Конец 1000-летия Русиhttps://sapojnik.livejournal.com/2856427.htmlЛюди, которые предупреждали, что вручение занятного «томоса» украинским парубкам окажет совершенно пагубное влияние на всю концепцию российской истории, на самом деле правы. По сути, сначала под удар попадает идея насчет «1000-летия православия/крещения Руси», а вслед за ней естественным образом падает и привычная всем нам на уровне рефлексов мысль о «тысячелетней истории Руси» (которой мы привыкли, к примеру, побивать кичливых американцев с их убогой «всего лишь 300-летней» историей государства).
Начнем с православия. Да, допустим, в 1000-каком-то лохматом году в самом деле «крестили Русь». Давеча – в 2016, если точнее – в Москве на Красной площади даже и памятник поставили этому самому князю Владимиру-«крестителю» (натурально, с огромадным крестом в руках). Однако – стоп! Князь-то был – какой? Неужто московский?
Нет, князь был киевский (уже как-то стремно – почему памятник киевскому князю поставили в Москве?). И крестил он, как мы знаем из школьных учебников, не вообще «Русь», а Киевскую Русь. Нам, правда, в школах потом «разъясняли», что, дескать, Русь Киевская и Русь «вообще» - это типа одно и то же… Но такая постановка вопроса могла проканать раньше, когда Киев и Москва были в одном государстве, а киевская православная церковь считалась филиалом МП РПЦ. Тогда в самом деле – какая разница, с какого, типа, конца одного в итоге государства с одной как бы нацией пошел процесс?
Не то сейчас. И Киев теперь в самостоятельном независимом государстве, и церковь там хоть и православная, но своя, и, того гляди, и патриарх будет свой. Так кого ж крестил Вольдемар-креститель? Напрашивается идея протянуть прямую линию преемственности к нынешней Украине – вот ее, получается, князь и крестил. А украинская ПЦ, стало быть – прямая наследница от ТЕХ верующих православных. Все это логично, остается просто это дооформить…
И, собственно, всё. А при чем здесь тогда то, что севернее и восточнее по карте? Просто по хронологии выходит, что московская, она же русская, церковь возникла позже, то есть новорожденная УПЦ внезапно оказывается СТАРШЕ, причем, опять же по логике, именно от нее-то и пришло православие на Русь! С Киевской Руси на Московскую… Неизбежная логика ведет нас к тому, что «Русей» было две, причем история второй (нашей) автоматически ужимается (так как прежде она просто «вытягивалась», как бы поглощая в себя Киевскую Русь!)
Более того – там ведь еще начинаются довольно постыдные «непонятки» с «томосом» уже собственно Московской патриархии! Его если и дали, то где-то в 15 веке (а может, его и вовсе не было). То есть «старшинство» Украинской ПЦ еще более углубляется (ибо как киевский Владимир крестил своих киевско-русян – известно и описано в летописях, признаваемых НАМИ; а вот кто и когда крестил московитов – бог весть).