Форум атеистов Рунета

Текущее время: 27 апр 2024, 21:41

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 08:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 00:52
Сообщения: 839
FatCat писал(а):
Значительная часть "левого списка" - всё та же пропаганда. Впрочем, это уже обсуждали в другой ветке.

Интересно. И что именно было не так из левого списка?
Если не трудно, резюмируйте вывод из той ветки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:25
Сообщения: 1846
Ответа нет...

Вот еще один мультфильм в тему - "Воздушный трамвай № 19"
http://www.youtube.com/watch?v=gr8SJPmS ... r_embedded

Мне повезло, когда он вышел я был как раз в подходящем возрасте - первые школьные годы. Помню удивительное ощущение чуда. Сейчас наверное в минобразин станут доказывать, что рассказанные там вещи слишком перегрузят детские мозги, и поставят ему возрастное ограничение 18+.

_________________
Сейлор Мун - возвращает человеческий облик даже христианским священникам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 май 2013, 13:16
Сообщения: 227
ocean писал(а):
анимешник писал(а):
Сейчас уже трудно поверить, что такое у нас было.

Да, было.
Не стал бы говорить, что "трудно поверить", ибо миллионы ныне живущих это помнят. Тогда не ценили, правда. Это считалось как само собой разумеещееся.
Я вот вспоминаю свою семью (в смысле деда и его братьев-сестер). Тогда детей было много. У нас почти никого не было с высшим образованием. Так... техникум в лучшем случае. Так вот эти люди были умней нынешних. В семьях реально говорили про науку и т.п. Там знания считались за благо, а не ехидное обременение как сейчас


Еще как было!Сама с 8 по 10 кл. в школу юных авиаторов ходила, конец 80-х, даже в поселках при аэропортах были такие школы, где преподавали различные специалисты Аэрофлота (тогда еще единой системы), до сих пор немного азбуку Морзе помню...эх грустно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 май 2013, 13:16
Сообщения: 227
Евгений Анатольевич писал(а):
Ровно 84 года назад, 5 ноября 1929 года в Москве начал работу первый советский планетарий. Он стал тринадцатым планетарием в мире – из двенадцати его предшественников десять были построены в Германии, один в Италии и один в Австрии.
Изображение

А в Риге неплохой планетарий в центре города превратили в православный храм, скорее всего церковь может больше городу денег заплатить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 06 мар 2014, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:25
Сообщения: 1846
Не могу отказать себе в удовольствии и привести в небольшом сокращении еще один фрагмент из книги Антонова «Десять раз сначала»

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»!
1932 г.
Только откроешь глаза – и сна как не бывало! Солнце и волны уже плетут мерцающую сеть на потолке веранды дачи Адриана. Скрежет гальки, струящейся в навалах неутомимого прибоя , сразу до краев наполняет новый день быстрым бегом времени. После крепкого сна без сновидений, какой знает только хорошо уставшее мускулистое тело, чувствуешь такой прилив сил, что кажется: стоит только вытянуть перед собой руки, оттолкнуться от крыльца – и полетишь над пенными гребнями волн к далекому дымно-розовому скалистому мысу Киик-Атлама.
Ленивый западный ветер. Парить нельзя, но зато можно делать учебные полеты, а нам только это и нужно. Инструктирует лётчик Бородин. Его спокойная речь, неторопливые жесты вливают в учлёта так необходимую ему веру в обыденность происходящего.
Негромко, как бы обращаясь к глубине сознания новичка, готовящегося к полёту на «Упаре», даёт он точные, предельно сжатые указания.
Смотреть, как «работает» новая конструкция, для её создателя полно невыразимого интереса.
Вот планёр тронулся и побежал по земле, скользя по ковылю и мелким камням подкованной сталью лыжей. Амортизатор еще сокращается. Скорость быстро нарастает. Крылья всё с большей силой встречают прозрачный утренний воздух, и планёр, связанный с ними подкосами и расчалками в одну жёсткую ферму, отрывается от земли.
Планёр в воздухе. Он продолжает набирать высоту, пока ослабевший амортизатор не срывается с крюка. С глухим дробным стуком падает толстый чёрный шнур на землю, разгоняя кузнечиков и ящериц.
Пилот успокаивает планер, делает разворот направо и проносится совсем близко от меня. Крылья и оперение жёлто просвечивают на солнце. Сквозь тонкую обтяжку виден весь скелет крыла – каждая нервюра, каждая расчалка и раскос. Ещё пара плавных разворотов – и планёр садится в сотне метров от нас. Я с завистью смотрю на счастливчика, вылезающего из кабины. Как и многие конструкторы, я летать как следует не умею, так как тренироваться из-за недостатка времени приходится от случая к случаю, урывками.
Вот уже восемь лет, как я строю планёры! И для чего? Для того, чтобы стать конструктором? Нет! Для того, чтобы летать! Я строю и строю, стал инженером, главным конструктором завода, рассылающего планёры по всему Советскому Союзу, а «подлетнуть» удаётся редко, очень редко. Нет, никогда мне не научиться летать!
Эх, паря, паря! Расчерчивал ли ты когда-нибудь, лёжа на животе, плазы? Обтягивал ли ты крылья упрямо сопротивляющимся перкалем? Работал ли рубанком, скорчившись и наступив ногой на ускользающую рейку, когда другие купались, загорали, бегали по золотому песку. Искал ли ты среди старого авиационного хлама подходящую деталь?
- Ну как, Олег, полетишь? – Чуть улыбающийся Бородин вопросительно смотрит на меня. И, не дождавшись ответа (нужно ли спрашивать!), велит поставить «Упар» против ветра и прицепить кольцо амортизатора.
- Ты какое упражнение делал последнее? Развороты проходил? Нет? Ну садись. Для первого раза пролетишь по прямой. Следи за углом и кренами. Направление держи вот на тот светлый бугорок, видишь?
Можно иметь воловьи нервы и всё-таки испытывать радостную дрожь возбуждения перед первым полётом на своей новой машине.
Я сижу в кабине «Упара» за рулями своего любимого создания, которое вздрагивает и гудитот мелких рывков растягиваемого стартовой командой амортизатора. Всё продумано, всё рассчитано. Каждый раскос, каждая косынка поставлены на своё место так, чтобы они работали, как надо. Каждый гвоздик забит в то место, где ему нужно быть. Каждый рычаг вырезан, согнут, сварен так, чтобы в итоге получилось удивительное и в то же время такое простое целое – планёр. Такое простое, что и на Суздальской Руси, и в древней Элладе, и в еще более древней Индии нашлись бы и мастера, и подходящие материалы, чтобы построить планёр, способный пролетать сотни километров и часами парить в вышине. Не хватало для этого «немногого» - знания, как это сделать. Два-три тысячелетия понадобилось человеку, чтобы дойти до этого несложного на первый взгляд взаимного расположения частей дерева, полотна и немногих кусков металла, которое мы называем теперь коротеньким словом – планёр.
- Двадцать четыре, двадцать пять… - отсчитывает шаги стартовая группа.
- Старт! – командует Бородин.
Я нажимаю ручку самопуска. Спинка сиденья сильно давит в спину. Короткий разбег, два-три удара по хребту Горы – и планёр в воздухе. Плотный тёплый ветер дует в лицо. Земля проваливается, кажется, что сразу вырастаешь над всем. Свистят расчалки. Небольшое движение ручкой от себя – планёр переходит на планирование и летит, мягко повинуясь малейшим движениям рулей. Исправляю небольшой крен, и вот уже набегает земля – надо садиться. Выбираю ручку на себя. Планёр приземляется почти без толчка и после небольшого раздумья медленно наклоняется на левое крыло. Отстёгиваю пояс, снимаю переднюю часть кабинки, встаю и, не отходя от планёра, оглядываюсь назад.
Вижу, что пролетел метров полтораста.
- Ну что ж, Олег, - говорит Бородин, - полет неплохой, нужно только внимательнее следить за кренами. Вот пропущу ещё трёх ребят и выпущу тебя на развороты.
Вот так раз! Год не летал, и после одного полёта по прямой – сразу на развороты!...
Лишний раз убеждаюсь, что лётчики по отношению к нашей конструкторской братии делятся на две группы. Одна считает нас полукалеками, лишёнными каких бы то ни было лётных способностей. Другая, наоборот, считает, что конструктор сам всё знает и учить его, стало быть, нечего. Раз построил планёр, не объяснять же ему, в какую сторону двигать ручкой! Даже как-то неудобно…
В итоге и те и другие предоставляют нашего брата самому себе, вместе с полной возможностью свернуть шею при очередном упражнении.
По-видимому, из-за этого конструктор Антон Коваленко даже поставил своеобразный рекорд: разбил в мелкие щепки самый большой планёр слёта – своей же конструкции красавец ДР-3 с размахом крыльев 22 метра. Антон отделался сломанной ногой, но сколько было дров! Лётчики – сторонники теории «неполноценности» конструкторов – горестно качали головами. Сторонники теории «Зачем их учить?» недоуменно разводили руками…
Наконец наступило долгожданное мгновение. Закончив осмотр новых планёров, я подошёл к старту на северном склоне. Группа Бородина, состоящая из двадцатилетних ветеранов и сорокалетних любителей, делала зачётные пятнадцатиминутные полёты для получения звания пилотов-парителей. Через пять минут я уже сидел в кабине «Упара».
- Старт! – Планер почти без разбега оторвался от склона и окунулся в прохладные сумерки. Скрежет, толчки, усталость, всё шершавое, угловатое, утомляющее осталось на земле. Кругом только воздух, поющий шелест потока, плавные колебания в упругой среде, скорость, высота, преодоление силы тяжести, упоение полетом…
Осторожный разворот направо – и планёр летит вдоль склона, медленно набирая высоту. Кроме меня в воздухе никого нет. Тишина. Только хлопает на крыле незастёгнутый второпях лючок.
Восходящий поток слабый. Изо всех сил тянусь вверх, скобля высоту. Вдруг ухо улавливает какое-то изменение в шуме. Почти автоматически даю ручку немного от себя – шум восстанавливается. Оказывается, это было замедление в хлопаньи лючка. Как только скорость увеличивалась, он снова стал хлопать с прежней частотой – примерно два-три удара в секунду.
Вот замечательный указатель скорости для «Упара», на котором нет ни одного прибора!
Разворачиваюсь над стартом. Ещё одна восьмерка вдоль склона. Ветер спадает, сгущаются сумерки. Снова захожу над посадочным «Т» и вижу, что мне машут белым флажком: садись! Как быстро прошли 15 минут! Даю себя снести к середине склона и, развернувшись против ветра, медленно снижаюсь, стараясь угодить прямо к группе на старте. Ещё не совсем остановившийся планёр хватают за подкосы. Бородин поздравляет меня.
- Скорость немного маловата, но в общем для начала ничего, летать будешь.
Мы дружно тащим планер на стоянку.
Какой он лёгкий! Пожалуй, я мог бы взять его на плечо. И вообще до чего здорово! И ребята хорошие. И вечер ласковый. И хочется построить планёр ещё лучше.

Добавлю от себя: и как после такого относиться к претензиям церковников и верующих на "близость к небу", на какую-то особую "духовность"? Только как к жалкой имитации бескрылых душой.

_________________
Сейлор Мун - возвращает человеческий облик даже христианским священникам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 20:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:25
Сообщения: 1846
Черта с два теперь мракобесы закроют от меня небо - купил себе телескоп. 76-мм Ньютон. Тяжеловата правда была коробка со всеми причиндалами, а у меня почки маленько опущены. Но сейчас уже вроде как ничего. Если что - надеюсь, Миклован подскажет что тут к чему. Правда смогу прочитать только послезавтра, после дежурства. Последнего, потом отпуск.
Погода, правда пасмурная, посмотрели пока просто на дом напротив. Ничего картинка, четкая. Как-никак рефлектор, без всяких хроматизмов.

_________________
Сейлор Мун - возвращает человеческий облик даже христианским священникам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2014, 15:19
Сообщения: 7464
Да, помню в 70-е журналы "Наука и жизнь","Вокруг света","ЮН" ждали как манну небесную.

_________________
Хоть и не ново, я напомню снова: перед лицом и друга и врага, Ты - господин несказанного слова, а сказанного слова - ты слуга. ©Омар Хайам
Я никогда не отдам жизнь за свои убеждения, потому что я могу заблуждаться. ©Бертран Рассел


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стремление к настоящему Небу
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:34
Сообщения: 17337
Откуда: Москва
.

_________________
...За презревших грошевой уют!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB