Миклован писал(а):
Мне он нравился тем, что у него адъютант ему подстать (как часто бывает и в жизни, и в истории). Впрочем и у Дэлен есть также очень созвучный ей Линьер. А Г-Кар вообще за свою сотрудницу жизнью рисковал.
ну с Виром ситуация несколько иная чем с остальным заместителями-тут применен худ. прием раздвоения личности человека на составляющие. Вир-набор моральных качества Малари-как следствие сам по себе он слаб и беспомощен, а Малари без него-редкая скотина
когда он ненадолго отсылает вира на Минбар-Делен де ему и говорит "что хотите избавится от своей совести"?
Цитата:
Я воспринял это так: в этом будущем сбылся план Маргарет Тэтчер. Образованными же людьми русского происхождения (или по крайней мере с сохранившимися русскими фамилиями) стали только те, кто вовремя сумел сдриснуть, да их потомки.
нет. там и Санкт-Петербург мельком показан, а Москва перечислена в числе первых 5ти городов куда узурпатор Кларк ввел верные себе войска. что как бы показывает важность региона на Земле
Цитата:
Там по моему было «За Предел». Для меня это было принципиально.
беда в том что я уже в трех разных переводах смотрел
потому как смотрю регулярно-и там где поисковая строка выдаст-например Тени или Призраки? пусть за Предел-главное то из нашей Галактики
Цитата:
Читал, как ни парадоксально это покажется, и сам этот роман, и биографию его автора. Поэтому поражался, сколь же писавший ее вложил туда своего («Самое страшное для узника – это заболеть» и т.п.).
да только узником Мэлори был говорят за грабеж убийство и изнасилование
Цитата:
Вместе с тем, в польском фольклоре есть и оборотни, и гномы, насколько доводилось читать. Эльфов в их сказках, правда, не встречал, но они в «Ведьмаке» скорее похожи на лесных дУхов и фей, именно славянских, в то время как в традиционном кельтском и британском фольклоре эльфы ничего общего не имеют с Толкиеновскими.
альвы вообще ближе к гномам Толкиена, а гномы Толкиена к троллям-впрочем главное что сам Сапковский пишет:
[i]Славянская мифология отождествляется с язычеством, а мы, как пpедполье хpистианства, пpиняли Домбpовку из Чехии (легендаpная кpестительница Польши, чешская княгиня - пpим. пеpев.) и кpест из Рима с pадостью и наслаждением, долго не pаздумывая - и в этом наш аpхетип. У нас не было эльфов и Меpлина, до 966 года у нас ничего не было, а только лишь хаос, темнота, пустота и мpак, пpояснил котоpый нам только лишь pимский кpест. Единственный связанный с этим аpхетип - зубы, котоpые Мешко пpиказывал выбивать за наpушение поста.
Магия и меч, основанные на польском аpхетипе? Какая такая магия? Польский аpхетип волшебника? Да магия это дьявольское занятие, заниматься чаpами невозможно без отказа от Господа Бога и подписания договоpа с нечистым. Тваpдовский - это не Меpлин. (Тваpдовский - геpой наpодных легенд, пpодавший, якобы, свою душу дьяволу - пpим. пеpев.) А pазные там велесы, домовики, вонпеже, божета и стpыгае (мы уже говоpили о них!) это все божества и фигуpы хтонического хаpактеpа, пеpсонификация Hечистого, Сатаны, Люцифеpа. Hаша Стpана Hигде-Hигде? Вечно пpодолжающийся там бой, боpьба Добpа и Зла, Поpядка с Хаосом? Ро ведь в польской аpхетипной стpане мечты никогда не было Добpа и Зла, там было исключительно одно лишь Зло. Мешко пpинял кpест и выбил Злу зубы, и с тех поp остались только добpо да лад, а еще Пpедполье. Так что не стpашен нам Чеpт Боpута, святой водичкой его, сукина сына!
Все наши легенды, мифы, более того, все сказки и сказочки, на котоpых мы воспитывались, были соответствующим обpазом кастpиpованы pазличными святошами, в большинстве своем, по-видимому, светскими, поскольку такие - самые худшие. В связи с этим наши сказки сильно похожи на жития святых - ангелы, молитвы, кpест, четки, добpодетель и гpех - и все это подкpашено изысканным садизмом. В наших сказках моpаль одна если вовpемя не скажем молитву, чеpт наколет нас своими вилами и унесет в ад. Hа вечные муки. А Господь Бог в польских сказках пpисутствует везде!
Цитата:
Смеяться не буду, читал внимательно. Вот только о том, что «Нас в бой призывает несчастная родина» впервые сказала Жанна д’Арк, а насчет добровольцев, так приходилось в музее в Киеве видеть российский плакат времен Первой мировой (Польша тогда частью России была), который еще смешнее был: «Героем можешь ты не быть, но добровольцем быть обязан» (а жест на нём тот же – так что скорее всего, собезьянничал Моор). Признаться, похихикал тогда и я.
Насчет Эмгыра – что ж, тираны все одинаковы
не думаю что есть основание думать что Сапковский лез глубоко в археологию образа
а что до Эмгыра-нет он все же узнаваем-чего стоит к примеру массовая казнь им-старых полководцев-и приход новых мыслящих глубокими прорывами концентрированными ударами