Эх, много я пропустил. Ну щас!
Цитата:
... потому что после плановой операции (которая прошла хорошо), санитарки повредили ей шейные позвонки при переноске.
... или на них, как на пресловутого стрелочника, свалили то ли послеоперационные осложнения, то ли вовсе откровенный чужой косяк. Ибо:
1) Во-первых, кто же это шею-то не зафиксировал сразу после операции, притом не обязательно даже "ошейником", есть и другие способы – хоть на вид ужасные, но и безопасные, хоть транспортируй на носилках, хоть на каталке, да и в общем-то и в кресле с подголовником:
2) Во-вторых, только в плохих книгах и фильмах, едва отойдя от операционного стола врач говорит что-нибудь типа "Операция прошла хорошо"...
Да и то: в жизни не видал, чтобы медбратья (а равно санитары-мужчины) полы мыли.
Лелька писал(а):
Si duofaciunt idem, поп est idem
Ну кто ж спорит? "Из той же мучки, да разные ручки"
Лелька писал(а):
Это да! Жигули не для женщин,хоть ты тресни!
Да некоторые считают, что и "Жигулевское" тоже. Подрался позавчера из-за последней бутылки пива алкаш с женой - ох и треснул… А она уж так него вцепилась, что не знали, как расцепить – судорога при травме головы дело такое... Теперь он у нас, с осложненным вывихом запястья, а бабёнка его с пробитой головой - у коллег, в нейро.
Евгений писал(а):
... ромбики
Остальные все названные игры знаю - а это что? Ведь не о компьютерной же игре речь идет.
Евгений писал(а):
Groshik писал(а):
Мы встретили там группу индейцев, но среди них уже не было ни детей, ни стариков; и нам стало ясно, что немногие из оставшихся доживут до весны. [/i] ("Мужество женщины" Дж. Лондон)
Да к своему стыду-я даже не вспомнил Дж Лондона - а он по обсуждаемой проблеме - лучший писатель-и что важно реалист…
.
Да, действительно, пример очень в тему. Но в том же рассказе есть и другая интересная деталь. Как-то слышал, как преподаватель психологии (особо подчеркну - мужчина) – рассказывая студентам об одном из вариантов детской психотравмы, приводил пример из этого же произведения – что самопожертвование, подобное тому, что наблюдалось в данном случае у Пассук, по сути, не имеет гендерной основы. Такое в отношении единственного близкого друга, единственного человека, значимого уже потому, что он неравнодушен, могли бы сделать люди любого пола. Причина – в «травме отвержения», когда ребенок растет, ощущая себя либо «лишним» («без меня всем бы было легче» - а в таких условиях еще возможно и «без меня было бы больше еды»), или по какой-то причине ощущающий нелюбовь родителей, например – «не того пола» (для таких народов это особенно актуально), «не таков по внешности», и уж тем более если нежеланный, или мать при его рождении погибла или покалечилась. Единственная кажущаяся возможной для такого ребенка стратегия получить хоть немного внимания – «только полезных любят, только послушных и правильных», и потому всеми силами такой ребенок, затем подросток, затем взрослый даже оплеуху воспринимает как знак внимания (лишь бы окружающие не были к нему равнодушны). Старается услужить каждому, кто обратит на него внимание, и ради благосклонности не остановится ни перед чем – ни перед преступлением, ни перед самопожертвованием. Из того же ряда героиня другого рассказа того же Д.Лондона, ставшая даже, своего рода, соратницей купившего ее контрабандиста (не могу удержаться, уж очень хороша цитата). «За нее он дал трех собак и почти новые сани, и цинковую коробку патронов. Столь высокая цена даже льстила ее нелепому, извращенному самолюбию» - всё так, и нелепому, и извращенному, но только так она может почувствовать свою ценность и значимость. Или вот еще: «она благодарила древних богов своего народа, что совсем неплохо устроилась, хотя и не считалась завидной невестой в своем племени. Она ела пшеничный хлеб с маслом и фасоль с чилли, пила настоящий чай или кофе с сахаром, и даже иногда компот. Ей не требовалось складывать и вновь раскладывать семейный вигвам, и нести тяжелую кладь при перекочевках, и рыбачить по колено в ледяной воде, и пасти лошадей. Даже с одеждой хлопот было мало – что порвано или заношено, они просто оставляли на кустах для прохожих бродяг. И корм для лошадей было нетрудно найти там, где они странствовали. И ее благодетель почти не бил ее, разве что за серьезные провинности. Временами он бывал особенно нежен, а с удачи приносил сладкого вина и имбирных пряников. Он даже обучил ее владеть громовой палкой, о чем уж точно не могла мечтать ни одна женщина племени. Нередко они спина к спине отбивались от непонятных, но несомненно злых людей, если они угрожали ее благодетелю». Но велики ли различия таких отношений от того, что испытывает какой-нибудь прибившийся к взрослому и опытному товарищу беспризорник – хоть тот же Расмус-бродяга к Оскару? – может быть, не столь приниженные, но тем не менее. Или женский вариант - Зена и Габриэла.
Но если это так - надо ли подводить под всё это (равно как и под синдром выученной беспомощности) гендерную основу, а соответственно, и кормить феминячьих троллих? (или тролльчих? Или как там называются тролли женского пола?)