Евгений Анатольевич писал(а):
Как сообщила "Росбалту" глава комитета по образованию Жанна Воробьева, петербургские родители уже определились с выбором: основы светской этики будут изучать 52,61% детей; основы мировых религиозных культур — 37,74%; основы православной культуры — 9,74%; основы исламской культуры — 0,7%; основы иудейской культуры — 0,09%; основы буддийской культуры — 0,02%.
При этом, по данным председателя Комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергея Тарасова, в Ленинградской области ситуация иная: 57% родителей выбрали "Основы православной культуры", 32% — "Основы светской этики", 11% — "Основы мировых религий".
Социологи пока отказываются объяснять этот феномен, объясняя свою позицию недостатком достоверных данных. Ученые указывают на результаты многочисленных опросов, согласно которым 63% россиян заявляют, что религия не играет особой роли в их жизни, а 43% россиян категорически возражают против религиозной пропаганды в школах. Почему при этом в Ленинградской области почти 60% граждан оказались так религиозны, что обязали своих детей изучать "Закон божий", неясно. Еще больше удивляет полное отсутствие в Ленобласти мусульман, иудеев и буддистов. Вообще складывается впечатление, что либо Комитет общего и профессионального образования Ленобласти не располагает достоверными данными, либо родители школьников в области подвергались давлению со стороны местных чиновников и персонала РПЦ.
Провинция: в Питере больше чем в области нерусских, люди менее образованы, больше зависят от начальства и скорее всего родителей вообще не спрашивали: чохом записали и все. А скандал устроить слабо.
Евгений Анатольевич писал(а):
Любопытно, что сама идея по религиозному переформатированию российского общества была связана с убежденностью инициаторов эксперимента в том, что религиозные граждане намного более человечны и моральны. Однако наука опровергает эти домыслы. В трех экспериментах, поставленных социологами из Калифорнийского университета в Беркли, было установлено, что чем менее религиозен человек, тем больше его щедрость и бескорыстные поступки по отношению к другим диктуются чувством сострадания. И наоборот: чем более он набожен, тем меньше они продиктованы сочувствием. Статья с описанием экспериментов была принята к публикации в июльском номере Social Psychological and Personality Science и доступна онлайн.
Таким образом, главный аргумент инициаторов религиозного преподавания в России, о том, что это нововведение поможет бороться с бездуховностью и аморальностью в обществе, оказался ложным. При этом весьма вероятными выглядят прогнозы социологов о том, что религиозное разделение в школах России приведет к невиданному росту напряженности в школьных классах, вызовет резкий всплеск насилия и ксенофобии.
Так это или нет, мы не просто увидим в ближайшее время – наши дети испытают все последствия на себе. И если социологи окажутся правы, будет очень логичным спросить за это со всех инициаторов эксперимента поименно. И не на Страшном суде, а хотя бы в Конституционном.
Тут дело в одном: в начале в Риме над христианами смеялись как над слабоумными, а потом слабоумие росло и их становилось все больше и больше - в результате произошел христианский переворот и захват власти, а все другие культы запретили. Вот на это и надеются в РПЦ и кремле.