Его Святейшество писал(а):
Ну это тяжело объяснить неверующему человеку. Я чувствую Его присутствие везде и каждую минуту,практически во всём. А сколько раз Господь мне помогал,а сколько раз наказывал...
Вот здесь и кроется основное отличие атеизма от теизма, а не в понимании демиурга в качестве ничто.
Атеисты и теисты не по разному познают бога, а по
разному познают окружающую действительность.
В результате чего одни включают в нее идею бога, другие не видят никаких оснований для этой гипотезы.
Как может атеист изначально познавать бога, если он не относится серьезно к этой идее ?
Я прям представляю учебник по космологии и раздел про бога. Что в результате долгого познания творца современная наука пришла к заключению, что он есть ничто.
Да, также как и летающие единороги есть ничто.
Как и пронизывающие пространство пляшущие человечки.
Или разноцветные гномики.
Много разделов пришлось бы написать, чтобы описать все несуществующее.
Мы просто познаем окружающую реальность. И ваше познание бога является разновидностью вашего познания реальности.
Сравнивать нужно наше отношение к гносеологическому процессу и допустимым методам познания.
Теизм допускает в качестве источника знаний веру, откровение, личную связь с высшими идеями.
Мы - нет.
То, что вы называете органом связи, мы называем недостатками мышления, которые гоним пинками, чтобы не путались под ногами надежных методов, основанных на фактах, наблюдениях, математического доказательства, моделирования, логического обоснования и критического анализа.
Это в идеале, конечно. Не факт, что все атеисты столь строги в своих рассуждениях, но по крайней мере они признаются, что так было бы правильно.