Академик АН СССР историк Б.Рыбаков о пердках славян:
небольшая статья:Борис Александрович подводит итог:
1.Скифов-пахарей" и "скифов-земледельцев", а равно и "борисфенитов" следует считать за один земледельческий народ, торгующий хлебом через Ольвийский порт,—"эмпорий борисфенитов".
2. Главная река борисфенитов - Борисфен-Днепр, вдоль берегов (главным образом правого) которой их земля тянется от Пантикапы—Ворсклы на 11 дней плавания вверх, т. е. примерно до устья Ирпеня или Тетерева.
3. Соседями борисфенитов являются: на северо-западе - невры (тоже протославяне, но более первобытные), на востоке - гелоно-будины (тоже земледельцы) Левобережья и на юге - настоящие скифы-кочевники.
4.Легенда о происхождении "скифов" - почитателей плуга и ярма совершенно отлична от легенды о происхождении скифов кочевников Нижнего Днепра, где фигурируют Геракл и Ехидна (родители) и трое братьев: Скиф, Агафирс и Гелон.
5.Причисление почитателей плуга к настоящим степным скифам (о которых Геродот очень твердо заявляет, что у них нет ни посевов, ни поселений) греческий путешественник считает ошибочным, как бы разговорным, и указывает на самоназвание "сколоты" по имени общего царя всех племен - Колаксая.
6. Сколоты по местным мифам - потомки Зевса и дочери божества реки Борисфена; в силу этого термины сколоты и борисфениты равнозначны.
7. Археологи-скифоведы выявили, в лесостепной зоне Правобережья Днепра четыре земледельческих археологическихгруппы. Наиболее обширная из них — Киевская — простирается по Днепру, от Ворсклы до Тетерева "на 11 дней плавания"
8. Земледельческие племена испытывали сильное влияние скифской культуры, что делало их внешне похожими на скифов.
9. Во-первых, по лингво-ботаническим определениям Среднее Поднепровье должно входить в границы славянской прародины. Это подтверждено для начала I тысячелетия до н. э. архаичными гидронимами. Во-вторых, в восточнославянских языках ощущается давнее соседство славян с иранскими племенами (скифами, сарматами).
10. Установлено сходство внешнего облика населения скифского времени, черняховской культуры и средневековой Руси.
11. Только допущением, что праславяне обитали в Среднем Поднепровье как в предскифское, так и скифское время можно объяснить обилие мифо-эпических параллелей между записями Геродота и украинско-русско-белорусским фольклором: царь Колаксай (Солнце-царь) и сказочный герой царевич Световик, Светозар, Зоревик, а также былинный эпитет киевского князя Красное Солнышко. Затем - сказки о трех царствах, из которых солнечный герой получает золото, сохранность имени мифического родоначальника сколотов (Тарх Тарахович), сказания о волшебном плуге и др.
Угадать предков славян в народах, описанных Геродотом Галикарнасским в своей Истории пытались ещё В.Н. Татищев (потомок великих князей Смоленских - рюриковичей)и Н.М. Карамзин, но Б.А. Рыбаков обстоятельно доказал, что сколоты—предки славян.
версии о происхождении славян: