, часовщики… Никто работу за них не делал. Да, всегда было какое-то количество тех, кто занимался исключительно религией. Но их процент их был не столь высок. В основном верующие евреи, всё-таки, работали. А если бы не работали, кто бы их кормил? Так почему же сейчас верующие считают, что работа – удел светских?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: продолжение
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 12:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:11
Сообщения: 2308
Ну, а теперь – прогноз. Если ничего не изменится, то доля религиозного населения, будет неуклонно расти. С ростом доли религиозного населения будет расти численность религиозных депутатов и их влияние в Кнессете и в местных органах самоуправления. Будет приниматься всё больше законов, не популярных у светских граждан. А на помощь религиозным депутатам будет приходить вторая власть, не подчиняющаяся государству. И влияние этой власти будет всё больше. Вскоре людей не так одетых и не так думающих будут избивать не только в религиозных кварталах, но и на Аленби. И полиция не посмеет вмешаться. Постепенно эти две власти срастутся. Чем хуже будет светским гражданам, тем меньше светских олим приедет в Израиль и тем больше светских йордим из него уедет. А это, в свою очередь, ещё более увеличит долю религиозных. В химии процессы делятся на эндотермические и экзотермические. Чтобы эндотермический процесс шёл, нужно постоянно затрачивать энергию. При экзотермическом же процессе, энергия выделяется в результате самого процесса: стоит его запустить, а он дальше сам себя поддерживает. Вот так будет и с процессом харедизации. И наступит время, когда большая часть светских уедет, а Израиль полностью окажется в руках религиозных.
«Вот и хорошо! – скажет кто-то, – пусть катятся! А мы будем жить по Торе. Никаких свиных магазинов. Никакого транспорта в шабат. Тишь и благолепие на святой земле!» Но в том то и дело, что радость эта будет не долгой: такое государство окажется совершенно нежизнеспособным. Как уже говорилось выше, значительная часть ультроортодоксов не работает или же работает внутри своего сектора (преподаёт в ешивах, убирает синагоги и т.д.) Не стану сейчас дискутировать на тему, насколько такой труд нужен. Но уверен, что сами ортодоксы прекрасно понимают, что остальные работы тоже кто-то должен осуществлять. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, медицина… Кто всем этим займётся? Ведь светские разбежались, а ультраортодоксы считают этот труд ниже своего достоинства. Что они будут делать, когда некому станет производить молоко? Откуда возьмутся субботние халы и маца, если не будет хлеборобов, мукомолов, пекарей? Кто будет печатать священные книги, если опустеют типографии? Кто отвезёт их в гости, если разбегутся водители автобусов? Но и на личной машине долго не проездишь без ремонта, в прочем, бензин ещё раньше кончится. Что? Харедим в этом случае начнут работать? А как? Мало того, что не привыкли, но, ведь они же, в основном, ничего не умеют! В некоторых религиозных школах не преподают даже самых базовых предметов, даже математики. Ну, самые примитивные работы, допустим. А как с остальными? В прочем, всё произойдёт гораздо раньше, чем светских в Израиле не станет совсем. Уже сейчас в Израиле работает только 35% населения. Пока что на одного с сошкой только двое с ложкой. Но это соотношение постоянно меняется и, причём, в худшую сторону. И, если ничего не предпринять, рано или поздно наступит момент, когда экономика рухнет. Даже не обязательно, чтобы работающих стало 0% (как я уже говорил, некоторые харедим, всё-таки, работают). Но наступит соотношение между работающими и иждивенцами, при котором экономика страны не может не только быть эффективной, но просто существовать. Сначала станет дефицитным бюджет. Потом дефицит будет расти. Потом бюджет проедят окончательно. И в один прекрасный момент выяснится, что казна пуста, что не осталось денег ни на пенсии, ни на медицину, ни на что. Подозреваю, что когда вопрос встанет именно так, последними урежут ассигнования на религиозный сектор. Уже и пенсии платить перестали и медсёстры 3 месяца без жалования, но придёт рав за деньгами на синагогу и получить их сполна. Но и этому придёт конец. Экономика рухнет.
В прочем ещё неизвестно, что рухнет раньше. Возможно, первой рухнет армия. Религиозные, как правило, служить не хотят, а светских вскоре не хватит. Опять же, финансирование. На что деньги нужнее, на новое оружие или на новые тфилины? Конечно же, на тфилны! Без танков как-нибудь перебьёмся, а без божьей помощи – никак. Представляю себе ситуацию: арабские танки уже едут по Нетании, а в Бней-Браке ещё возводят очередную синагогу.
И настанет Израилю конец. Что? Слишком мрачно? Но это так. Если я неправ, укажите на ошибку в моих рассуждениях.

Так что же, Израилю предстоит неминуемая гибель? Спасения нет? Разумеется, есть. Я же сказал: так будет, если ничего не изменится. Вот и надо изменить.
Итак, что же делать, чтобы этот жуткий сценарий не стал реальностью?
1. Для начала арестовать негодяев, избивавших женщину. Любой ценой нужно доказать, что власть в стране одна. Будут бросать камнями? Пускай бросают. Полиция знает, что делать в таких случаях. Есть пластиковые щиты, дубинки, водомёты, резиновые пули. Будут сопротивляться – арестовывать. 100, 1000, 10 000. И впаять сроки на полную катушку за неподчинение полиции. Начнут стрелять – стрелять в ответ на поражение. И так делать всегда. Жёстко? Да. Но, поймите, нет другого выхода. Иначе – гибель.
2. Распустить «полицию нравов». В Израиле должна быть только одна полиция. Если не подчинятся – см. п.1
3. Полностью прекратить финансирование религиозного сектора. Ни шекеля на синагоги, ешивы и проч. Пусть сами себя финансируют. Во всём цивилизованном мире так: верующие люди отчисляют от своих доходов какую-то часть и за счёт этого существуют все религиозные учреждения.
4. Организовать для религиозных курсы, на которых они получат элементарные знания и навыки и будут обучены полезным профессиям. Разумеется, всё это время им нужно будет платить стипендию. Но пусть это будет самая последняя трата на религиозный сектор.
5. Ликвидировать обособленность ультрарелигиозного сектора. Сломать границы гетто, в которое они себя загнали. Частично это будет реализовано тем, что харедим придётся выйти на работу. Но, кроме того, нужно реформировать систему образования. Не должно быть школ светских и религиозных. Только общеобразовательные. Обязательное образование для всех со всем набором необходимых предметов. Вместе светские и религиозные, мальчики и девочки. Если религиозные родители захотят, чтобы их дети изучали религию – пожалуйста, но после школы. Отсидит ребёнок положенное в школе, и пусть идёт в другое заведение. Но чтоб корни извлекать умел, и Гибралтар отличал от Юлия Цезаря! И уж, конечно, никаких закрытых учебных заведений типа интернатов. Таким образом, будут решены сразу две задачи: а) Религиозные дети получат нормальные знания и, в последствии смогут работать и б) Будет сломана перегородка. Дети харедим будут общаться со светскими сверстниками. Они убедятся, что хилоним – не шайтаны с рогами, а такие же люди, как и они. И что кроме собственной квартиры и синагоги есть огромный, обалденно интересный мир. Вероятнее всего, многим детям этот мир понравится, и они не захотят возвращаться к молитвам и постам. Но даже те, кто останется в лоне религии, уже не будут смотреть на светских граждан так, как смотрели их отцы.
6. Никаких освобождений от армии, кроме как по состоянию здоровья.

Кто-то усмехнётся моей наивности: Как же! Кто-то позволит это сделать! Датишные партии зарубят любой законопроект, хоть чуть их ущемляющий. А такое… Для того, чтобы законопроект не зарубили нужно предпринять вот что:
Парадокс демократии: антидемократические силы часто пользуются демократическими инструментами (выборы, свобода слова, союзов, собраний и проч.), чтобы эту самую демократию укокошить. Примеров тьма. Ну, вот, например, в Германии в 1933 году пришли к власти нацисты. Они победили на самых что ни на есть демократических выборах. Как этого избежать? А просто перекрыть антидемократическим силам возможность пользоваться этими инструментами. Экстремистские организации должны запрещаться законом. И никаких стенаний по поводу попрания прав и свобод. Да, у нас разрешено всё, кроме…Демократия имеет право защищаться. То есть часть религиозных организаций признаётся экстремистскими и распускается. Их же члены (даже, если остаются на свободе) лишаются избирательных прав. Активного и пассивного. И ничего в этом особенного нет. Прецеденты в истории были. Разумеется, я ни в коем случае не агитирую за лишение избирательных прав всего религиозного населения: только чокнутых экстремистов, топа «полиции нравов».
Представляю, какие будут отклики на эту статью! «3000 лет еврейский народ существует и существует, благодаря религии. Из Египетского рабства мы вышли, филистимлян не смогли нас уничтожить, и вавилоняне не смогли вытравить нашу религию, и в рассеянии мы её сохранили. Гитлер не мог! А вот этот вот … предлагает нам самим, собственными руками уничтожить то, что в течение 3 000 лет…» и далее в том же духе. Дорогие мои оппоненты! Не надо передёргивать, пожалуйста. В мои планы не входит ни уничтожение еврейского народа, ни его религиозной части. Наоборот, я считаю, что только эти меры могут спасти Израиль от гибели. Никто не собирается стричь верующим пейсы, заталкивать им в рот свинину в сметане и катать их по субботам в связанном виде на автобусах. Всё останется, как было и лапсердаки и маца и шабес. Только не за наш счёт. За свои увлечения каждый должен платить сам. Вот я люблю ходить с друзьями в сауну. Платим в складчину. И не требуем от государства, чтобы оно платило за сауну, за нашу трапезу там, да ещё освободило нас от работы за то, что мы ходим в сауну. Да, конечно, в случае, если будут приняты предложенные мною меры, ультраортодоксальная община уменьшится. Но если вдуматься, то это пойдёт ей же на благо. Уйдут те, для кого религия была кормушкой, и останутся те, кто, действительно, решил посвятить себя службе богу. А тому, кто будет стенать и плакать, что, дескать, погибнет еврейская вера, можно напомнить про рабство в Египте, Вавилонское пленение, насильственное крещение, черту оседлости, Гитлера и проч. Евреи сохранили свою веру и в более тяжёлых и опасных условиях. В СССР не было ни религиозных школ отдельно для девочек, отдельно для мальчиков, ни кошерных магазинов, ни освобождения верующих от армии ни кашрута в оной, и синагоги не в каждой области были и за веру могли и упечь в места не столь отдалённые. Однако как часто мы, проходя по улице мимо мужчин в лапсердаках и женщин в длинных юбках, слышим русскую речь! А в Израиле, даже после принятия предлагаемых тут мер, условия всё равно останутся самыми благоприятными для иудеев. Кто считает по другому, пусть назовёт мне другую страну, где с религиозными евреями будут так цацкаться.
Я понимаю, если всё это сделать, Израиль ждут большие потрясения. Но если этого НЕ сделать, Израиль ждёт неминуемая гибель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:34
Сообщения: 17337
Откуда: Москва
.

_________________
...За презревших грошевой уют!


Последний раз редактировалось FatCat 16 мар 2018, 11:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:11
Сообщения: 2308
Вот и я о том же!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: А вам цициты не погладить?
СообщениеДобавлено: 16 апр 2016, 15:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:11
Сообщения: 2308
Ещё 1 моя статья

В газете «Эхо» от 26 декабря 2011 года была опубликована моя статья «А такие ли уж бяки, эти левые?» Статья левая. Для равновесия была опубликована правая статья г-на Фейглина «Кто преступник?». Статья весьма любопытная. Настолько любопытная, что мне захотелось на неё ответить.
Первым делом г-н Фейглин осудил некоторые крайние поступки поселенцев и ультраортодоксов. Такие, как забрасывание солдат камнями или плевки в сторону женщин. Осудил, как и следовало ожидать, очень мягко: «Ребята, ну, это вы уже слишком!» Конечно и на том спасибо, никто и не ждал, что человек правых взглядов начнёт яростно клеймить своих единомышленников. Но, сказав всё это, г-н Фейглин тут же, по сути дела, взял свои слова обратно. Помните фильм «Берегись автомобиля?»

Деточкин, конечно, виноват, но он… не виноват
То же самое у Фейглина. Оказывается, бедных поселенцев и ультраортодоксов довели до такого состояния. У них просто выхода другого не было. То есть всё возвращается на круги своя. В конце концов, виновато государство, отказавшееся узаконить фор-посты и светские, не желающие жить по законам Галахи.
Так ли это? Начнём с поселенцев. Так, значит, у них не было другого выхода, кроме как забрасывать камнями солдат, защищающих страну, в том числе этих самых поселенцев и постоянно рискующих жизнью? Да был выход! Выход очень простой. ПОДЧИНИТЬСЯ. Просто элементарно выполнить указание властей и оставить форпост. Не мешать солдатам, выполнять приказ. Что? Поселенцы считают постановление несправедливым, а форпост вполне законным? Отлично. Их законное право оспаривать решение властей в суде. Но сначала выполнить постановление властей. Израиль – правовое государство или, по крайней мере, старается таковым быть, значит, и законы его следует выполнять. Я неправ? Считаете, что правительство неправо? Выбирайте другое. Не хватает голосов поставить у власти более правое правительство – подчиняетесь этому.
Недавно по телевизору показывали передачу про Тель-Авивских бездомных, которых сейчас выгоняют из парка, где они поставили свои палатки. Вот у них выхода, действительно, нет. Им некуда идти. А поселенцам есть куда. У всех у них есть жильё. Так что, простите, не могу им сочувствовать.
С ортодоксами ситуация ещё забавнее. Фейглин говорит, ни мало ни много… о светском диктате! Нет! Ну, замордовали совсем религиозных! Жизни им никакой нет! Не помолиться толком ни детям о религии предков рассказать, ни кошерную пищу не добыть. Даже в автобусе не проехать! Даже по улице не пройти! Выходишь на улицу, а там – женщины! Как жить! Вот и приходится плевать в девочек. А вы бы, дорогой читатель, не плевались бы, если бы над вами так издевались?
И это говорится в стране, которая как ни одна другая приспособлена для жизни религиозных граждан, в стране, где, наверное, только для того, чтобы чихнуть, не нужно брать разрешение раввината! В стране, где нет гражданских браков, где по субботам не ходит общественный транспорт, где с религиозными нянькаяются как счастливые родители с избалованным долгожданным ребёнком, стараясь во всём им угодить! Часто, слишком часто, в ущерб светским гражданам. Всё для них. И синагоги и ешивы на каждом шагу, финансируемые за счёт налогоплательщика, и стипендии ешиботникам (при том, что студентам стипендий почти никогда не платят) и освобождение здоровых молодых парней от армии (пусть светские рискуют жизнью!), а уж если хареди идёт в армию – ему там самые тепличиные условия с учётом его религиозных потребностей: «Как спалось, Ваше превосходительство, господин солдат? Вот Вам и синагога и раввин и Тора! Кошерненького откушать не желаете?» И ЭТОГО ИМ МАЛО???!!! Мало. Им нужно ещё:
а) чтобы женщины в автобусах садились только на задние сидения;
б) чтобы женщины и мужчины ходили по разным тротуарам;
в) чтобы одевались скромно (ну, в их понятии)
г) чтобы не слышать женского пения
д) и, главное, чтобы светское население приняло эти нововведения без ропота, а, наоборот, с благодарностью за науку и чтобы после всего этого хорошо относилось к ультраортодоксам.

Всё? Разумеется, нет. Если эти требования будут выполнены, появятся новые.
Да, всё правильно: мы разные и должны научиться жить вместе. Да, люди должны уступать друг другу, идти на компромисс. Да, очень важно уважать религиозные чувства. Всё верно. Но до какой степени нужно и можно?
Компромисс? А что такое компромисс? Это каждая из сторон в чём то уступает другой, не так ли? Вот, например, двое (не члены одной семьи) живут в одной квартире. Конечно же, самое разумное, это уступать друг другу, идти на компромисс:
– Вы бы не могли не курить на кухне? А то приготовленные блюда пахнут табаком.
– Да-да! Конечно! А Вы не поможете мне передвинуть шкаф?
– С удовольствием.
Разумеется, в некоторых случаях приходится отказывать соседу, если выполнение этой просьбы невозможно или слишком уж тягостно. Но такие случаи должны быть исключениями, неправда ли?
А вот теперь представьте себе, что один из соседей ни в чём не хочет уступать другому.
– Я открою форточку на кухне? Душно.
– Нет, я «против». Мне холодно.
– Вы не поможете передвинуть комод?
– Ещё чего! Я грузчиком не нанимался.
– Мне срочно надо выйти минут на 10. Если придёт мастер по ремонту телевизора, впустите его, пожалуйста!
– И не подумаю! Ваш телевизор, Вы и ждите мастера!
Причём отказывает, зачастую, в вопросах, очень важных для второго соседа, при том, что помочь ничего бы не стоило.
И вот однажды этот вредный сосед сам обращается ко второму соседу с просьбой. Как вы думаете, будет эта просьба выполнена?
Несколько лет назад читал статью одного обиженного ультраортодокса. Автор сокрушался по поводу того, что иерусалимская улица Бар-Илан открыта для движения транспорта в шабат и шум проезжающих машин мешает молящимся. «Ведь существуют же варианты объезда. Зачем же ехать именно по этой улице, мимо многочисленных синагог? Из вредности?» Что ж, автор прав: почему бы не уступить друг другу? Вот почему религиозные так яростно выступают против субботних автобусов и гражданских браков? Да, знаю: вождение транспорта в шабат – грех, как и брак с представителями другой веры. Но ведь никто не заставляет верующих ездить в шабат и жениться на гойках. Пускай себе молятся и женятся на еврейках и дальше. Но зачем мешать людям жить так, как они хотят? Ортодоксы говорят, что раз в государстве Израиль нарушаются религиозные заповеди, то Всевышний гневается и отсюда все беды Израиля от войн до хамсинов. Логично? Логично. Но вот ведь какая штука… движение частного автотранспорта в субботу разрешено. И в субботу по дорогам Израиля и по улицам городов едет машин не намного меньше, чем в будние дни. Выходит, святость субботы всё равно нарушена. Или езда на автобусе есть больший грех, чем на частном автомобиле? И что изменит появление в потоке машин автобуса? Может быть, всё-таки, позволите людям навестить своих родственников или сходить в театр, а? То же с браками. Ведь если люди решили жениться, они всё равно это сделают, только за границей. Так какая вам польза от этих запретов? Может быть, позволите людям, которые любят друг друга, оформить отношения не выезжая из страны, а? Нет, не позволите. И не из любви к богу, а из элементарной вредности. «Ах, ты захотел в шабат навестить тётю? Ну, езжай! На перекладных. Я не могу тебе помешать, но я могу сделать твой путь длиннее и дороже», «Ах, ты решил жениться на шиксе? Плати тысячи турагентству! Я не могу тебе помешать, но я заставлю тебя заплатить побольше. Жалко денежек, а? А нечего на гойках жениться!» Что это, как не элементарная вредность? И после всего этого верующие ждут от нас понимания и уступок? Давайте так: вы не будете препятствовать движению автобусов по субботам, а мы не будем ездить по Бар-Илан. Вот это – компромисс. Идёт? Думаю, другие светские граждане согласятся с моим предложением.
Теперь об уважении религиозных чувств. У некоторых сложилось довольно странное представление об этом уважении: если некто заявляет, что религия ему предписывает то и запрещает вот это, то горы должны расступиться, реки потечь вспять, а люди завязаться узлом, но выполнить любое его требование. Что? Вопреки интересам других людей? Вопреки здравому смыслу? Вопреки закону? Вопреки целесообразности?
Да, всё верно. Нужно стараться в максимальной степени удовлетворить потребности верующих. Но не в ущёрб интересам других граждан и государства в целом.
Вот, например, религии многих индейских племён счили абсолютно необходимыми человеческие жертвоприношения. И что, если где-нибудь в джунглях Амазонки найдут уцелевших адептов этих религий, позволить им вершить свои обряды? Ведь РЕЛИГИЯ требует! И этот индеец объяснит вам как 2Х2=4, что именно из-за отмены человеческих жертвоприношений все беды в мире и войны и экологические проблемы и кризис.
Что? Пример не корректный? В иудаизме ничего подобного нет? Но есть многое другое, что очень затрудняет жизнь светским или умеренно религиозным гражданам. См. выше.
Вот история с женским пением в армии. Казалось бы, ну что страшного произойдёт, если разрешить религиозным солдатам выходить из зала, в котором поют женщины? Ну, посидят в коридоре, покурят, помолятся. Кому от этого плохо? Плохо будет армии. Потому что религиозные солдаты (и их духовные наставники) на этом не остановятся. Потом они потребуют, например, чтобы женщинам запрещено было разговаривать, если мимо проходит религиозный солдат, потом – вообще попадаться религиозным солдатам на глаза, потом… да мало ли до чего ещё додумаются! Ведь и проблема с пением возникла сравнительно недавно.
А вот теперь представим себе ситуацию: в неком здании засели террористы. Задача наших солдат – уничтожить их или взять живыми. Религиозный солдат отважно бросается в атаку и вдруг террористы громко включают радио, а по радио поёт, допустим, Хава Альберштейн. И что делает религиозный солдат? Заткнув уши, бежит с поля боя? Ему же по религиозным соображениям нельзя слышать голос женщины. Хорош воин! Нужны ЦАhАЛю такие вояки?
Насколько я понимаю, ультраортодоксы не считают греховным само слушанье женского пения. Просто, с их точки зрения, слушанье пенья может подтолкнуть человека к грехам. Я правильно понял? Вот жена Потифара не только голос подавала, но скакала перед Иосифом голышом. Перестал ли Иосиф быть праведником? А если верующему достаточно услышать голос дикторши в радиоприёмнике или увидеть затылок женщины, сидящей впереди него в автобусе, чтобы тут же впасть в грех, то чего стоит такая праведность? В прочем, человек, на которого вышеназванные события могут так повлиять – это уже сексуальный маньяк и ему нужен доктор.
Да, напомню, что большинство-то верующих как раз не требуют ничего ужасного. Сами верующие неоднократно заявляли, что бузит кучка экстремистов. Более того, многие верующие всячески дистанцируются от хулиганов и осуждают их поведение. Так что же, вся страна должна плясать под дудку небольшой кучки чокнутых истеричек?
Проблема ещё состоит в том, что эти люди всё время меняют правила. И идея о недопустимости женского пения появилась сравнительно недавно. И про раздельное сидение в автобусах в Торе ничего не сказано и, даже, про раздельное сидение в повозках. Найдите в Торе место: «Пусть мужи сядут в колеснице твоей впереди, а женщины сзади!» Где такое место? Нет его! А что придёт в голову какому-нибудь религиозному авторитету завтра? Кто знает? И государство Израиль должно будет снова уступить нажиму этой самой кучки? А почему, например, только пение? «Голос женщины есть нагота», значит, надо, вообще, запретить женщинам не только петь, но и разговаривать. А вдруг кто-то услышит и согрешит? Или, может быть, кто-то потребует, вообще, убрать женщин с улиц городов или зашить им рты? Между прочим, в Торе оговорено забивание камнями блудниц. И запросто какой-нибудь авторитет может потребовать этого. И что? Позволим? Ведь РЕЛИГИЯ так велит. Замечу, в этом случае будут забиты не только несчастные из «махонов» и не только неверные жёны. Побитию камнями будут подлежать все светские и все умеренно религиозные женщины. Ведь посчитали же блудницей восьмилетнюю религиозную девочку! А как быть с побиванием камнями осквернителей субботы? Согласимся? Встанем под град камней? Так что, простите, но мой экскурс в историю древней Америки вполне к месту.
Государство обязано по возможности удовлетворять религиозные потребности верующих граждан, но именно ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Оно не должно исполнять каждый их каприз, особенно, если это мешает остальным гражданам и самому государству. Иногда необходимо уметь сказать «нет» Ультраортодоксы И ТАК получают от общества СЛИШКОМ МНОГО. Просить, тем более, требовать ещё большего, с их стороны – неслыханная наглость. Гражданин, живущий в государстве, обязан выполнять законы этого государства. Ультрарелигиозных граждан это тоже касается. Солдат обязан выполнять распоряжения командиров, а не своих духовных наставников, даже если солдат ультрарелигиозный, а командир – женщина. А если солдат отказывается выполнять приказы, то отправляется на гауптвахту, а если и это ему уроком не будет – в тюрьму. И оскорбительные надписи с улиц придётся убрать, потому что Бейт-Шемеш, пока ещё, находится под юрисдикцией государства Израиль, а не государства Галахи и улицы в нём не принадлежат раввинам. Значит, верующим придётся смириться с тем, что мимо синагог проходят женщины. Придётся потерпеть. Светские же терпят, когда по тротуарам мимо них ходят люди в чёрном! И даже женщин в летних платьях с открытыми руками и в мини-юбках. Они в своём праве ходить там, где им заблагорассудится. В дома верующих и в синагоги они не войдут. И женщин на передних сидениях автобуса придётся потерпеть. Я понимаю, что это будет очень тяжело, но Благочестивому Иосифу, ведь, было гораздо труднее. А полиция должна арестовывать хулиганов, которые орут и бросают камни.
Недавно некие личности устроили гнуснейшее представление в арестантских робах. Они заставляли детей поднимать руки вверх как на известном снимке. Видел на фотографии этих сытых, ухмыляющихся людей. Да… Параллель, однако. Во время войны евреев гнали в печи крематориев и в концлагеря, а в наше время ультраортодоксам не позволяют плевать в маленьких еврейских девочек. Какое кощунство!
В России, когда кто-то претендует на слишком многое, его иронично спрашивают: «Может тебе ещё шнурки погладить?»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 06:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
Пумяух писал(а):
В ночь на 29 февраля 2012 года в Иерусалиме четверо молодых мужчин ворвались к ней в дом к семидесятилетней женщине и избили её с изуверской жестокостью. Били её железными прутами, приговаривая: «Ты нам портишь весь квартал своими миссионерскими штучками!». Садисты сломали ей руку, раздробили кость ноги, изуродовали лицо. Женщина эта, кстати, вовсе не занималась миссионерской деятельностью (а если бы занималась, что, можно бить?). Наоборот, она преподавала еврейскую традицию желающим пройти гиюр.

А что вообще имелось в виду под "миссионерскими штучками"? Если женщина как раз иудейскую традицию и преподавала? Ведь не объявляла же она при этом истинной, допустим, православную веру?

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:11
Сообщения: 2308
Ну, меня тоже миссионером обзывали. Хотя я уж, точно, не православный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 авг 2012, 15:18
Сообщения: 2756
Пумяух писал(а):
Ну, меня тоже миссионером обзывали. Хотя я уж, точно, не православный.

Вы могли атеизм проповедовать. :)

Кстати, не есть свинину, как мне кажется, для иудеев заповедь не такая уж простая. Мусульмане в этом смысле находятся в лучшем положении, поскольку в Коране сказано "Аллах не прощает тех, кто придаёт ему сотоварищей, но может простить то, что меньше этого". А в Ветхом Завете бог карает и за невольные прегрешения (вспомним библейского грешника Хама), причём за грехи отцов страдают и дети. А можно ли быть уверенным, что какому-нибудь злодею не придёт в голову подсунуть правоверному иудею чуть-чуть свинины или свиного жира так, чтобы это было незаметно? Конечно же, верующему будет гораздо спокойнее, если во всей стране не найдётся таких вещей! К тому же бог может покарать и весь народ, если общее количество грехов в этом народе превысит некоторое критическое значение. И что делать верующим? Похоже, что только считать себя отдельным народом! :-///

_________________
Что нам действительно нужно, так это воображение, но воображение в надёжной смирительной рубашке. (Ричард Фейнман)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 01:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 23:44
Сообщения: 17
а почему Гетто? ну покрасить в веселенький цвет и поставить 2-3 вазончика с цветами..и все ) и никаких гетто) чистенько на улице..тротуар узкий..ну и что? в тесноте, да не в обиде) жилье есть..свет и вода и как бы не занзибар какой то в африке - условия человеческие)

почему гетто ?))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 май 2013, 05:55
Сообщения: 8
Слово "гетто" приобрело негативный смысл лишь в период 30-х 40-х годов. До этого гетто называли анклавы на которые не распространялось действие законов остального государства. Гетто могли быть бедны, а могли быть зажиточны, главное они управлялись по внутренним, как правило религиозным, законам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB