Вот взялся переделать начало на попытку вынужденной посадки.
- Чернота, одна чернота. Где же девственницы, положенные мне за уничтожение неверных? Неужели... На этом угасли мысли в одном из мозгов, умиравших в 5000 метров над Тихим океаном. Однако остальные еще жили и боролись. Левый двигатель "обрезало" сразу. Правый еще тянул, но с показаниями его приборов не все было нормально. Учитывая, что спереди была небольшая группа островов, командир принял решение идти там на вынужденную посадку. Производить какие-то резкие маневры на поврежденном взрывом самолете он опасался. Остров, оказавшийся прямо по курсу был невелик. Глаза не замечали там площадки, пригодной даже для легкой "Цессны". Вытянутый с запада на восток он в западной части был покрыт лесом, подходившим почти вплотную к морю. В восточной же его части возвышался небольшой вулкан. Пилот не стал убирать небольшой запас высоты - садиться приходилось на воду за островом, проходя совсем рядом справа от вулкана. Кроны деревьев становились все ближе, почти как антенны у торца ВПП. Пилота это устраивало: значит, касание и окончательная остановка самолета будут недалеко от острова. Глупо было бы пережить приводнение, выбраться из самолета и погибнуть, не сумев добраться до суши. Он потянул штурвал на себя, выравнивая самолет перед касанием. Нос машины задрался, но вот этой перегрузки поврежденный взрывом лонжерон не выдержал. Левое крыло отломилось. Хвост, и без того уже опущенный, нырнул в зеленое месиво тропической растительности и отломился. Остальную часть самолета бросило влево, прямо на вулканическую стену... Когда четверо пассажиров, сидевших в самом заднем ряду кресел очнулись, они увидели перед собой не продолжение салона, а переплетение ветвей кустарника. Расстегнув ремни и продравшись сквозь плотные ветви, они ступили на землю. Они огляделись. Островок был вулканический, но возникший в очень давние времена, судя по тому, как переработала его почву тропическая растительность. Заметно было также, что работа кораллов также прибавила ему площади. Никаких признаков жилья или человеческой деятельности. Да и остров, похоже, был невелик, судя по его виду. Да и глянув на его маршрут перед вылетом, они не заметили его пролета над какими-то известными архипелагами Тихого океана. Глухой взрыв привлек их внимание. Спереди поднимался столб черного дыма. - Нам все же надо осторожно глянуть, что там происходит. Основная часть самолета упала прямо на один из отрогов вулкана и переломилась об него надвое. Середина с крылом и его топливными баками уже догорала. Волна пламени неспешно подбиралось к нашим героям по узкой полоске травы и кустарника между берегом и вулканической стеной, крутой и бесплодной в этом месте. - Только лесного пожара нам и не хватало. - воскликнул инженер Сайерс Смит. - Этот лес - наше пропитание и укрытие на случай, если помощь задержится. Скорее! Гедеон Спилет, подобрал один из кусков дюраля, наметил наиболее узкое место в полосе растительности, и начал перекапывать его, забрасывая землей траву перед выбранным рубежом обороны. Остальные друзья раскололи о камни пару валявшихся на песке кокосов и стали носить в них воду. Через полчаса огонь был остановлен. - Попить бы. - Вон осталось еще несколько кокосов. А дальше-то что? - Разберемся с нашими мобильными гаджетами. Инженер имел незатейливый 5-летней давности кнопочный телефон, но в прочном, водонепроницаемом обрезиненном корпусе. Спартанский аппарат пережил падение. Инженер посмотрел на экран. Как и следовало ожидать на небольшом необитаемом острове, сигнала сети не было. Емкий, как раз заряженный перед полетом, аккумулятор был полон сил. Желая сохранить его заряд, Смит выключил бесполезный телефон и вытащил аккумулятор из него. Затем обратился с этим вопросом к товарищам. Герберт не нашел своего телефона в кармане. По-видимому, он выскользнул из кармана при ударе. Конечно, друзья попытались было найти его. Но плотный кустарник, смягчивший удар хвоста о землю, похоже, похоронил телефон Герберта где-то в своих дебрях. У Спилета был айфон с большим экраном. Но размеры аппарата сыграли с ним злую шутку. Корпус аппарата надломился. - Аккумулятор! - обеспокоенно крикнул инженер. Увы, плоская пластмассовая плитка треснула. Несколько минут и толку от нее уже не было. Телефон моряка - более продвинутая модель, чем у инженера, уцелел. - Ты моя радость! У меня же здесь и GPS имеется. Хоть будем знать, где находимся... Что за черт - нет сигнала! Не взорвали же эти дикари вместе с нашим самолетом еще и всю спутниковую группировку? - Повредился? - Стойте! Я слышал новость об очень мощной солнечной вспышке, которая дойдет до Земли именно сегодня. - сказал бывший в курсе всех мировых новостей журналист Спилет. - Вполне возможны сбои в работе разных электронных систем. - В таком случае, возможно, помощи нам придется подождать. Насколько у вас хватит аккумулятора? - Думаю, на день. - В таком случае, полностью отключите его, как я. Лучше мы еще раз попытаемся узнать наши координаты несколько дней спустя. Середина самолета уже догорела и можно было безопасно пройти мимо нее дальше на восток, посмотреть, что сталось с самой носовой частью. Как оказалось, она пострадала только от падения, так что при ее осмотре можно было надеяться на какие-то полезные находки. Однако друзья с горечью убедились, что кроме них при крушении самолета не выжил никто...
- Насколько я понимаю, следующей нашей заботой должна быть пресная вода - сказал моряк Пенкроф. - Эта гора - несомненно, вулкан. А это значит, что в его кратере может быть озерцо. - Вода в вулканических кратерах может оказаться насыщенной кислотой или иными веществами. Впрочем, наш вулкан кажется давно потухшим, так что можно надеяться, что она будет пригодна для питья. Однако надо предпринять заранее все возможные меры против наших самых страшных врагов. - Каких же? - Микробов! Люди в средней части самолета сгорели, но тела из носовой части необходимо похоронить. Кроме того, нам надо кипятить местную воду, а для этого надо найти или сделать металлическую посуду. Выполнение первой задачи заняло остаток дня до вечера. Соорудив себе удобные ложа из разломанных кресел, наши герои заснули. Следующий день начали с осмотра содержимого багажных полок. Зная о множестве запретов и ограничений на содержимое ручной клади, инженер не ждал от этого очень многого. Гораздо более ценные вещи могли найтись в багажном отсеке снизу фюзеляжа, но добраться до него было труднее. Основную часть находок составила разная одежда, которая могла быть использована в качестве одеял, перевязочного материала и т.д. С восторгом были встречены пара легких синтетических дождевых плащей - на тропических островах мощный ливень мог грянуть в любую минуту. Кроме того, мягкая одежда в сумках выполнила и другую важную работу - сохранила при ударе немало достаточно хрупких вещей. Так уцелело несколько пластиковых бутылок с "Колой" и другими напитками, которыми робинзоны и утолили жажду. Помня слова инженера, Герберт обрадовался жестяной банке. Но его друзья рассчитывали обзавестись металлической посудой посолиднее. Ценной находкой оказалось некоторое количество лекарств - кусков бактерицидного лейкопластыря, жаропонижающих, желудочных, сердечных средств, что взяли для себя пассажиры. На случай необходимости каких-то заметок, расчетов, чертежей нашлось немало ручек, блокнотов и тетрадей. Даже журналисту хватило на его будущие заметки о "робинзонах XXI века". Несколько коробков спичек и зажигалок означало, что проблем с добыванием огня у наших героев не будет. Среди находок также было немало бритвенных принадлежностей. Нельзя сказать, чтобы наши герои сейчас были очень озабочены, чтобы выглядеть по-светски. Но как острый инструмент для каких-либо работ лезвия могли оказаться полезными. Еще одной важной находкой стал тюбик клея. Нашлось и немало электронных гаджетов, малополезныхна острове без сотовых сетей и Интернета. Зато инженер разжился еще несколькими батарейками и аккумуляторами. - Нам надо бы построить какое-то укрытие от дождя. - сказал он. - А где? - Думаю, вот там. Место показалось неплохим. С восточной стороны от тропических ветров его закрывал вулкан, а светлая пальмовая роща должна была, в определенной степени, защитить от прочей непогоды. Друзья отобрали несколько самых больших кусков обшивки, какие только смогли совместными усилиями освободить и поднять, и принесли их в рощу. Выбрав две подходящие пальмы, они прислонили их с двух сторон к деревьям. Затем, аналогичным образом сделали еще одну постройку, уже поменьше. Вот только сверху листы обшивки надо было бы скрепить проволокой, а подходящего инструмента, чтобы пробить отверстия, освободить и нарезать куски электропроводки у них еще не было. - А вот и кастрюля! - воскликнул Спилет, вернувшись к самолету. Когда убрали куски обшивки стал виден сорванный алюминиевый кожух какого-то самолетного оборудования. Вот только несколько крепежных отверстий мешало использовать его по новому назначению. Но это не смутило инженера. Походив по месту аварии, он подобрал несколько вырванных при ударе заклепок. Используя большой плоский валун, как наковальню, а подходящий камень поменьше, как молоток, он обстучал заклепки, превратив их замыкающие головки обратно в тонкие стержни. Среди отделки салона самолета без труда нашлась отошедшая дюралевая полоса с крепежными отверстиями. Инженер отломил кусок примерно в полметра длиной и приклепал его к кожуху на своей "наковальне". Остальными заклепками он просто закрыл оставшиеся дыры. Получился превосходный ковшик с удобной ручкой.
_________________ Сейлор Мун - возвращает человеческий облик даже христианским священникам!
|