МФА писал(а):
Я могу и неквадратный квадрат нарисовать, например, сажей.
Мочь-то вы можете, но ценность "Чёрного квадрата" Малевича не в нём самом и даже не в личности художника, а в истории вокруг картины.
Если брать классическую живопись и даже ранних модернистов и эскпрессионистов, то их картины ценны сами по себе, а квадрат Малевича ценен тем, что художнику удалось такую фигню нарисовать и убедить всех в том, что это произведение искусства. До сих пор дискуссии ведутся. Вот и тут тоже.
Малевич свою художественную задачу выполнил - о его "Чёрном квадрате" говорят до сих пор и не меньше, чем о всяких джокондах и мадоннах. При том дискуссия выходит за рамки обсуждения самой картины. "Чёрным квадратом" Малевич поставил вопрос о будущем живописи как вида искусства после изобретения фотографии, которая лучше справляется с изображением того, что вне художника находится, и требует меньше труда.
Веками живопись занималась копированием окружающей реальности и была в буквальном смысле подражательным искусством. С изобретением фотографии возник вопрос о смене художественной задачи живописи. Соревноваться с фотографом в реалистичности бесполезно. Следовательно, изображать нужно то, что фотографии недоступно - внутренний мир. Но что внутри-то? Вот Малевич, который знал мир художественной богемы, и показал "Чёрным квадратом" то, что внутри у этой богемы.
А какую вы себе художественную задачу поставите, когда решите изобразить свой чёрный квадрат сажей?