Интересная статья на BigThink, ресурс американских скептиков.
Перевод есть в ВК, но для тех, кто не с нами в социалке - привожу ключевые моменты.
____________
Несмотря на то, что успеваемость девушек по науке и математике такая же, а иногда и выше, чем у молодых людей во многих странах мира, верно будет следующее: чем сильнее гендерное равенство в стране, тем меньше девушек будет обладать дипломами о высшем образовании по STEM-дисциплинам. Однако, это утверждение не касается естественных наук. Такая обратная корреляция получила название «парадокс гендерного равенства».
Дэвид Гэри, один из исследователей:
«Мы проанализировали данные по 475 000 подростков, собранные в 67 странах и регионах мира, и обнаружили, что успеваемость по STEM-предметам, как у юношей, так и у девушек, примерно одинакова во всех странах. При этом, у молодых людей лучше получается осваивать научные дисциплины. Девушки, обладая не меньшими, а в некоторых случаях и большими, чем у юношей способностями к изучению данной области, в целом показали лучшие результаты по навыку понимания прочитанного. Это прямо связано со способностью лучше осваивать предметы, не входящие в STEM. В результате они склонны выбирать свою будущую профессию так же — вне этой области».(STEM - Science, Technology, Engineering and Mathematics. Наука, технологии, инженерия и математика.)
При том, что в развитых странах высшее образование получает больше женщин, чем мужчин, картина выглядит так (получающих образование в области науки, технологии и математики в % по данным ООН) :
Ну вот, имеем заметный перекос в районе мозгов по гендерному признаку. (Слово-то какое "гендер"!) По половому, короче. В мире массовых технологий это плохо, ибо как раз нужных женщин мы и теряем.