Цитата:
Я сторонница радикальных мер и скорее всего поздравляющие, будут чувствовать себя недоумками (прошу прощения!).
Вот и спрашиваю, как воспитывать?
Согласен с Андрюхой. Как есть, так и надо говорить. Все равно такие вопросы возникают в период, когда логическое мышление уже работает. Ну и нет проблем рассказать, что еврейский Пейсах в христианстве трансформировался в Пасху, у нее такая-то мифология, в России обряд сильно изменился под местными условиями, ну и т.д.
В возрасте 9-10 лет они это без проблем понимают.
Да и вообще, церковные техники легко убиваются простыми разъяснениями. Зашли в церковь и провели экскурсию, делов-то. Единственный отрицательный эффект, который я заметил - дети начинают считать верующих дураками. Лечиться это примерами умных верующих.
Дети вообще способны воспринимать все как факт, а вопросы "почему так" у них относятся в будущее. Из розетки бьет ток, от бактерий можно заболеть и т.д. - это ж все берется ими без проверки. А уж вопросы "че за ток?", "какие еще бактерии?" - без труда откладываются на будущее. Кстати, этой особенностью детской психики и пытались церковники воспользоваться в корыстных целях, продавливая ОПК в школах. Ну и вам ничто не мешает ее использовать, тем более потом не будет вопросов "почему А не соотносится с В?". Мы позаботились, чтоб картина складывалась целостная. А твердое небо, пробиваемое "Протонами", пусть потом попробуют попы объяснять. Как показала практика - у детей это только насмешки вызывает. Они ж пытались сначала прийти классы в 8-е, так дети над ними насмехались.