sergey писал(а):
Это я могу рассказать. При собеседовании по результатам опроса кандидата…
Увы, это измерение не конкуренции, а конкурентоспособности. Про измерение конкурентоспособности я видел толкований как раз навалом…
Eva писал(а):
что у Вас за беда с самооценкой? )
Но, к сожалению, Вы не слишком внимательно читали.
У меня беда с самооценкой, потому что меня регулярно попрекают, что я не слишком внимательно читаю.
Eva писал(а):
Я имела ввиду, что в условиях маленькой организации радивость сотрудников обычно определяет непосредственный начальник. Но в условиях крупной (от тысячи сотрудников и более) это становится затруднительно, т.к. у начальника своих обязанностей по горло. И тогда определять действительно ли сотрудник перегружен или он просто филонит, нужен доп.отдел, определяющий эффективность и занимающийся оптимизацией его работы. А это все бабки, поэтому проще лишить сотрудника возможности филонить в рабочее время, загрузив его по самые помидоры.
Данное высказывание я могу определить исключительно лишь как проявление экономической безграмотности вкупе со слабостью осмысления. Извините, но иначе никак! Все управленческие функции (не только связанные с персоналом, но и с техникой, финансами и прочим) в условиях маленькой организации замыкаются на начальнике. И естественно, что в условиях крупной организации начальнику заниматься всеми вопросами затруднительно, и он начинает делегировать полномочия вплоть до создания специальных отделов. Может, по вашему разумению, если в маленькой (а иногда даже и в средней) организации начальник сам составляет бухгалтерские отчеты, то в крупной организации не должно быть бухгалтерии, ибо «это всё [лишние] бабки»? Скажу по секрету, что в менеджменте давно уже установлены условно оптимальные соотношения между управленцами и подчиненными - в том числе по отдельным функциям управления.
Для справки - 1 менеджер по персоналу приходится:
В Японии - на 40 работников
В США - на 100 работников
В Германии и Франции - на 130-150 работников.
В России должность менеджера по управлению персоналом обычно появляется, лишь когда численность организации приближается к отметке 150 - 200 человек.
То есть в развитых странах раньше, чем у нас, предпочитают создать отдел, изучающий эффективность сотрудника и занимающийся оптимизацией его работы! Может, за рубежом деньги просто считать не хотят или не умеют?
Чтобы «лишить сотрудника возможности филонить в рабочее время, загрузив его по самые помидоры», нужно учитывать физиологию, психологию, технологию, эргономику, экономику, право… Как раз из-за того, что некоторые мнят, что ничего заковыристого в этом нет («нехрен заморачиваться, всё и так сразу видно!») - и получаются либо недогрузы, либо перегрузы.
Добавлю, что на отношение к трудовым переработкам каким-то хитрым образом влияет национальная культура .
В США работники нередко засиживаются на рабочем месте допоздна. По данным первого десятилетия XXI века, примерно 25% мужчин и 10% женщин трудилось больше 45 часов в неделю, что уступает показателям лишь Японии и Великобритании. При этом оплата переработок законодательно допускается только для низкоквалифицированного труда. Попросту говоря, для негров и мексиканцев…
Япония - на первом месте в мире по переработкам. Там за счастье считают ночевать и умереть на работе. У японцев, кстати, есть жутковатый способ принуждения работника к увольнению по собственному желанию. Такого работника переводят на должность, где вообще не нужно ничего делать, зато зарплату платят исправно. Такое оскорбление японцы вынести не могут и предпочитают уволиться.
В противовес этому, в Германии засиживаться на работе сверх положенного - дурной тон.
Groshik писал(а):
профсоюзы нормальные
Интересно, что в США со времен Рейгана проводится политика по уменьшению профсоюзного влияния. Даже в учебниках по экономике пишут, что профсоюзы - это очень плохо, это ненормально, это помеха рыночным отношениям. США даже конвенцию №87 (о праве работников объединяться в профсоюзы) Международной организации труда не стали ратифицировать.