Невер писал(а):
Я жил в Советской стране. Атеисты составляли большинство в государстве, обществе.
Они не давили, они не лезли как вурдалаки.
Атеизм был официальным мировоззрением. И ещё свежи воспоминания...
Мораль рекламировалась атеистическая. Реально она была формальная, двуличная. Практически у всего населения.
Официально насилия, секса, обогащения не было.
Реально можно было найти всё, что угодно, рабство, брак по родительскому сговору, насилие в армии, и прочие извращения.
Ну и работу могу порекомендовать на тему морали:
"К генеалогии морали. Полемическое сочинение"
Цитата:
Мы чужды себе, мы, познающие, мы сами чужды себе: на то имеется своя веская причина. Мы никогда не искали себя - как же могло случиться, чтобы мы однажды нашли себя?
...
- Эти английские психологи, которым мы до сих пор обязаны единственными попытками создать историю возникновения морали, - сами задают нам тем, что они собою представляют, немалую загадку;
...
Халтурность их генеалогии морали проявляется сразу же там, где речь идёт о внесении ясности в происхождение понятия и суждения "хорошо". "Первоначально, - так постановляют они, - неэгоистические поступки расхваливались и назывались хорошими со стороны тех, кто пожинал их плоды, стало быть, тех, кому они были полезны; позднее источник этой похвалы был предан забвению, и неэгоистические поступки, просто потому, что их по обыкновению превозносили всегда как хорошие, стали и восприниматься таковыми - как если бы они и сами по себе были чем-то хорошим". Сразу видно: это первое выведение содержит уже все типичные черты идиосинкразии английских психологов - мы имеем "полезность", "забвение", "обыкновение" и под конец "заблуждение", всё это - в качестве подкладки для той расценки ценностей, каковой до сих пор гордился высший человек как своего рода преимуществом человека вообще.
Тута