uroborus писал(а):
Согласно исследованиям...
Интересно чьим? Ссылочкой не желаете поделиться? Если это конечно не "православные ученые" - с ними всё ясно?
uroborus писал(а):
мистический он же религиозный он же духовный и т.д. опыт
Ну, мистический опыт может и не являться религиозным, духовный же опыт тем более не тождественен религии.
uroborus писал(а):
позволяет избавиться от аддикций
Большинство алкашей считают себя верующими, но как пили, так и пьют. Боле того: у шибко верующих даже алкогольный делирий приобретает соответствующую сюжетику
https://news.ru/proisshestviya/babushka ... -ubila-ih/Некоторые наркоманы тоже считают себя верующими (некоторые говорят, даже богов и святых видели. , а уж как "лечить" могут верующие своих детей от такого аддиктивного поведения как компьютерные игры (по сути, та же зависимость), уж наверно прочли здесь же на форуме все.
Или вот, эпизод "отправления невинной детской душеньки в рай".
https://kp.ua/incidents/50644-babushka- ... -eho-v-raiСкажете, эти из "неправильно верующихх"? Но ведь выше говорилось же о мистическом опыте вообще и о релилиозном вообще. Без привязки к какой бы то ни было религии
uroborus писал(а):
тревожности
Да ну? Интересно, как это сочетается с ощущением собственной грешности и стремлением "искупить грехи". Не говоря уже о прогнозировании для себя адских мук. Или о размышлениях: "Сегодня случилось нечто плохое. За что это боженька меня наказывает? А? Ага..." А если верующий этим не обладает, или обладает в недостаточной степени, не стремится стать праведнее и т.п. - то какой же он тогда верующий? Да и разве "страх божий" это не есть ощущение тревоги?
Если же не снимается тревога, то о депрессии и говорить бессмысленно. Пойдем далее.
uroborus писал(а):
... В общем же, он ведёт к более глубокой осмысленности жизни.
Вернее. к осмыслению ее с религиозно-мистических позиций. То есть, заведомо не реальных и не рациональных. То есть, не имеющих ничего общего с действительностью
uroborus писал(а):
Более же глубокая осмысленность жизни несомненно ведёт к большему удовлетворению от неё, даже у людей, вышеприведённым не страдающими.
Вот уж нет. И сами церковники это понимали. Иначе откуда
"Кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4)".
Откуда "Блаженны нищие духом" (Мф. 5, 3):
И откуда вот эта более редкая цитата "...на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис 66, 2)»
То есть, тут уж никак не до раздумий и осмыслений - при таковых совсем иным может быть критерий "удовлетворения от жизни"