Евгений писал(а):
не логично ли предположить что Бог будет смотреть на то на сколько правильно ты жил?
Это очень логично. И очень по-человечески, в чём я, конечно, вас нисколько не виню, ибо и сам таков.
Но Священное Писание не оставляет ни малейшего шанса тем, кто надеется на свою праведность и на свои добрые дела, ибо спасение не от дел, а по вере - даром. Апостол Павел добавляет, что вера должна быть соединена с любовью, а апостол Яков - что вера должна проявляться в делах.
Видите, уже есть три составляющих спасения, а вы один момент ухватили - дела. Но как быть тем, кто по каким-то причинам не может делать добрых дел или того хуже сам является объектом добрых дел? Если бы спасение было от дел, то он бы и не спасся. А вера может быть вспышкой перед самой смертью, как у разбойника, распятого со Христом. Ему хватило этого небольшого времени, когда его единственным делом было признание своей вины, невиновности Христа и исповедание Христа Господом. Если бы спасение было от дел, то Христос не сказал бы ему: «Сегодня же будешь со мною в раю». Он бы сказал ему: «Поздно. Всё, что ты мог сделать, ты уже сделал».
Господь гораздо милосерднее и милостивее нас. Он устранил все препятствия для вхождения в Царство Божие, но мы сами себе затрудняем вход. «Не, ну не может быть так легко. Чо, рот раззявил - благодать влетела?», - как бы спрашиваем мы. И не веря в безграничность милосердия божия придумываем сами себе "подвиги", якобы необходимые для Царства Божия.
Вот, например, "подвиг". А давайте я не буду верить, но буду просто правильно жить. А что значит "правильно"? По каким правилам "правильно"? Античный скептик Секст Эмпирик, разбирая этические учения и системы морали, очень хорошо и на примерах показал, что нет ничего правильного, чтобы было бы неправильным у других. По какому критерию вы будете определять правильность чьей-то жизни? Дайте меру!