Форум атеистов Рунета

Текущее время: 02 май 2024, 17:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 08:05 
Забудьте про программы. Это был просто пример и далеко не самое важное в том что я написал. Удивлен, что прицепились к этому.
Впрочем, буквоедство и не замечание смысла меня не удивляет


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 03:25
Сообщения: 3463
Я замечаю смысл и он меня не устраивает.
Цитата:
Работа «Опыты теодицеи» (слово «теодицея» (новолат. theodicea) означает «богооправдание»[97]) была попыткой Лейбница примирить его личную философскую систему с его интерпретацией догматов христианства[98]. Целью этой работы было намерение показать, что зло в мире не противоречит благости Бога, и что, действительно, несмотря на многие бедствия, этот мир является лучшим из всех возможных миров[97].

Цитата:
Лейбниц писал, что зло можно понимать метафизически, физически и морально; по Лейбницу, метафизическое зло состоит в простом несовершенстве, физическое зло — в страдании, а моральное — в грехе[100]. Лейбниц указывал, что Бог прежде всего желает блага, а затем — наилучшего; в отношении к сущности зла Бог совершенно не желает морального зла и вовсе не желает физического зла, или страданий[100]. Физического зла Бог часто желает лишь как должного наказания за вину, а также часто для предупреждения бо́льших зол и для достижения наибольших благ[100]. Лейбниц писал, что «наказание равным образом служит и в качестве примера, и в качестве устрашения, и зло часто ведёт к большему ощущению добра и иногда также приводит к большему совершенству того, кто его творит, как и посеянное семя при прорастании подвергается некоторого рода порче»[100]. Что касается морального зла, или греха, то очень часто случается, что оно может служить средством для приобретения блага или для прекращения другого зла, но это, однако, не делает его удовлетворительным объектом божественной воли; оно допустимо или позволительно лишь по той причине, чтобы человек, не желающий позволить кому-либо другому согрешить, мог предотвратить это, сам совершив моральное зло, подобно тому, как офицер, обязанный охранять важный пост, оставляет его, чтобы прекратить ссору в городе между двумя гарнизонными солдатами, готовыми убить друг друга[100]. Иными словами, в своей работе Лейбниц указывал, что, несмотря на идеальную божественную предусмотренность всего происходящего, в мире господствует абсолютная свобода воли, из-за чего возможно зло[101][102]. В то же время, согласно Лейбницу, Бог предопределил все закономерности мира, изначально установил необходимое и всеобщее соответствие душ и тел, свободы и необходимости, например, допустил зло, чтобы выразить добро, и, таким образом, создал «совершеннейший из всех возможных миров»[102

Как видим, Лейбницу, хотя его математические труды актуальны до сих пор, доказать благость бога не удалось. Но вы-то знаете больше, потому что живете позже. Может быть. у вас получится, а Дорофей?

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Пелевин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 03:25
Сообщения: 3463
Ну вот, обиделся человек и ушел. Жди теперь, когда другой христианин появится.

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Пелевин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 08:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 03:25
Сообщения: 3463
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_priro ... -all.shtml
Прочитала сей эпохальный труд. Ловко автор совершает подмену, когда сначала обещает доказать, что бог благ, а потом принимает это без всяких доказательств и начинает доказывать совсем другое: что страдать полезно. Ну, пусть скажет это умирающему от рака или узнику ГУЛАГа, или матери ребенка-урода!

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Пелевин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 08:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 03:25
Сообщения: 3463
Цитата:
Но в отличие от буддистов, упразднивших само понятие «Бог», мы знаем, что Бог есть и Он не просто справедливость. Он есть Любовь, то есть Сила, Которая дает, а не воздает, «хочет милости, а не жертвы», а потому не стоит переводить общение с Ней в плоскость судебно-правовых отношений. Теодицею мы променяли на надежду. Давно. Две тысячи лет назад.

Цитата:
Бог – это Абсолютная Полнота. Он не нуждается ни в чем. А потому, какие бы труды и подвиги ни понес человек, он не может оказать Богу даже малейшей услуги. Иначе говоря, Бог никому из нас ничего не должен. И стало быть, человек, даже если жизни его на этой земле был всего один день, уже получил больше, чем мог заслужить.

http://www.mir-slovo.ru/text/20191.html
А Лейбниц-то не знал! :lol:

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Пелевин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 08:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 03:25
Сообщения: 3463
А вот иудеи понравились мне как-то больше.
Цитата:
Одна из опасностей теодицеи в том, что попытка объяснить человеку действия Б-га часто возлагает на самого человека вину за его страдания, — например, ортодоксы говорят, что Катастрофа была наказанием евреев за их недостаточную религиозность. Помимо того что удушение ребенка в газовой камере слишком сильное наказание за несоблюдение субботы его родителями, такой подход бессмыслен и по другим причинам: как бы нерелигиозны ни были европейские евреи в 1930 — 1940-х гг., процент нерелигиозных евреев в США был еще выше. Но американские евреи не пережили Катастрофы и процветали в эти годы.

Некоторые антисионистские ортодоксы считают Катастрофу Б-жьим наказанием за секуляризм сионистского движения. Это объяснение еще менее точно, так как среди европейских евреев, избежавших Катастрофы, были сионисты, которые покинули Европу до 1939 г. и репатриировались в Эрец-Исраэль. Некоторые сионисты считают Катастрофу Б-жьим наказанием несионистам, оставшимся в Европе. Этот аргумент аморален: убийство детей в газовых камерах как наказание за отказ их родителей последовать призыву Теодора Герцля тоже выглядит явным гротеском.

Опасно в попытках так или иначе объяснить Катастрофу и тем, что в любом случае Гитлер делается союзником Б-га или Его помощником, как бы выполнявших волю Б-га (см. «Б-жественное провидение / Гаш-гаха пратит»). Дающие такое объяснение обвиняют других евреев в провоцировании Б-га и Его гнева и надеются, что стоит совершенно четко установить причины гнева Всевышнего, и будет легче этот гнев умиротворить. Но чем гадать, почему Б-г пожелал умертвить 6 миллионов евреев с помощью злодеев, не разумнее ли считать Катастрофу делом злой воли людей?
Нет легкого ответа и на вопрос о естественных страданиях. Откуда землетрясения, наводнения рек? Нет ясной связи между людской добротой и людским страданием. Когда заболевает злодей, многие довольны, что тот, кто причинял страдания, страдает сам. Но если бы болезни обрушивались только на плохих людей, мы давно стали бы свидетелями массовых раскаяний. Страдания же равно обрушиваются и на хороших, и на плохих, и в этом по-прежнему — величайший вызов религиозной вере.

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Пелевин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 11:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 03:25
Сообщения: 3463
А вот что писали наши философы http://vox-journal.org/content/vox6mehed.pdf
Это не какой-нибудь Дорофей, который как мантру повторяет: благ, благ, благ...

_________________
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с) Пелевин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К вопросу о теодицее
СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 11:53 
Не в сети
Заблокирован бессрочно

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 22:14
Сообщения: 8513
"Иначе говоря, Бог никому
из нас ничего не должен."
................
Верно. 5+.

_________________
TERTIUM DATUR!
GOD EST!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 118


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB