Евгений Анатольевич писал(а):
По большому счёту вопрос-то не в том, сколько детей у Милхолы. Вопрос вот в чём. Если бы нашёлся такой мудрый человек, который бы примирил эти видимые противоречия в Библии, или вы бы сами, предприняв всестороннее исследование Библии, нашли бы решение, вы бы уверовали? Действительно ли эти противоречия столь серёзны, что из-за них вы остаётесь атеистом, а не будь их, так были бы верующим?
Я, если честно, потерял суть нашего диалога )
Я не понимаю, при чем здесь моя вера, если речь об объективном, о вполне академическом вопросе – мировоззренческих аспектах и мотивах авторов текстов, вошедших впоследствии в канон.
Нет, я не уверовал бы. «Мудрый» человек может объяснить пропажу носков происками инопланетян, увидеть иносказательный смысл, повествующий о зарождении Вселенной в сказке о Колобке, зашифрованные намеки на структуру ДНК в инструкции по сборке скинии.
Ну это, возможно, кому-то интересно – как могло было бы быть, чтобы данные остались согласованными. Но научный интерес – как есть на самом деле. Мне так кажется…
И разве чья-то вера или атеизм – мерило серьезности противоречий ? Я считаю, что противоречия серьезны. Из-за них ли я остаюсь атеистом ? Был бы я верующим, если бы сказку написал 1 человек, не запутавшись в собственных показаниях ? Да с чего бы ?
Честно, как-то начали с одного и незаметно для меня пришли к атеизму и безосновательной вере в истории о сверхъестественных существах.
Вопрос-таки в том, сколько было детей у Мелхоллы.
Это же аналогия, пример противоречия более наглядного, не идеологического.
Это того же ряда вопрос как и сказал ли Иисус то, что сказал или то, что хотел услышать собеседник, подразумевая абсолютно другое. За разъяснением которого необходимо идти на консультацию к попу.
Обратное, кстати, может иметь место. Складная сказка вряд ли своим согласованным слогом заставит поверить в свою правдивость (при прочих равных ). Но вот нескладная может заставить усомниться часть не сильно пораженных вирусом сознания под названием "вера"