Несвятой Дух писал(а):
Как бы, идея сотворения мира, в том числе жизни в своём многообразии, неким высшим разумом, абсолютно не соответствует идеям абиогенеза и описанным механизмам видообразования.
Учение о сотворении мира - не биологическое учение, и на таковое не претендует, поэтому оно не может ни соответствовать "идеям абиогенеза", ни не соответствовать, потому что в "сотворении мира" вообще о другом. Там лишь одна мысль - что творение имело разумное начало. А учение о не' сотворении мира говорит, что творение не имело разумного начала. Только в этом разница: одни говорят
"началось разумно", другие
"началось неразумно" . Но начало-таки было же во всём этом, ну назовём его "неразумное начало" - что это объясняет? Что даёт? Что отнимает? Ничего. Ничего ни в понимании ни "начала", ни "до-начала", ни процесса, ни тем более причины, или отсутствия таковой.
Я бы слово "соответствовать" заменил на "не противоречить". Это совершенно разное. И вот учение о творении ни разу не противоречит ни каким, самым изысканным, научным дознаниям. Потому что она слишком общая.
"Мир сотворён" - единственное утверждение теории творения. А уж
как это происходило - это вопрос не теологии. Эволюция, говорите, миллиарды лет? Прекрасно. Это совершенно не противоречит идее
разумного толчка к такой эволюции. Вот кто-нибудь даст по Пизанской башне кувалдой, со зла, создастся микротрещинка, пойдёт со временем расширяться, простоит башня ещё 400 лет и рухнет. От разумной причины - удара кувалдой. Ну ничего что так медленно, 400 лет, да ещё и ненароком - от разумной причины мы всё равно не можем отмахнуться. Я это к тому, что "сотворение" - это разговор не о времени, "долго\быстро", эволюция, или нет - это разговор о
причине, а она, раз уж такое затеяла, в силе, вероятно, выбирать, быстро ли это сделать, или растянуть на 5 миллиардов лет - ну выбрала растянуть. Какое тут противоречие с теорией эволюции? Никакого совершенно.
P.S.
Опережая, может быть, ссылки на "дни творения", сразу скажу - не надо, потому что уже будет разговор о литературе Междуречья, его стилях, способах, связью с мировоззрением того времени, и прочем... Нужно разделять идею и форму, которой она высказана. Есть такая вещь, как священная поэзия, со своей образностью, правилами... Одним словом, ссылка на "дни творения", это просто от незнакомства с той самой теологией, которая нам говорит, что первые две главы книги Бытия, это два листа из разных книг, соединённые вместе, в одном описывается так, в другом иным языком, иными выражениями. Это просто тексты, форма повествования. И мысль откровения, содержащаяся в этих главах - одна:
мир сотворён. Остальное литература.