НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
•Начальное образование для детей в возрасте от 4 до 12 лет;
•Специальное начальное образование для умственно отсталых детей или детей-инвалидов (в возрасте от 3 до 12); для старших учеников этой категории есть также специальное среднее образование.
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ от 12 до 18 лет.
Целью начального образования является развитие детских эмоций, интеллекта и творческого потенциала и приобретения адекватных социальных, культурных и физических навыков.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
в него входят:
•Сенсорная координация и физическое развитие;
•Голландский язык;
•Арифметика и математика;
•Английский язык (последние два года);
•Выразительные действия (язык, музыка, рисунок, изделия кустарного промысла, игры и движение);
•Социальные навыки жизни, включая дорожную безопасность;
•Здоровый образ жизни;
•Естественные науки, включая географию, историю, биологию, политические знания и религиозные и идеологические движения. Общественные школы также дают ученикам религиозные или этические знания (до 120 часов в год), если это требуется родителями.
ОСНОВНОЙ МИНИМУМ
установлен согласно закону, и определяет, что преподать ученикам в каждой области учебного плана. Минимум для голландского языка: ученики должны быть способны объяснить главные моменты текста. Минимум для арифметики/математики: ученики должны быть способны выполнять арифметические действия. Биология: ученик должен быть способен описать части тела и указать различия и подобия между людьми и млекопитающими.
....Иногда учитель дает задания на дом, но только как творческие работы и проекты, например на тему окружающей среды или географии. В голландских школах нет ничего похожего на русские домашние задания. Все необходимые учебники, тетради и пособия хранятся в классе. Дети не таскают тяжелые портфели, а берут в школу только поесть.
Если учесть, что родители вообще не вовлечены в процесс обучения (не делают с детьми уроки и не проверяют задания), то ребенок учится только в силу природных способностей и у него нет шансов добиться каких-то успехов за счет усидчивости или зубрежки. Некоторые родители рады бы помочь ребенку, но учебники из школы на дом не дают, а в книжном магазине их не купишь, все учебные материалы надо заказывать по почте, а потом долго ждать доставку. Поэтому дети развиваются по принципу «что выросло, то выросло»… Талант, типа, сам проявится, а на обычного ребенка нечего и время тратить. Или, как говорят местные педагоги, «нет плохих детей, могут быть только плохие оценки». По моему личному мнению, школьная программа для младшей школы в Голландии отстает от русской года на два, то есть русские дети 12 лет имеют больше знаний и навыков, чем их голландские сверстники.