lips писал(а):
что для него является хорошим, а что плохим неясно...
Ну конечно, верующий никогда не позволит себе даже предположить, что могут быть общечеловеческие принципы, разграничивающие «хорошо» и «плохо».
lips писал(а):
это не объективная.... это реальность основана на чужих моральных принципах. что он нуждается
И чьи же эти «чужие» принципы? Не говоря уже о том, что существуют и жизненно необходимые потребности, признаки которых общеизвестны.
lips писал(а):
у человека может быть хорошее настроение, в честь которого он может дать монетку бомжу
Бросит это он монетку и предастся счастливым размышлениям о том, насколько же он хороший человек, настоящий христианин (и чего это бомжара проклятый не рассыпается в благодарностях? Ему же, скотине. Одолжение делают!). И не сообразит счастливый человек, что за любым нищим стоит «смотрящий» и значимую часть милостыни отнимает. «Неорганизованным» же просить милостыню просто не дадут. Как «не плятящим дань» не дадут рыться на свалке. Ну и т.п.
lips писал(а):
не всегда от лицемерия, но от окружающих людей тоже. т.е. своих убеждений там нету.
Есть такое понятие в психологии – «интериоризация» - то есть, по мере воспитания подрастающий ребенок сознательно принимает для себя те или иные принципы поведения в обществе. Сознательно - в том смысле, что становится способен сам обосновать, почему принимает именно эти принципы, а не другие.
lips писал(а):
инструкция - рекомендации... какая разница
Инструкция имеет императивный характер: «следует делать так-то». Выполнение инструкции так или иначе организуется и контролируется. Например: в программе каждой группы детского сада по каждому из направлений (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие математических представлений и т.п.) имеется определенный перечень тем, которые должны быть пройдены за год в соответствующей возрастной группе.
Рекомендация – это совет, предложение. Начать с того, что выполнение ее никто особенно не проверяет, и никак не оценивает. Таковы, например, рекомендации родителям по организации различных сторон жизни детей.
lips писал(а):
но обычно, если человек воспитан норм, то и сам воспитает норм кого хочешь, без всяких рекомендаций.
… а «норм» - это такой, как вам лично бы хотелось.
lips писал(а):
а наверное зависит от красоты карикатуры... чем красивей тем правильней. с вами все понятно.
Мдя-я… А что «красота» не единственная категория эстетики, разумеется, представлений нет.
lips писал(а):
по православным, или по исламским, неважно, вообщем одним словом по тем что воспитаны религией, других то нету все равно.
Требования разных религий различны. Не в курсе?
lips писал(а):
религию сюда приписали вы видимо от большого "ума". не знаю никаких бранчаинов, да и не причем тут они.
Ага-ага, как тот персонаж: «А чего я не знаю – так этого и на свете нет»…
lips писал(а):
да и не только про волков, у них ещё так же есть правило отправлять больных на протаптывание тропинок
Вовсе нет. Протаптывающие тропу время от времени меняются – берегут силы. Хотя безусловно, это в свою очередь могут выполнять и больные, и старые волки, и «сеголетки» (волчиные подростки, то есть).
lips писал(а):
. почему атеисты не взяли такую мораль с волков... интересно... они взяли мораль почему то с верунов.
Жизнь диких животных по большей мере определяется инстинктами. Общечеловеческая же мораль (нерелигиозная) определяется категориями не только биологическими, но и социальными, и выражается известной фразой «свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого».
Не лишним будет припомнить и вот что, со стр. 18
lips писал(а):
Есть какие то мартышки, живут стаями, совокупляться у которых можно только нескольким, а если вдруг кто то рожает, альфа самка убивает всех детенышей. такой способ вот у них. т.е. именно те что высокоорганизованные
А сами что отвечаете, на вопрос на вопрос о том, зачем же собственно объединять "единоверцев" против "чужих", вплоть до скармливания их зверям?
lips писал(а):
ну это просто издержки производства, надо куда то девать людей, особенно когда их слишком много, а места мало...
Так что же; мартышки поступают по-христиански или такой христианин, как вы, опустился до уровня «зверя наиболее богомерзкого», как называют обезьян христиане?
lips писал(а):
а кто учил младенцев сосательным движениям? да вплоть до движения глаз можно перечислять этот список. заложено так.
Рефлексы, не более того. Только есть рефлексы врожденные (пищевой, половой, самозащитный), есть приобретенные (то есть, формирующиеся при определенных условиях).
ДНК65 писал(а):
А что вы хотите? 5-й класс же
Дело в том, что формирование таких категорий речи, как употребление падежей, числа и т.п. (хотя только практическое, без называния этих категорий) происходит в детском саду. В норме, ребенок в подготовительной группе детского сада общего вида должен полностью владеть такими правилами согласования слов – иначе он не будет адекватно воспринимать обращенную к нему речь, и тем более не сможет правильно говорить сам. То есть, не будет в нужной мере готов к школе. Вот тут всё хорошо и понятно написано, даже таблица составлена.
http://logoportal.ru/didakticheskie-igr ... echi/.htmlКстати, это снова к вопросу о соотношении воспитания педагогами и рекомендаций для родителей.
Разумеется, если бы шла речь о коррекционных детских учреждениях, там требования свои. В детских садах с заявленным религиозным уклоном программа тоже настолько «особая», что если дети зхатем поступают не в аналогичные школы, происходит много всякого.