МФА писал(а):
Голосов писал(а):
В таком случае, например, известные притчи о насыщении тысяч народа немногими хлебами и рыбами перестают быть ляпами, чудесами.
Евангелие от Матфея, 14:13-21Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
Он сказал: принесите их Мне сюда.
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Здесь речь идёт не о пище вообще, а о конкретных продуктах. Почему нужно воспринимать их как информацию?
И в чём разница между хлебом и рыбой, как информацией?
Прекрасно! Хорошие вопросы.
"Информация" весьма обширное понятие, и естественно, что информационная пища должна быть как-то классифицирована. Первое, что приходит на ум, исходя из принципа подобия, выделить два класса пищи - животную и растительную. Далее замечаем, что животная пища, в отличие от растительной, содержит особый компонент - кровь. Вспоминаем Моисееву заповедь, запрещающую вкушать кровь животных, вспоминаем повеление Христа вкушать Его Кровь. Если второе невозможно понимать буквально, отчего буквально понимают первое?
Конкретно же по притче, требуется "перевести" весьма многие слова. Хлеб - пища растительная, но
приготовленная с использованием труда (конечно же умственного, здесь "перевод" очевиден) и огня. "Огонь" и "вода" одни из основополагающих понятий и давать здесь их расшифровку не хотелось бы, разве что опять же в форме загадки. Рыба опять же связана с понятием "вода", ибо это среда её обитания. Кроме того в притче особое значение имеют числа, о чём нужен отдельный разговор. У Марка, кстати, после двух притч о насыщении тысяч хлебами и рыбами, Христос специально повторяет ученикам числа народа, хлебов, рыб и остатков, после чего говорит: "как же не разумеете?".
Извините, здесь действительно надо очень много писать. Мы обязательно поговорим, если вам это интересно, но лучше в живую (во всяком случае не на открытой площадке).