МФА писал(а):
Голосов, вы обещали, как проснётесь, рассказать о принципе позволяющем правильно трактовать библейские притчи.
Первый принцип сформулируете сами, а вводную я вам дам. Этот принцип является основой коммуникации, без него коммуникация в принципе невозможна.
Сперва отрицательный пример, где этот принцип нарушают. Есть такая Моисеева заповедь: "не зажигайте огня в жилищах ваших в день субботы". Некто Василий Великий трактует: речь идёт об огне плотских страстей. Формально толкование вроде бы подходит, ибо негоже в святой день предаваться и т.д. Теперь берём, к примеру, слова Христа: "огонь принёс Я в мир, и как хотел бы, что бы он уже возгорелся".
В принципе достаточно, но добавлю ещё. Про этот принцип много сказано в 14-й главе 1-го послания к коринфянам. Например: "если я не понимаю значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец". Синодальное "чужестранец", кстати, в оригинале звучит как "варвар".
Второй принцип называется принципом подобия. О нём некоторые слыхали, да только практического выхлопа ноль. Работает он так: если мы ввели соответствия между материальными и психическими объектами, взаимоотношения между объектами будут однотипными. Например. Материальные вода и огонь антагонисты. Соответствующие психические категории тоже должны быть антагонистами. Ещё. Психический объект, обозначенный в притче словом "дерево" будет находиться в тех же взаимоотношениях с психическими объектами "земля", "небо", "вода", "огонь" и проч., что и соответствующие материальные объекты. Притчу о сеятеле вспомните - она, единственная, достаточно подробно разжёвана в Евангелиях.