Groshik писал(а):
Вот! Это хороший вопрос.
повторяемый мной в разный вариациях-раз 5ть-обобщаемый и сужаемый, усложняемый и упрощаемый
а хорошим овтетом к нему естсвенно идет объяснение что такое научный метод
Цитата:
Почему же, если научный метод древнее, чем наш вид, науке всего 400 лет? (Современной науке, разумеется).
научный метод не может быть древнее чем наш вид-уже хотя бы потому что по словарю метод-систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.что цель что задача ставится кем-то ,метод-нуждается в том кто его применяет(и это не формализм-дело в том что научной метод вовсе не некие законы на Скрижалаях-они созданы именно под наш тип работы
мозга)..философским является даже вопрос-применим ли научный метод другими разумными существами (если другой разум существует), ибо у них какой нибудь элемент может быть прописан по умолчанию эволюционно, а если скажем у них 100% память-то опять же куча из научного метода им не надо ит.п)-а уж вообще до вида-и близко неправомерно. уместно говорить а некой познаваемости-которая вечна..но и это философия
но даже в такие дебри лезть глупо-ибо научный метод не может быть даже раньше науки-хотя бы потому что прилагательное в таких случаях не ставится раньше чем возникло слово от которого оно образовано..глупо говорить о землях киевской руси-до возникновения Киева. да земли эти были, там жили те же народы-но упс-не были они в тот момент киевской Русью. строго говоря все ровно наоборот-именно земли формировали киевскую русь
так вот столь же очевидно что и с наукой так же-люди пользовались методами мышления-часть которых потом сформировала научный метод-а часть была отброшена-и именно в этот момент уместно говорить о возникновении науки (хотя это не точка на хроношкале ибо не одномоментно)
а следствии этого идет вполне логичны вопрос-а чего же вы тогда завяли что без науки никак-если оказывается-что ах имели то ввиду-некие элементы научного метода (ладно давайте назовем их так-хотя до науки это бред-но для удобства) оказывается наука то в комплексе и ненужна? и с какого перепуга вы записываете в науку-некие принципы которые лишь потом вошли в науку? и научный метод (а этим словом называт ьуместно только полный комплекс современного типа-а не что то нанего похожее зачаточное) строго говоря тоже ненужен-хватит некого минимального набора-из которого когда возникнет наука.. иработа этого минимального набора как я уже говорил-безусловно и близко не дает того чистого результата что дает наука-любая сфера знания была тогда засорена всякой лажей..медик-не мало знал в лекарствах, в анатомии и т.п.-но и немало в магии, и эликсирах-но людей лечил
навигатор-не забывал что без жертв-плавать нельзя..а кузнецов из за их общения с иным миром надо обходить 10ой дорогой-и так везде
т.е. люди вполне развивали без всякой науки различные сферы-но медленно и не умея отборсить лишние. называть де принцип-работает..помогает, лечит, делает крепким металл и т.п. даже элементом научного метода это громко сказано..это просто базовое св-во разума
и возвращаясь к теме беседы-чего же вы докопались до психологии объявляя ее такой же фигней что и астрология-лишь на том основании что де ненаука! а и не надо! хватит кусочков научного метода и общего умения мыслить
доказано всей историей
ответом я как понимаю будет предложение прочесть лекцию-ну скажем про геотермии?
не понятно зачем-но мне и раньше такие же непонятны ответы шли
конечно тут был бы уместен вопрос-"ну ладно раньше полноценного научного метода не было-за неимением гербовой писали на простой, на безрыбье и сам раком станешь ,на бесптичье и жопа-соловей! но сейчас то зачем возится с некими ошметками научного метода,замешенного на каких то странных рассуждениях-если есть полноценная наука? раньше ладно! но мы же видим как раньше наряду с ценными знаниями бесполезным прицепом шли всякая магия-не лучше ли строго держаться науки?
вопрос был
бы уместен если б я а на него уже тоже многократно не отвечал-получая в ответ-комментарии к тому что я не говорил
я уже раз десять объяснял показывал на примерах-что наука работает на той границе своего применения где она может сформировать хотя бы набор хороших гипотез. научный метод именно в силу своей эффективности-и заложенных в него принципах самоконтроля -держит сам себя и заставляет не давать каких то Комментов к той проблеме -к которой пока еще очень рано подходить-в тех случаях когда это какая то далекая проблема что т овроде а что было До Большого Взрыва-на этом бы можно было и остановится-сказав пусть религия фантазирует. именно научный метод-совершенно правильно говорит-не знаешь так помалкивай. Павлов действитльно ругался на студентов если те говорили "собака думает" но не в рамках примитивного-собака думать не умеет (за что теперь Павлова ненавидят все собачники)-он прекрасно знал что умеет-но приучал студентов к научному-говори лишь то что можешь обосновать..а мы пока не можем показать как собака думает-а значит и молчим-говорим лишь про ее рефлексы -их работу мы исследовали..но блин охотники, полиция, военные, и т.п. они без всякой науки-знали как собака думает и как ее правильно "настраивать"
в тех случаях когда это нужно, актуально -востребовано! в ход идут более примитивные методы-которые дают не чистую эссенцию науки-а грязную и мутную воду-но все таки дают
а психика человека как раз такой случай
приведу еще один пример(хотя зачем?) :
Если бы Маркони знал физику, он не изобрел бы радиосвязь. По физике того времени, радиоволны не могли изогнуться и пойти вдоль выпуклой земной поверхности. более того о сам держался совершенно антинаучной теории что электромагнитные волны могут без больших потерь проходить через грунт и воду. и можете хоть 10 примеров всяких лажовых приборов для лечения на светодиодиках привести-они не отменят моего примера-если смотришь на результат-если следуешь принципу "это работает" ты можешь заступать за край науки. недалеко..иногда туда куда наука скоро придет-а иногда туда куда не хочет приходить в силу мелочности проблемы
и психология именно таким методом и является-простым накоплением и систематизацией опыта работы с поведением человека