Форум атеистов Рунета

Текущее время: 24 апр 2024, 21:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
боги сами никогда не воюют))) как вы себе это представляете? воюют их "представители" руками тех, кого смогли "завербовать" в свою веру)

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:28 
Вот так эти "виртуальные засранцы" и воюют- нашими руками ;) Заодно- наращивая мощь "зомбирующего влияния" за счет выделяемых нами эмоций. Зайдите в любую секту- там же "дышать темно".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 19:30 
Skarlett писал(а):
Львенка писал(а):
политеизм тоже губителен. плюс еще и жрецы между собой "воюют")

А если бог единый со всеми божествами воюет? И с богом любви, и богом плодородия, объявив плотскую любовь грехом, богатство тоже грехом, красоту соблазнением, т.е. тоже грехом ...
Кошмар имхо.


А теперь- внимание! Оп: все это происходит- в коллективном бессознательном. Мы все "дышим" этими миазмами...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 21:26 
Не в сети
Заблокирован бессрочно
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 15:44
Сообщения: 14380
Откуда: С-Пб
LAZYCAT писал(а):
А теперь- внимание! Оп: все это происходит- в коллективном бессознательном. Мы все "дышим" этими миазмами...

А почему бы в не индивидуальном, сознательном :mrgreen:

_________________
"Мы должны знать, мы будем знать". Гильберт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 02:26 
Цитата:
А почему бы в не индивидуальном, сознательном


Потому что тогда набежит всякое тро-ло-ло- и заявит, что это- АУТИЗМ ;)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 02:38 
Не в сети
Заблокирован бессрочно
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2012, 15:44
Сообщения: 14380
Откуда: С-Пб
LAZYCAT писал(а):
Цитата:
А почему бы в не индивидуальном, сознательном


Потому что тогда набежит всякое тро-ло-ло- и заявит, что это- АУТИЗМ ;)

С чего это Аутизм?
Почему вы думаете, что набежит НЕЧТО?

_________________
"Мы должны знать, мы будем знать". Гильберт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 02:51 
"Психология виртуальной толпы": проще затроллить нафиг, чем вдумываться. Ничего не напоминает? ;)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 12:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:32
Сообщения: 9832
напоминает.. стадный инстинкт)))) только не так красиво звучит, как "коллективное бессознательное"))))

_________________
Живи так, чтобы людям было хорошо от того, что ты есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Skarlett писал(а):
LAZYCAT писал(а):
Ра- просто солнышко(как бы русское солнышко, кстати, серьезно)

Угу, только нашим традиционным русским солнышком стал почему-то Иисус :mrgreen:
Бывает ...


Вполне возможно, что русский народ отождествил Исуса с Дажьбогом (двоеверие - как переходная форма):


Даждьбог, Дажьбог, Дабъ, Радегаст – Сварожич, бог плодородия и солнечного света и живительной силы, соотносимый с Гелиосом, дед славян, сын Сварога. ("Ипатьевская летопись"), согласно "Слову Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали..." – бог солнца и живительной силы.

В поучениях против язычества (Лет. рус. лит. т.IV, 89, 92, 97, 107) среди прочих богов упомянут рядом с Артемидой: "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують и в Артемиду, имже невеглаши человечи молятся, и куры имъ режуть... и инеми въ водахъ потопляеми суть. А друзiи къ кладезямъ приходяще моляться и въ воду мечуть... жертву приносяще, а друзiи огневи и каменiю, и рекамъ, и источникомъ, и берегынямъ, и в дрова – не токмо же преже въ поганьстве, но мнози и ныне то творятъ".
Прародитель славянского рода по "Слову о полку Игореве":
"Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась".

"Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена".

Он же Радегаст, Радогост — у западных, Радигощ и Радогощ – у вятичей. Сын Сварога, внук Кръта ("Славянская хроника" Гельмольд, "Хроника" Дитмар Мержиборжский, "Mater Verborum"), бог солнца и явьего Света (соотносимый с Митрой и Аполлоном Таргелием), его день – воскресенье, его металл – золото, его камень – яхонт. Празднование, возможно, приходится на день Родиона-Ледолома. Крупнейший культовый центр Сварожича располагался на землях лютичей-ретарей, неоднократно уничтожался и отстраивался вновь — 953 г. разорялся Оттоном Первым, в 1068 г. саксонским епископом Бурхардтом Вторым и был окончательно сожжен германцами в 1147-1150 гг. во время крестового похода против язычников баварского герцога Генриха Льва. Бронзовые изображения богов лютичей и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце 17 века. Фигурки покрыты славянскими руническими письменами. На землях вятичей в честь бога-Сварожича также назвали городища. Имя Радегаст звучало бы здесь, как Радигош, Радогощ – на его роль претендуют два городища – это либо Погар на реке Судость (притоке Десны) к западу от Трубчевска и к северу от Новгорода Северского, либо это собственно Радогошь на реке Нерусса к северу от Севска и к западу от Крома. Священным животным Даждьбога-Радегаста считался лев, Сварожича изображали либо с львиной головой, либо едущим на колеснице, запряженной львами. У Радегаста, как и у Вишну, священным животным являлся также вепрь.

Даждьбог был у языческих славян богом Солнца. Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ". Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня.
У Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. И еще дивные волосы, солнечно-золотые, легко летящие по ветру. глаза у всех троих были одинаковые, синие-синие, как чистое небо в солнечный полдень, как промоина в черных грозовых тучах, как синяя, нестерпимая сердцевина костра.
Сын Неба возит чудесный щит на легкой колеснице, запряженной четверкой белоснежных коней, начал озарять красы и дивные дива Земли: поля и холмы, высокие дубравы и смолистые сосновые боры, широкие озера, вольные реки, звонкие ручейки и веселые родники-студенцы .
(Даждьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Daćbog (зап. слав.), Дабог, Даба, Даjбог (серб.) — Бог летнего солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, даяния, помощи. Сын Сварога. Супруг Живы. Отец Орея — прародителя белых людей. Почитался на полудне.
Треба: блины, горох, холст, мёд, орехи, яблоки, говядина, свинина, оленина, конина, баранина, тетерева, коровай, узорные хлеба, рожь, пшеница, ячмень, яйца, вино, плоды, овощи, цветы, деньги.
ДАЖДЬБОГ - (ДАЖДЬ, ДАЙБОГ, ДАЖБО, ДАЖЕ, ДАШУБА) Двуединый в Одном Лице
Изображение


оригинал отсюда:

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество или монотеизм?
СообщениеДобавлено: 12 мар 2019, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2017, 12:50
Сообщения: 2830
Skarlett писал(а):
...Может, язычество, все-таки более приемлемо для человеческой психики, т.к. являет меньше противоречий в плане человеческих стремлений и амбиций? Зачем тогда нужно было вводить монотеизм, который вредит нормальным ориентациям человека, который вводит противоречия в его мировоззрение...Поэтому люди и уходят в монастыри, не понимая, что от них монотеизм, собственно, хочет. Им было бы легче, пойми они, что разные "области применения" их талантов не противоречат какому-то общему богу, их таланты совершенным образом вписываются хотя бы в многобожие...

Сегодняшние неоязычники сами уже высказывают мысли о неком едином боге, ипостасями которого являются другие боги:
" И. Срезневский и Н. Костомаров считали, что наши пращуры называли верховное божество просто «Богом» ...слова из договора вел.кн. Игоря с греками: «И елико их есть нехрещено, да не имут помощи от Бога ни от Перуна... Да будет клят от Бога и от Перуна» . По мнению А.Н. Афанасьева, М.Б. Никифоровского и Я.Е. Боровского славянским Богом Богов был Сварог. Академик Б.А. Рыбаков полагал, что высшим Богом наших Предков был Род, и говорил о возможном тождестве Рода, Сварога и Стрибога: «Сварог ("Небесный), Стрибог ("Бог-отец") и Род ("Рождающий") – все эти слова могли означать одно патриархальное мужское бож-во, пришедшее на смену архаич. представлениям о Небесных Владычицах» ... В киевском святилище Владимира 1, кумир Перуна главенствовал над остальными богами. Прокопий Кесарийский в VI веке писал о славянах: «Они считают, что один только Бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды» . В славянском Боге, мечущем молнии, сложно не узнать Перуна… До наших дней сохранилась белорусская легенда, в которой Перун выступает в качестве Творца Мира: «Когда-то ещё мир только начинался, так ничего нигде не было. Везде стояла мёртвая вода, а среди воды торчал то ли камень. Один раз Перун как разыгрался и давай швырять стрелы в этот камень. От его стрел выскочили три искорки: белая, желтая и красная. Упали те искорки на воду; с этого вся вода замутилась, и мир замутился, как тучи. Но через некоторое время, как все просветлело, ясно стало — где вода, где земля. А чуть позже завелась и всякая жизнь — и в воде, и на земле» ..... Гельмольд : «Среди многообразных Божеств, которым они (славяне) посвящают поля и леса, горести и радости, они признают и единого Бога, господствующего над другими в небесах...он, всемогущий, ... [другие Боги], повинуясь ему, выполняют возложенные на них обязанности, они от крови его происходят» . Это соответствует образу Deus otiosus, «Бога праздного» – верховного небесного Божества, далёкого от земных дел... Гельмольд называет главным Богом балтийских славян Свентовита : «Среди множества славянских божеств, главным является Святовит, бог земли ранской... Рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают» .... кумир имел 4 головы (власть Бога над четырьмя сторонами света)... его имя означ. «свет, святость». .. Др. Божество балтийских славян, которое также считали верховным Богом – Триглав, потому что надзирает за тремя царствами, то есть небом, землей и преисподней...Срезневский указывал, что по-хорутански «кърт» — огонь, свет. Хорутане называли «Къртовой одеждой» само небо, и говорили — «wsi gremo w K'rtowo» — все пойдём к Кърту, все умрём. Другая поговорка уточняла: «ne wsi gremo w K'rtowo, marsikteri w c'rtowo» — не все пойдём к Кърту, иные и к чёрту.. Д.Гаврилов отождествляет Кърта с Кродо – Богом балтийских славян, имевшим атрибуты Бога Солнца и плодородия: «Истукан Кродов стоял на высокой, лесом поросшей горе..."
... различные авторы считали верховным Божеством наших Пращуров Сварога, Рода, Стрибога, Перуна и некоего безымянного Бога. В договоре Святослава 1 с греками сказано: «Аще ли от тЪхъ самЪхъ прежереченыхъ не съхранимъ азъ же и со мною и подо мною да имЪемъ клятву от Бога въ его же вЪруемъ в Перуна и въ Волоса скотья Бога (…)». Эту фразу можно трактовать двояко, отличая Бога от Перуна или напротив отождествляя их. Цитату, приводимую И.И. Срезневским, (И елико их есть нехрещено, да не имут помощи от Бога ни от Перуна... Да будет клят от Бога и от Перуна) тоже можно понимать по-разному. «Бог» может обозначать как некое, отличное от Перуна, Божество славян, так и христианского Бога.
В Ипатьевской летописи есть вставка из византийской хроники Иоанна Малалы, в которой русский летописец отождествляет Сварога с греческим Богом-кузнецом Гефестом: «по немь Феоста, иже и Соварога нарекоша Египтяне. Царствующу ему Феосте в Египте, во время царства его спадоша клещи с небесе, нача ковати оружье. Преже бо того палицами и камением бьяхуся. Тъ же Феоста закон устави женам за один мужь посягати... а иже прелюбы деющи, казнити повелеваше, сего ради прозваше и бог Сварог ... и посем царствова сын его, именем Солн­це, его же наричють Дажьбог» . В тексте Сварог-Гефест – небесный Бог Огня, связанный с кузнечным делом и установлением моногамного брака, отец Солнца-Даждьбога. Строго говоря, описанные в летописи деяния Божества принадлежат не Сварогу, а «Феосту»-Гефесту, но факт отождествления русским летописцем Гефеста со Сварогом позволяет предположить, что образы этих Богов (а, возможно, и мифы, с ними связанные) имели значительное сходство. О моногамии у восточных славян (учитывая сообщения древних источников и существование многожёнства на Русском Севере до недавнего времени) говорить не приходится, но в русском фольклоре (к примеру, в песнях Зимних Святок) есть образ Кузнеца, покровителя брака. В легенде о свадьбе Святогора боатырь узнаёт свою судьбу у Кузнеца: «Повстречав Микулу Селяниновича, Святогор спросил его: «ты скажи-поведай, как мне узнать судьбину божию?» — А вот поезжай к горам; у тех гор под великим деревом стоит кузница, и ты войди туда и спроси кузнеца про свою судьбину. Ехал Святогор целые три дня, доехал до куз­ницы и видит — куёт кузнец два тонких волоса. «Что ты куешь?» — спрашивает бо­гатырь. — Кую судьбину: кому на ком жениться» .
Происхождение имени Сварога не ясно. Лингвисты связывают имя этого Божества со славянским корнем «вар» (горение, жар – сравните «варить», «сварить»), с индоарийским «svargas» (небо), с латышскими словами svarigs (важный), svert (взвешивать) и русскими свар(а), сварли­вый (спорящий, грозящий, гремящий). Следует отметить, что русский хронист в Ипатьевской летописи связывал имя Сварога с корнем «вар»: «Аще ли кто пеpестyпить – да ввеpгyть и в пещь огненy (сего pади пpозваша и Сваpогом)» .
Итак, Сварог – небесный Бог Огня. По мнению ряда исследователей, он – славянский верховный Бог, Бог Неба, «предшествовавший» Перуну на месте главы пантеона. Но существует и версия, согласно которой Сварог – одно из имён Громовержца Перуна. В древнерусских «поучениях против язычества» Сварожичем (то есть сыном Сварога) назван Огонь – и при этом существует белорусское предание о происхождении Огня, в котором Огонь появляется от молнии, брошенной Громовержцем в дерево. Ни в одном из древнерусских текстов имена Сварога и Перуна не встречаются в одном и том же перечне Богов. Л.Р. Прозоров приводит и некоторые интересные индийские параллели: «рай, в котором правит ведический царь Богов и Громовержец Индра, называется СВАРГОЙ, а сам Он — Свараджем-Самодержцем» .
Следующее Божество, в котором видят русского верховного небесного Бога – Род. В одном из «поучений против язычества» сказано: «Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды – и въ томъ ражаются дети... Всем бо есть творец Бог, а не Род» . Как видно из этого текста, согласно представлениям наших Пращуров, Род находится на Небе, он создал всех людей и благодаря ему рождаются дети. В древнерусских источниках Род обычно упоминается в паре с Рожаницами, славянскими Богинями Судьбы, что даёт основание полагать, что он связан и с Судьбой. Эти данные прямо указывают на высокий статус Рода – но отождествить Рода с Перуном не представляется возможным: в древних письменных источниках они упоминаются по отдельности как разные Боги. К примеру, в «Слове св. Григория» говорится: «се же словене начали трапезу ставити Роду и рожаницам преже Перуна, Бога их» .
В завершение разговора о Роде приведу балтскую параллель: «Литовский Прамжинас (= божие предопределение, судьба) почитался высочайшим из Богов; его судом содержится вселенная; от его ударов дрожит Мать-Земля, как от небесных громов Перкуна; он посылает всемирный потоп (…) и потом создаёт на земле новую жизнь и новое поколение людей, заставляя спасённую им чету прыгать через камни» .
Стрибог, согласно «Слову о полку Игореве» – славянский Бог Ветров: ветры в этом древнерусском источнике названы «Стрибожьими внуками». Лингвист Р. Якобсон так трактует имя Стрибога: «Непосредственное сочетание “Дажьбога и Стрибога” в летописном перечне Владимировых богов под 980 годом намекает на параллельную внешнюю и внутреннюю форму обоих имён. Stri – повелительное наклонение общеславянского глагола sterti (и.-е. ster', откуда греч. stornimi, лат. sterno) 'распростирать, распространять, расширять, рассевать' (ср. в польской топонимике Strzyboga). Помимо обычных славянских форм с префиксом pro-, бесприставочные формы этого глагола сохранились в средневековых памятниках чешского и русского языка: nepokoj strieti в старочешской “Александреиде”, стерлися 'рассеялись' в 1-й Псковской летописи. Рядом с Дажбогом 'подателем богатств' Стрибог означал 'ширителя, рассевателя богатств', и памятна связь первого с солнцем, а второго – с ветром» .
Некоторые авторы, напротив, связывают славянского Бога ветров с разрушительным началом. А. Ишутин пишет: «И.В. Ягич приводит любопытное сравнение корня stri- с лит. styreti, styru'быть жёстким', styrti, styrstu 'делаться жёстким'. Согласно Погодину, корень stri- имеет отношение к герм. (д.-в.-н.) strit 'спор', а значит, Стрибог – бог войны, спора. Наконец, Зеленин производит stri- от sъtьri- 'уничтожающее, истребляющее начало'. Мы добавим здесь информацию из немецкого языка: sterben 'умирать» . В «низшей мифологии» славян и других индоевропейских народов есть отрицательные персонажи, чьи имена близки имени Стрибога: «Ещё А.Н.Афанасьев указывал: “Согласно с своими демоническими наклонностями, ведьмы по преимуществу обращаются в зловещих, темнопёрых и ночных птиц: лат. strix, strigis'ночная птица, сова, привидение и колдунья, занимающаяся порчею детей'; чешск. striha, словац. stryga, пол. strzyga 'ведьма', хорв. strigon 'упырь'”» .
Власть над ветрами в арийских мифологических системах, могла принадлежать как верховному небесному Богу, так и отдельному Божеству. Одно из имён Зевса – Урий, «посылающий благоприятный ветер», но в индийской мифологии есть Бог Ветра – Вайю. По мнению ряда исследователей, германский верховный Бог Один первоначально был Богом Бури.
Каким же было место Стрибога в пантеоне наших Предков? В летописном перечне Богов киевского капища кумир Стрибога упоминается, но он – Бог менее высокого ранга, нежели Перун. В других известных мне источниках нет информации о каких-либо атрибутах и качествах Стрибога, которые позволили бы отождествить его с верховным Божеством. Поэтому, скорее всего, Стрибог у наших Пращуров был Богом Ветра, но не высшим Богом...следует сказать несколько слов о Дые (Дие). Божество с таким именем почитали в Древней Руси – в «Слове св. Григория» сказано: «Ов Дыю жьреть, а дроугыи Дивии. А ин град чьтеть. Ов же дьрьн вскроущь, на главе покладая, присягу творить» . Имя Дый происходит от индоевропейского корня со значением «небо», «день». Многие арийские народы так называли Верховного небесного Бога и Богов вообще. А.Н. Афанасьев пишет: «Dyaus (родит. Divas) есть бог блестящего, светло-голубого небесного свода, от div – светлое, сияющее (т. е. небо). Это было древнейшее всеобщее название божества у племен индоевропейских: санскритскому dewa соответствуют лат. deus, лит. dewas, лет. dews, др.-прус. deiws, прийс. dia, корн. duy, сканд. tivar (во множ. числе – боги); от того же корня образовались лат. dies, литов. diena, слав. день и санскр. dina, divan – собственно: творящий, подающий свет. (…) у римлян Юпитер (Diupiter = Div pater; «sub Jove» самими римлянами, употреблялось в смысле: под небом) и Tellus (terra) mater; у германцев Tius (сев. Туг = Dyaus) и Fulda. Дый (Дий) – верховный Бог Неба. Однако в древней Руси (как и в древнем Риме и Греции), это имя, скорее всего, было одним из имён Громовержца. В русском переводе летописи Георгия Амартола, Зевс отождествляется с Дием...
"... До Рода была Великая Мать (период матриархата, почитание Земли и т.п.), рожаницы, а ещё до того описаны верования в упырей (тёмные) и берегинь (светлые).А культ предков, ещё ранее... Что брать за исходное? на мой взгляд, НЕ МОЖЕТ быть высшего среди равных ,Ибо Бог един! а остальные это его ипостаси!!! другое что кака ипостась тебе милее.... воинство - Перун, тайных знаний и богатства - Велес, перемен - Чернобог и Светлобог, плодородия - Ярило, т.е. при славлении ты называешь ту ипостась что тебя вдохновила на дело!" "Слово об идолах"..."Слово Исаии пророка": "В свете всего того, что мы узнали о Роде из "Слова обидолах", где культ его объявлен мировой религией, и из "Слова Исайи пророка", в котором Род приравнен к могущественному Ваалу,"шествующему по небесам", этот источник нас уже не может удивить: вторично Род оказывается соперником библейско-христианского бога-творца, бога-вседержителя... язычники именно Роду приписывают возникновение новой жизни на земле...чтобы родились дети, языческий бог должен сбрасывать с неба какие-то "груды", содействующие рождению." "... с богом Родом может быть связано не только рождение живого (род, народ, родить), но и природа и вода (родище, родник), и дождь (грудие, падающие с воздуха), и даже молния -- родия, и огонь пекла. Род оказывается всеобъемлющим божеством Вселенной со всеми ее мирами: верхним, небесным, откуда идет дождь и летят молнии, средним миром природы и рождения и нижним с его "огненным родством". Тогда становится понятным противопоставление Рода христианскому богу Вселенной Саваофу. Этот взгляд на Рода закрепляется данными, получаемыми из ранних переводов, где книга Бытия, в которой повествуется о сотворении мира, именуется "Родьство", а бог -- творец -- "рододелатель" Род -- творец Вселенной. Род вдувает жизнь в людей. Род -- бог неба и дождя. Род связан с земной водой (родники, родища). Род связан с огнем. Род связан с подземным пеклом (родьство огненное). Род связан с красным цветом (рдяный, родрый). Род связан с шаровой молнией (родиа). Рода сопоставляют: с Озирисом, с Саваофом, с Ваалом, с Иисусом (косвенно), с "Артемидом".

[url=http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/topic/2614-верховный-бог-славян/]оригинал взят отсюда:[/url]

_________________
"спаситель наш - философия...водительница душ" (Цицерон "Тускуланские беседы" кн.5, II, 5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB