Евгений писал(а):
Конец 1000-летия Русиhttps://sapojnik.livejournal.com/2856427.html1. Люди, которые предупреждали, что вручение занятного «томоса» украинским парубкам окажет совершенно пагубное влияние на всю концепцию российской истории, на самом деле правы. По сути, сначала под удар попадает идея насчет «1000-летия православия/крещения Руси», а вслед за ней естественным образом падает и привычная всем нам на уровне рефлексов мысль о «тысячелетней истории Руси» (которой мы привыкли, к примеру, побивать кичливых американцев с их убогой «всего лишь 300-летней» историей государства).
Начнем с православия. Да, допустим, в 1000-каком-то лохматом году в самом деле «крестили Русь». Давеча – в 2016, если точнее – в Москве на Красной площади даже и памятник поставили этому самому князю Владимиру-«крестителю» (натурально, с огромадным крестом в руках). Однако – стоп! Князь-то был – какой? Неужто московский?
2. Нет, князь был киевский (уже как-то стремно – почему памятник киевскому князю поставили в Москве?). И крестил он, как мы знаем из школьных учебников, не вообще «Русь», а Киевскую Русь. Нам, правда, в школах потом «разъясняли», что, дескать, Русь Киевская и Русь «вообще» - это типа одно и то же… Но такая постановка вопроса могла проканать раньше, когда Киев и Москва были в одном государстве, а киевская православная церковь считалась филиалом МП РПЦ. Тогда в самом деле – какая разница, с какого, типа, конца одного в итоге государства с одной как бы нацией пошел процесс?
3. Не то сейчас. И Киев теперь в самостоятельном независимом государстве, и церковь там хоть и православная, но своя, и, того гляди, и патриарх будет свой. Так кого ж крестил Вольдемар-креститель? Напрашивается идея протянуть прямую линию преемственности к нынешней Украине – вот ее, получается, князь и крестил. А украинская ПЦ, стало быть – прямая наследница от ТЕХ верующих православных. Все это логично, остается просто это дооформить…
4. И, собственно, всё. А при чем здесь тогда то, что севернее и восточнее по карте? Просто по хронологии выходит, что московская, она же русская, церковь возникла позже, то есть новорожденная УПЦ внезапно оказывается СТАРШЕ, причем, опять же по логике, именно от нее-то и пришло православие на Русь! С Киевской Руси на Московскую… Неизбежная логика ведет нас к тому, что «Русей» было две, причем история второй (нашей) автоматически ужимается (так как прежде она просто «вытягивалась», как бы поглощая в себя Киевскую Русь!)
5. Более того – там ведь еще начинаются довольно постыдные «непонятки» с «томосом» уже собственно Московской патриархии! Его если и дали, то где-то в 15 веке (а может, его и вовсе не было). То есть «старшинство» Украинской ПЦ еще более углубляется (ибо как киевский Владимир крестил своих киевско-русян – известно и описано в летописях, признаваемых НАМИ; а вот кто и когда крестил московитов – бог весть).
1. 1000-летие православия и 1000-летие Руси...
КАГАН/царь Володимиръ 1 Святославич крестил не только Киевскую Русь (Киевщину, Черниговщину, Переяславщину) в 988 - 1015 гг. , но и земли - Новгородскую, Псковскую, Ростово- Суздальскую, Курскую, Смоленскую, Белозёрье и т.д. То есть нельзя отрицать факт наличия христиан хотя бы в городах и погостах (местах сбора дани).
2. Володимиръ 1 -
каган/царь/император, правитель не только Киевский, но и Тмутороканский (Керченско-Таманский), Новгородский, Прикарпатский, Муромский, Мерьский, Корельский, т.е. повелитель разных народов, племён и этнографических групп.
3. Киевская государственность закончилась в 1240 году, возродилась в 1330е гг. (с 1362 - в составе великого княжества Литовского-Русского-Жемайтского), владетельные князья Олельковичи из рода Гедиминаса били в Киеве свою монету вплоть до конца 15 века. Украинская государственность фактически возникла в 1647 году, в конце 18 века царица-немка Катя 2 упразднила автономию Украины и ликвидировала титул гетмана. В 1917 году Украинское гос- во вновь возникло...
4. Московская церковь - это продолжение Владимиро- Суздальской церкви (епархию учредил в 1158 году фактический залесский царь Андрей 1 Юрьевич). Ну а только в 15 веке Московская церковь сама себя объявила автокефальной и полностью самостоятельной, независимой.
5. Московитов крестили точно с 12 века. Град Москов- Кучков известен по летописи с 1146/1147 года, Нижний Новгород известен по летописи с 1220 года, Тверь - ещё позднее...