Комментируя Ин. 8:32, о.Афанасьев пишет: «Содержание свободы, как понятия положительного, есть Истина. В Церкви любовь, свобода и истина» [Афанасьев Н., доктор, протопресвитер. Служение мирян в Церкви. – М., СФМВПШ, 1995. – С. 83] совпадают. Но «вопрос об истине – по своей природе должен быть вопросом религиозным» [Луиджи Джуссани, свящ. Евхаристия: Великая молитва. // СЛЕД. Международный журнал движения Comunione e Liberazione. – Май, 2005. – С. 2]. Поэтому и понятие свободы – это понятие религиозное, а не социальное. Социальная свобода или не свобода вообще параллельны и безразличны религии. Поскольку вне религии человек все равно раб – условностей, страстей, общественного уклада. И все это воспринимается, как «добровольное» следование «общественным нормам», а между тем сами эти общественные нормы представляют собою мифологемы, порабощающую сознание очередному идолу – «свободному обществу». Невозможно быть «свободным», находясь в плену заблуждений. Только пребывание в Истине, а затем (следим за последовательностью!) – в Любви создает атмосферу Свободы. И этой свободе не мешает ничто – даже кандалы на руках и на ногах.
Вот почему я еще раз скажу то, что говорил разным современным «гапонам в расе»: Церкви безразличен статус лица во внешнем мире, и она не должна заниматься социальными революциями. Церковь должна выводить человека из мира сего, а не освобождать от оков железных, чтобы отдать в оковы духовные, гораздо более страшные, чем любое физическое рабство.
А гопник Агап Агапыч Науменко предпочел, как истинное пролетарское отродье, не ответить «за базар», а развести сопли в «жалобе», что его-де, чмошника, обидели (да еще и «хвастается» моим друзьям, что «накатал маляву», о которой бы я и знать не знал, если бы друзья не рассказали). А на что ж ты, дорогой, жалуешься? На то, что я выставил тебя на весь мир идиотом, так как ты оказался не в силах ответить на простейшие вопросы? Ты написал один коммент и тут же слился (хотя в своем ЖЖ ты поливаешь меня грязью, и сам знаешь, как). Я задал тебе вопрос, а ты предпочел сопли по корочкам «дипломов» развозить! – Истинно пролетарское ты существо! – Ну, так все-таки, я дождусь ответа на простейший вопрос, который был тебе задан? Чтобы ты, скользкий ты наш, не увильнул опять, как в тот раз, задам тебе его в лоб. Итак:
1. Ты писал, будто Павел в своих посланиях давал наставления только рабам терпеть, чтобы не вызывать раздражение язычников (потому что рабовладельцы были язычники, а христиане были рабами), но не велел самим рабавладельцам оставлять рабов в качестве таковых. Писал? [ВОТ ТВОИ СЛОВА: Однако, обратите внимание, что все слова обращены к рабам и ни одного слова Апостольского к рабовладельцам, что держать людей рабами хорошо]. Но в ответ я тебе в нос ткнул наставления Павла христианам-рабовладельцам:
«И вы, господа, поступайте с ними (речь о рабах – арх.Ф.) так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» (Еф.6:9). Итак, к каким господам сказаны эти слова? К верным, или к неверным? Послание все в целом адресовано «находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» (Еф.1:1), т.е. Церкви в Ефесе! Итак, среди этих святых и верных были господа, которым Павел отчего то не отдал предписания: «Рабовладельцы, принявшие имя Христово, немедленно откажитесь от своих притязаний на права рабовладения». Почему в головы утопистов-социалистов не приходит ясная, как день, мысль: Апостолы не боялись от христиан требовать разрыва с социальными порядками, когда они считали эти порядки однозначно противоречащими Евангелию. Павел, как мы увидим ниже, твердо установил моногамию для христиан из язычников (Павел, а не Сам Христос!), хотя и в Риме, и у греков была распространена полигамия! Христианам запрещался развод, хотя законы имперские его не запрещали. Да многое что из социальных порядков и греховных обычаев христиане запретили для себя (не говоря уже о впервую очередь запрещенном идолопоклонстве). ПОЧЕМУ ЖЕ НИ РАЗУ НИ ОДИН АПОСТОЛ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ХРИСТИАНИН, ЕСЛИ ИМЕЛ РАБОВ ДО ОБРАЩЕНИЯ КО ХРИСТУ, ОБЯЗАН ДАТЬ ИМ «ВОЛЬНУЮ» ИЛИ ПРИНЯТЬ ИХ, КАК ПОМОЩНИКОВ И БРАТЬЕВ ВО ХРИСТЕ «ПО НАЙМУ», А НЕ «КАК ВЕЩЬ»? Вместо этого Павел отчего-то повелевает рабам, чьи господа стали «верными во Христе», еще больше (!) повиноваться своим господам, а не требовать от них равенства?
2. Как же советует Павел относиться рабам в случае если господин христианин? Может, Павел советует просить себе свободы? – Увы, увы:
«Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай» (1Тим.6:1-2). Рабы, имеющие господами ВЕРНЫХ (!) не должны притязать на равенство со своими господами под предлогом «братства во Христе».
Итак, Лешка, я жду твоего комментария к этим словам! Четкого и внятного ответа! Без соплежуйства!!! Изволь ответить за свой «базар»! Четко и внятно: апостол Христов был грешником, что велел рабовладельцам-христианам оставлять рабов в качестве таковых? Где в Священном и Богодухновенном Писании дано осуждение физического (социального) рабства?
И еще: ты признаешь, что ты оказался полным идиотом, не знающим Писания, когда утверждал, будто Павел не делал наставления рабовладельцам и будто среди таковых не было христиан? Ты признаешь, что ты просто «сел в лужу» своим голым толстым задом? Да и не просто в лужу, а еще и на незамеченного в лужице ежа! Признай хоть раз, что ты – недоучка, едва-едва знакомый с текстом Писания! А ведь полез пастыри, гапончик ты наш!
P.S. Для всяких шизиков и скандалистов: я не требую непременного возврата к рабовладельческому строю - эту чушь мне напрасно приписывают всякие недоумки! Я говорю о принципиальной не-греховности самого факта рабовладения, т.е. моя задача – апологетическая: Защитить от масонщины авторитет Священного Писания и освящаемого им социального уклада. Это масоны придумали "гражданские свободы". Этот факт признал и прот. Г.Митрофанов в одном из своих интервью, причем, бросил упрек Церкви, мол, последняя не трубила по поводу "несправедливости" рабовладельческого строя, а вот "одни только масоны и трубили по этому поводу". Да, так оно и было! И тот же свт.Филарет Дроздов находился под влиянием масонского окружения в лице князей Галициных, которые и повлияли на него в плане отношения к рабовладению. Зато великий аскет - свт. Игнатий Брянчанинов ответил Филарету обстоятельной критиков, показав, что рабовладение освящено нашей религией. А идеи «социального равенства» появились в недрах «тайных обществ» оккультно-эзотерического типа: у катар-альбигойцев, у розенкрейцеров и прочей масонщины, из недр которой и вышел «на поверхность земли» (ср. Откр. 9:2 и 11:7) дух социализма, «опрокинувший» многие святыни и проливший кровь святых свидетелей Христовой веры – Христиан!
(Святой Тимофей Моздокский)
http://abbatus-mozdok.livejournal.com/1 ... l#comments