Православничек писал(а):
А вот так рассуждает об униженных, оскорблённых и христианах некто Андрей Зайцев с "Православия и мира"
Найдите, тыкскыть, 10 различий со старттопиком данной темы.
Ну, так извольте. Именно
различий, и именно
десять. Хотя не исключено, что их и больше, но вот я увидел только эти.
1) Он себя характеризует «типичный обыватель, надеющийся не попасть» в описываемую им ситуацию - дама же из старттопика уже находится внутри описываемой ситуации (хотя вообще-то от больницы «зарекаться» в любом случае сложнее по крайней мере на порядок, а то и на несколько – но тут речь не союственно о больнице, а о сопутствующей ей психотравмирующей ситуации).
2) По его словам он воспринимает ситуацию так, как она есть, то есть логично - она же вместо логики выдумала для себя психологическую защиту, в которой вопрос ее собственной веры не затрагивается, а так, по умолчанию считается, что эта вера несомненна и достаточна.
3) Различна сама исходная ситуация: в той, что описывает он, есть указание объективной вины: «заключенная страдает за то, что несомненно совершила» (разумеется, можно рассуждать, соразмерно ли наказание? – но это уже вопрос другой, за пределами поднятой им темы). Эта же ванилька раз и навсегда для себя сформулировала субъективное объяснение, которое в переводе с русско-матерного на русский общепонятный звучит так: «если ребенок страдает – значит, он в чем-то был виноват в прошлой жизни».
4) Он отрицает вину по сути сторонних ему людей (хотя и несомненно союзников): «неприятно, что опять стали говорить о вине Церкви» - она некую вину возлагает на страдающих детей (притом как видим, на всех без разбора), которые уж точно в своей болезни не виноваты.
5) В описываемом им, нет его собственной вины (он не член суда, не свидетель и т.п.), он просто современник происходящего, и смотрит на всё это со стороны. Она же считает себя вправе судить других и толковать их поведение по своему разумению.
6) Он утверждает, что под влиянием описываемых им событий его мнение и мировоззрение не изменилось (что, в общем-то естественно – слово силы не имеет, и от одних слов – любых - ничье еще мнение не изменилось). Она же утверждает, что «вот тут-то то и поняла всё для себя раз и навсегда – то есть, ее точка зрения изменилась кардинально.
7) Он, хотя бы и на словах, самокритичен – она (как впрочем и все ванильки-овуляшки) безапелляционна, и потому насколько он умен – настолько она глупа и истерична.
8) Он декларирует уважение любого чужого мнения («кто хочет – пусть выступает за права заключенных, кто хочет – пусть молится, или проявит милосердие и отправит им посылки»), она же буквально вдалбливает своим читателям только свое мнение, свою точку зрения и по сути призывает их к тому же поведению, каково ее собственное..
9) Он рассуждает о ситуации с позиции стороннего наблюдателя – то есть, спокойно и даже несколько отстраненно. У нее же истерика (притом самого худшего вида, базарного) кипит настолько, что явно пришлось после этого вытирать забрызганную клавиатуру, и ладно, если только ее одну, а не прочие предметы на пару метров вокруг.
10) И наконец, он больше уважает своих читателей и излагает свои мысли (какими бы они ни были) нормальным литературным языком – она же считает свою лексику нормальной и соответствующей моменту.ю и искренне не готова понимать, как можно излагать иначе. Да разве мы и на нашем форуме недостаточно натыкались именно на такое хамство?
Впрочем, меня на цитированном сайте более заинтересовало вот это
http://www.pravmir.ru/o-dobrote-i-oderzhimosti/Ну ведь этот ребенок эпилептик же типичный - и по характерному выражению лица, и поведение типичное ("отключается" при монотонных звуках), а попы такого наворотили. Что ж, энцефалограмма, конечно, это покажет, но готовы ли будут родители выслушать именно такой диагноз - медицинский, а не православный - и принять меры соответственно ему... Как и такое например
научно-теологическое утверждение: "шизофрения, хоть и может быть вызвана оккультными практиками, не всегда сопровождается непосредственным бесообщением".
Ну ладно, это пока всё, а меня работа ждёт. К вечеру еще забегу.